рейтинг блогов

Украинский вариант быстрого и успешного обновления авиапарка Воздушных Сил

топ 100 блогов diana_mihailova02.07.2021

Украинский вариант быстрого и успешного обновления авиапарка Воздушных Сил ImageОбращение журналистов за комментарием заставило вспомнить о недавнем интересном проекте. Хочу поделиться с вами и услышать ваше мнение.

Речь идет о Воздушных Силах Вооруженных Сил Украины. Конкретно - об авиации ВС. Не секрет, что состояние отечественного авиационного парка приближается к критическому. Не будем подробно останавливаться на причинах такого положения дел. Заметим лишь, что при такой отрицательной динамике украинская тактическая авиация прекратит свое существование через 5-7 лет. И произойти это может даже без какого-либо влияния противника. Известно, что авиационная техника, как никакая другая, крайне чувствительна к применению высокотехнологичных инноваций, редко останавливается в своем динамичном развитии и, к сожалению, имеет склонность к обычному моральному и физическому старению.

Принимая во внимание абсолютное стратегическое преимущество нашего противника в воздухе, такое положение дел не может быть приемлемым с точки зрения обеспечения национальной безопасности.

Что может быть решением проблемы?

Первое, и вполне очевидное, - разработка новейших отечественных образцов самолетов, в первую очередь - истребителей. Несмотря на логичность, этот вариант, возможно, является самым сложным. С одной стороны существенным препятствием является то, что отечественной школы проектирования и производства самолетов такого типа просто не существует, и все придется начинать практически с нуля. С другой стороны, даже при условии отечественного технологического чуда, по мировому опыту, такой процесс до уровня существования хотя бы прототипа может длиться от нескольких лет до десятилетий.

Второе решение, более ускоренное, - закупка иностранных образцов. Такой путь является самым затратным. Кроме того, даже при существенном пересмотре военного бюджета в сторону ассигнований на закупку самолетов, можно говорить о поставках лишь нескольких, максимум - до десяти машин в год.

Первый вариант является иррациональным с точки зрения затрат времени. Однако это ни в коем случае не означает, что нужно полностью отказаться от работы в этом направлении. Второй - явно не устраивает по объему и скорости замены авиационного парка, которая может быть растянута на десять - пятнадцать лет в самом успешном случае.

При таких условиях возможным путем могут стать поставки в Украину многочисленных партий самолетов, пусть и не самых современных моделей, но - мгновенно и в достаточном количестве. В Воздушных Силах США, например, количество таких машин, которые находятся на ответственном хранении, идет на тысячи. Конечно, речь не идет о F-35, зато, например, F-15A/C и F-16 в "скромной" модификации А/В могли бы рассматриваться как возможное решение.

Вопрос вопросов: что Украина может предложить в ответ? Тоже просто и понятно - только свою наземную авиационную инфраструктуру. Так, речь идет об отечественных аэродромы соответствующего класса и предоставление возможности базирования на них авиационных воинских частей и подразделений Воздушных Сил США и / или партнеров.

Конечно, для реализации такого проекта требуется выполнение целого ряда различных условий.

Прежде всего, США должны быть заинтересованы в использовании отдельных элементов отечественной аэродромной базы. Иными словами - базирование на наших аэродромах должна давать ВС США существенные оперативные и стратегические преимущества в регионе. Они кажутся очевидными, но внешняя политика США, как известно, - искусство сопоставления затрат и выгод.

Кроме того, именно использование аэродромов и создание авиабаз на нашей территории требует значительных финансовых затрат. Коротко говоря, сегодня мы можем предлагать только использование наших (только отдельных!) взлетно-посадочных полос и укрытий для самолетов. Остальные - радиотехническое и навигационное оборудование, базы ремонта и обслуживания, инфраструктуру для размещения личного состава и т.п., придется разворачивать "гостям".

Дополнительно, с целью юридического оформления такого рода "обмена", должен быть решен вопрос статусности Украины. Набор опций здесь достаточно широк: от приобретения желаемого членства в НАТО, до определения Украины как основного союзника США вне НАТО (Major Non-NATO Ally) или двустороннее соглашение о взаимной помощи. Все они нуждаются в значительных дипломатических усилиях и целенаправленной работе.

Готов к аргументированному и содержательному диалогу. К обсуждению положительных и отрицательных элементов указанного или подобного проекта.

Михаил Забродский, Народный депутат Верховной Рады IX созыва (Европейская солидарность), экс-командующий Десантно-штурмовыми войсками Украины


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Даже спецпредставитель Госдепа США по Украине Курт Волкер не успевает отбиваться от украинских журналистов, которые требуют особых санкций против России. Так, ему пришлось объяснять, почему до сих пор не отключат Россию от SWIFT. Высказано было даже прямое требование включить ...
Такие ...
Сегодня Серега Чемезов показал Диме Медведу телефон, который вроде бы поддерживает LTE. Однако что это конкретно за телефон, никто, включая его создателей из Yota, не хотел рассказывать. Даже фоток не было. Но, спасибо НТВ, там в репортаже о встрече ...
Мне кажется, со всеми в этой жизни хотя бы несколько раз происходила НЕОБЪЯСНИМАЯ ФИГНЯ. О многих случаях я уже рассказывал. В основном, они связаны с мертвыми. Но одну историю, по-моему, никогда не упоминал. У моего друга детства Виталика на руках были бородавки. Он говорил, что ...
Нищие лицемеры. Ненавижу. Отделаться побыстрее от них. Сжечь все мосты и больше никогда не слышать голоса. Искренне и всем сердцем ненавижу свою семью. Никогда не претендовал на любовь. На заботу. Никогда не просил понимания. Никогда не слышал ...