рейтинг блогов

Украинский вариант быстрого и успешного обновления авиапарка Воздушных Сил

топ 100 блогов diana_mihailova02.07.2021

Украинский вариант быстрого и успешного обновления авиапарка Воздушных Сил ImageОбращение журналистов за комментарием заставило вспомнить о недавнем интересном проекте. Хочу поделиться с вами и услышать ваше мнение.

Речь идет о Воздушных Силах Вооруженных Сил Украины. Конкретно - об авиации ВС. Не секрет, что состояние отечественного авиационного парка приближается к критическому. Не будем подробно останавливаться на причинах такого положения дел. Заметим лишь, что при такой отрицательной динамике украинская тактическая авиация прекратит свое существование через 5-7 лет. И произойти это может даже без какого-либо влияния противника. Известно, что авиационная техника, как никакая другая, крайне чувствительна к применению высокотехнологичных инноваций, редко останавливается в своем динамичном развитии и, к сожалению, имеет склонность к обычному моральному и физическому старению.

Принимая во внимание абсолютное стратегическое преимущество нашего противника в воздухе, такое положение дел не может быть приемлемым с точки зрения обеспечения национальной безопасности.

Что может быть решением проблемы?

Первое, и вполне очевидное, - разработка новейших отечественных образцов самолетов, в первую очередь - истребителей. Несмотря на логичность, этот вариант, возможно, является самым сложным. С одной стороны существенным препятствием является то, что отечественной школы проектирования и производства самолетов такого типа просто не существует, и все придется начинать практически с нуля. С другой стороны, даже при условии отечественного технологического чуда, по мировому опыту, такой процесс до уровня существования хотя бы прототипа может длиться от нескольких лет до десятилетий.

Второе решение, более ускоренное, - закупка иностранных образцов. Такой путь является самым затратным. Кроме того, даже при существенном пересмотре военного бюджета в сторону ассигнований на закупку самолетов, можно говорить о поставках лишь нескольких, максимум - до десяти машин в год.

Первый вариант является иррациональным с точки зрения затрат времени. Однако это ни в коем случае не означает, что нужно полностью отказаться от работы в этом направлении. Второй - явно не устраивает по объему и скорости замены авиационного парка, которая может быть растянута на десять - пятнадцать лет в самом успешном случае.

При таких условиях возможным путем могут стать поставки в Украину многочисленных партий самолетов, пусть и не самых современных моделей, но - мгновенно и в достаточном количестве. В Воздушных Силах США, например, количество таких машин, которые находятся на ответственном хранении, идет на тысячи. Конечно, речь не идет о F-35, зато, например, F-15A/C и F-16 в "скромной" модификации А/В могли бы рассматриваться как возможное решение.

Вопрос вопросов: что Украина может предложить в ответ? Тоже просто и понятно - только свою наземную авиационную инфраструктуру. Так, речь идет об отечественных аэродромы соответствующего класса и предоставление возможности базирования на них авиационных воинских частей и подразделений Воздушных Сил США и / или партнеров.

Конечно, для реализации такого проекта требуется выполнение целого ряда различных условий.

Прежде всего, США должны быть заинтересованы в использовании отдельных элементов отечественной аэродромной базы. Иными словами - базирование на наших аэродромах должна давать ВС США существенные оперативные и стратегические преимущества в регионе. Они кажутся очевидными, но внешняя политика США, как известно, - искусство сопоставления затрат и выгод.

Кроме того, именно использование аэродромов и создание авиабаз на нашей территории требует значительных финансовых затрат. Коротко говоря, сегодня мы можем предлагать только использование наших (только отдельных!) взлетно-посадочных полос и укрытий для самолетов. Остальные - радиотехническое и навигационное оборудование, базы ремонта и обслуживания, инфраструктуру для размещения личного состава и т.п., придется разворачивать "гостям".

Дополнительно, с целью юридического оформления такого рода "обмена", должен быть решен вопрос статусности Украины. Набор опций здесь достаточно широк: от приобретения желаемого членства в НАТО, до определения Украины как основного союзника США вне НАТО (Major Non-NATO Ally) или двустороннее соглашение о взаимной помощи. Все они нуждаются в значительных дипломатических усилиях и целенаправленной работе.

Готов к аргументированному и содержательному диалогу. К обсуждению положительных и отрицательных элементов указанного или подобного проекта.

Михаил Забродский, Народный депутат Верховной Рады IX созыва (Европейская солидарность), экс-командующий Десантно-штурмовыми войсками Украины


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Бодренько началась рабочая неделя. Новости радуют и всячески ублажают. 1. Премьер Гончарук сообщил, что его нелицеприятные фразы о Зеленском на записях были вырваны из контекста. Как сам Гончарук был преждевременно вырван из материнского лона, и потому чутка недоразвитый вышел. Впрочем, ...
  Уважаемые читатели, на сегодня предлагаю рассмотреть матч из скандинавской лиги, а именно из Чемпионата Норвегии по футболу, лига «Типпелига». На самом деле не знаю, почему раньше не обратили на скандинавский футбол внимание? ...
Хочу показать еще некоторые изделия, которые я красила, работая аэрографистом на фирме. Книгу в коробе "Тихий дон", специально изготовили для французского писателя Мориса Дрюона. Именно эту книгу в 2007 году В.А. Ющенко вручил Морису Дрюону. Детский фотоальбом Фотоальбом "С ...
http://tema.livejournal.com/765610.html?thread=407003050#t407003050 Ни в коем случае не сгорит. Тут хорошо. На ужин вчера макароны были. Ждем ...
Снег … Он такой разный: то радостный, то грустный. Зависит, как ни странно, от моего настроения. То, он похож на пух, то на камни, то он такой холодный и колючий, то воздушный и теплый. А может, это я завишу от снега? От его настроения. От ветра и его ...