рейтинг блогов

Украинский барражирующий боеприпас «Гром»

топ 100 блогов bmpd06.03.2020 Как сообщило информационное агентство министерства обороны Украины АрмiяInform , научно-производственное предприятие «Атлон Авиа» (Киев) - производитель беспилотных авиационных комплексов - разработало новый комплекс с барражирущим боеприпасом под названием «Гром» (Silent Thunder). Корреспондент АрмiяInform пообщался с директором НПП «Атлон Авиа» Артемом Вьюнником относительно новой разработки и побывал на ее испытаниях.


Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a8781

Опытный образец барражирующего боеприпаса «Гром» STS-35 разработки киевского НПП «Атлон Авиа» (с) armyinform.com.ua



- Артем Андреевич, ваш беспилотник «Фурия» работает на передовой не первый год. Что стало толчком для разработки барражирующего боеприпаса?

- Да, наша «Фурия» работает в войсках с 2014 года, и мы постоянно взаимодействуем с нашими операторами и в целом с подразделениями, эксплуатирующих такую ​​технику. В эти годы наши военные наблюдали ситуацию, когда россияне свою технику (системы разведки, РЭБ, артиллерийские батареи) располагают в жилых кварталах, среди домов и поразить ее без вероятного повреждения зданий или инфраструктуры почти невозможно.

Неоднократно наши военные выявляли вражескую технику, радиолокационные станции, системы разведки, которые неделями стояли возле многоэтажек, в которых проживают гражданские, и спокойно работали против украинских сил, и с этим ничего не могли поделать. Поэтому мы начали изучать мировой опыт барражирующих боеприпасов, но к тому времени морально не были готовы к созданию подобной системы поражения.

После понесенных Украиной жертв мы переоценили ситуацию и наши возможности. И поняли, что обречены создать высокоточное оружие, которое спасет много человеческих жизней. И начали искать компоновку, формировать тактико-технические характеристики, учитывая цели, которые необходимо поражать, в каких условиях они находятся, на каком расстоянии их располагают. Решили, что для поражения целей лучше всего подходит схема биплана с Х-компоновкой, которая гарантирует хорошие характеристики в горизонтальном полете и при планировании на цель в вертикальной траектории.

Перед нашим коллективом встал важный вопрос - каким образом поднимать в воздух наши боеприпасы. Сначала рассматривался вариант катапульты - пневматического или эластичной с резиновым силовым блоком. Когда создали первый «Гром», то поняли, что катапульту делать долго, дорого. И подумали, почему бы не поднять боеприпас в воздух и не сбросить его с помощью мультикоптера.

«Гром» привязали к коптеру, создали систему сброса с радиоуправлением и первый раз для испытаний сбросили его в воздухе. Идея сработала. Один коллега предложил боеприпасы прикреплять к мультикоптеру на специальных креплениях носовой частью вверх. После того, как коптер поднимает «Гром» в воздух, на определенной высоте в автоматическом режиме боеприпас высвобождается, запускается его двигатель, и он начинает управляемый полет к цели. К тому же, решили использовать мультикоптер не только как стартовую площадку, но и как ретранслятор. В боевых условиях это позволяет выполнять запуск с любого места.

- Вы запланировали испытания «Грома» в полевых условиях. Какие задачи поставлены перед испытателями?

- Полет «Грома» особенный. Это второй запуск с помощью мультикоптера, некоторые этапы полета впервые состоятся в автоматическом режиме. Запланирован подъем в воздух, отделение на определенной высоте боеприпаса от мультикоптера, начало полета по заданному маршруту, автосопровождение цели, имитация пикирования на цель, возвращение на стартовую площадку. «Гром» для испытаний оснащен системой посадки с помощью парашюта. Боевой вариант парашютом не оснащается.

- Ну вот и мы стали свидетелями работы «Грома». Как оцениваете результаты испытаний?

- Прежде поставлена ​​задача устранить проблемы, которые имели при первом взлете. Сегодня все прошло штатно и прогнозируемо - полностью в автоматическом режиме. В первом полете автоматический взлет пришлось приостановить и перейти на ручной режим ввиду незначительных проблем, возникших с бортовыми датчиками.

Взлет, отсоединение боеприпаса, переворот в воздухе, все произошло, как и планировали. Результатом доволен. Скорость полета «Грома» достигнута согласно расчетам. По результатам испытаний сделаем анализ телеметрии, ведь это важнейший этап испытаний, и внесем необходимые коррективы.

- Откуда появилось название боеприпаса, которая в переводе с английского звучит как «Тихий Гром»?

- Наш боеприпас грозный, тихий и незаметный. Ведь полет происходит в беззвучном режиме. Такую небольшую цель, которая к тому же является быстро движущемся объектом, в небе на высоте более 500 метров визуально наблюдать довольно трудно.


Александр Дидур



Основные ТТХ боеприпаса «Гром» ST-35
Крейсерская скорость - 120 км/ч
Продолжительность полета - 60 мин
Взлетный вес - 10 кг
Вес боевой части - 3,5 кг
Типы боевой части - термобарическая, кумулятивная, осколочно-фугасная
Вероятность поражения цели - 0,95
Эффективная рабочая высота - 800-1200 м
Расчет - 3 человека



Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a8859

Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a8866


Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a8848

Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a8959
Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a9020

Украинский барражирующий боеприпас «Гром» 5f6a9088

Опытный образец барражирующего боеприпаса «Гром» STS-35 разработки киевского НПП «Атлон Авиа» (с) armyinform.com.ua


Видео:



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Да и лесники не отстают... Такие дела! ...
Россию возмутил вызов российского посла в МИД Украины 15 февраля 2014 08:05 5060 Комментарии [ ] Министерство иностранных дел (МИД) России раскритиковало действия властей Украины в связи с вызовом российского посла во внешнеполитическое ведомство ...
Вполне согласен с дорогим Сашей Романюком: уж кто-то, а поляки, хотелось им того или нет, не могли не поставить в эфир большой, подробный репортаж о Параде Победы в Москве. Все-таки  600212 советских солдат и офицеров, павших при освобождении Польши, к чему-то ...
Любознательному существу всегда охота посмотреть на землю сверху или дойти до самого края своей страны... Указатель "Дальше только море..." Вступление Мыс Колка (Kolkasrags)  - самая северная точка латвийского региона Курземе и самый большой мыс ...
Я уже писала на эту тему два поста, теперь очередь дошла ещё до одного момента, на который обратили внимание мы с мужем. Конечно, многие подумают, что провинциалы, мол, и мысли у них провинциальные. Всё так. Мы в провинции многое не видим и не знаем. Мода к нам приходит в последнюю ...