рейтинг блогов

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

топ 100 блогов eot_su29.06.2014 Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

В наследие от Советского Союза Украине досталось два авиаполка Су-25, плюс еще несколько морских Су-25УТГ в Крыму. Последние были успешно обменены и распроданы и о них можно забыть. Один из полков, 456-й ОШАП в Черткове, в 2004 тоже был расформирован и, в конечном итоге, все остающиеся в строю украинские Су-25 оказались в составе 299-й авиабригады, базирующейся в Кульбакино (Николаев). Штатный состав бригады оценивается в 36 самолетов, но по разным источникам есть разночтения – по одним там должно быть три эскадрильи по 12 Су-25, по другим – две эскадрильи Су-25 и одна учебно-боевых L-39. В любом случае, штатные L-39 на вооружении бригады точно есть. Общее количество Су-25 на Украине оценивается примерно в 60 экземпляров, включая 299-ю бригаду, базы хранения и ремзаводы.
Средний и капитальный ремонт Су-25 был способен вести авиаремонтный завод в Евпатории (в Крыму, теперь отошел к России). Ремонт узлов, агрегатов и систем – Чугуевский авиаремонтный завод. Однако впоследствии основным стал Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт», на котором началась программа модернизации украинских Су-25 в Су-25М1 и Су-25УБМ1.
Модернизация состояла в замене аналогового вычислителя прицела Су-25 на цифровой, разработанный украинской фирмой «Орион-Навигация». По утверждению разработчика, это повысило точность применения вооружения на 30 %, обеспечив попадание с отклонением не более 5 м.
Также установили новую систему СВС (система воздушных сигналов), модернизированную радиостанцию и систему спутниковой навигации Глонасс\GPS\Galileo за счет последнего Су-25М1 якобы стал просто всепогодным бомбардировщиком, способным действовать по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. В три раза (до 5000 м) повышена высотность применения вооружения, и значительно сокращено время пребывания самолета над объектами удара. Штурмовик стал недосягаемым для ПЗРК противника, и резко снизилась возможность его поражения зенитной артиллерией.
Стоимость модернизации составила меньше одного миллионы USD и проведена силами исключительно украинских предприятий. Впрочем, в эту сумму не входит стоимость капитального ремонта самолета.
Первые три самолета – два боевых одноместных Су-25М1 и один учебно-боевой двухместный Су-25УБМ1 вошли в состав 299-й тактической авиабригады в марте 2010 года.
Еще два Су-25М1 пополнили боевой состав авиабригады 29 ноября 2011.
28 сентября 2012 года 299-я бригада тактической авиации получила первый окрашенный в "цифровой" камуфляж после прохождения модернизации штурмовик Су-25М1. Впоследствии все модернизированные борта стали окрашивать также – 07, 08, 38 и 40. Крайний из них («40 синий» был передан в бригаду в ноябре 2013).
Всего в планах должно быть модернизировано 16 (по другим данным — до 30) из этих машин к концу 2015 года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Первые вылеты украинских боевых самолетов на «устрашение Донбаса» прошли в апреле, но, как ни странно, основную роль в них играли отнюдь не Су-25, а куда более неподходящие для ударов по земле истребители МиГ-29 и Су-27. Мне в сети попался лишь один снимок Су-25 над Краматорском 15 апреля.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Как известно, активные боевые действия на Донбассе начались 2 мая штурмом Славянска, но главную роль в этом штурме играли вертолеты армейской авиации. При второй атаке 5 мая украинский Ми-24 «29 красный» был сбит и сел на вынужденную в заболоченной местности у Райгородка. Так как вытащить подбитый борт в районе контролируемом ополченцами украинцы не могли, вечером состоялся боевой дебют Су-25. Штурмовик пусками НУРС превратил Ми-24 в кучу обломков.

Следующий эпизод боевого применения связан с кровавым боем за Донецкий аэропорт 26 мая. Ополченцы попытались относительно мирно «отжать» аэропорт, но столкнулись с массированым применением авиации противника – как минимум три Ми-24 и пара МиГ-29 вычистили район аэропорта от батальона «Восток», один из подбитых Камазов ополченцев был вероятно подбит авиацией. Как известно, разгром довершил 3-й полк СпН из Кировограда, в засаду которого попал Камаз с ранеными, которые были поголовно добиты. Вечером над Донецком появились и Су-25, нанесли удары НУРСами, но цели этих ударов неизвестны.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Следующим «заметным успехом» украинских Су-25 стал известный авиаудар по зданию администрации Луганска 2-го июня, при котором НУРСами было убито 8 гражданских лиц. Чем был вызван этот идиотский авианалет до сих пор неясно, а нелепые «отмазки» киевских властей о «взорвавшемся кондиционере» стали притчей во языцах.
А вслед за этим и неоднократные заявления о «сбитии» Сушек. Впрочем, надо признать, что до сих пор ни одного объективного подтверждения потерь Су-25 нету. Отрицают потери Сушек и с «другой стороны», лишь один непроверенный источник сообщил о повреждении штурмовика ракетой ПЗРК.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

По скудной информации Минобороны против Донбасса действует так называемая «Резервная авиационно-штурмовая группа». Также было заявлено, что на ее вооружение приняты ракеты Х-29 для «точечного уничтожения объектов сепаратистов». Впрочем, учитывая предыдущий стиль применения «силами АТО» артиллерии и штурмовой авиации, применение ракет с мощной БЧ не обещает ничего хорошего и мирному населению
Впрочем, надо признать, что пока не были зафиксированы факты применения основного вооружения Су-25 – свободнопадающих бомб. С учетом их «точности» и разрушительного эффекта, применяемые ныне НУРС С-8 могут показаться мятежному населению детскими шалостями "Соколов Порошенко".

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Известно, что в качестве базы для боевых действий используется Чугуев и Днепропетровск. На фото видна четверка Су-25, вероятно, снимок сделан в Днепропетровске и на нем именно самолеты Резервной Авиационно-штурмовой группы.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Ну и так как все хотят знать незаметных «героев», которые не только пока «не вмерлы», но и в силу своих знаний и умений утюжат города и поселки Донбасса, небольшая подборка довоенных фотографий с учений. Тогда эти ребята еще гордились своей профессией. Может, гордятся и сейчас...

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

у них, оказывается, тоже семьи есть...
Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

...но на детей ЮВ им глубоко насрать!

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

...что очень печально...

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)
...может, один из них убил мирных женщин и детей в Луганске?..

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

или один из этих...

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

ну, хватит о людях... как говорится, бог им судья!
теперь о самолетах:
Су-25 «синий 01» - судя по покраске, борт давно не посещал ремзавод, но исправно летает. Фото – апрель 2014

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25 «синий 02» - самый потрёпанный борт из летающих. Фото также от апреля 2014 года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 03» - это один из двух первых «одноместных» штурмовиков, введенных в состав ВВС в 2011 году после модернизации. Серийный номер машины 05015, ранее этот штурмовик также носил б/н «синий 03». Окрашен в зеленый цвет двух тонов. Также на воздухозаборниках практически всех машин нанесены эмблемы 299-й БрТА, а с правой стороны хвостов - знаки-эмблемы ВВС Украины (птичка, похожая на сокола на фоне «жовто-блакитного» круга). Крайний раз был замечен на фотографиях из Кульбакино весной этого года, когда четверку Су-27-х передислоцировали туда.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 04» - второй «одноместный» модернизированный Су-25, также введен в 2011 году. Серийный номер данной машины 10276, ранее обозначался как «красный 26». Окраска этого Су-25 несколько отличается от «синего 03». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 05» - машина, модернизированная в 2012 году, с/н 10285, бывший «красный 33». Также зеленый камуфляж двух тонов.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 06» - первый летательный аппарат украинских ВВС, окрашенный в цифровой камуфляж. Как и все «цифровые» Су-25, данный борт окрашен в серый цвет нескольких тонов. Машина вступила в строй в 2012 году, серийный номер 10121. Один из самых популярных у фотографов бортов. Крайний раз был замечен в мае этого года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 07» - очередной «цифровой» штурмовик, введен в 2012 году, с/н 10131

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 08» - введен в строй в 2012 году, с/н 10284, бывший «красный 34». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25 «синий 10» - достаточно обшарпанный борт, не проходивший модернизацию, крайний раз встречался на фотографии за ноябрь прошлого года. Судя по прикрепленной буксировочной тяге, а также бережно уложенным рядом ПТБ, «синий 10» должен быть боеготовым, особенно в условиях мобилизации.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25 «синий 24» - более презентабельно выглядящий борт, серийный номер 05038. Крайний раз был замечен также в ноябре прошлого года на стоянке, а за год до этого – летающим.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25 «синий 25» - крайняя фотография этого борта, уже порядочно «облезлого», но в полете датирована сентябрем прошлого года. Скорее всего, этот борт вполне боеспособен и летуч.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25 «синий 27» - крайний раз встречался на фотографиях в феврале прошлого года на стоянке рядом с одним из «цифровых», и однозначно в то время он был вполне боеспособен. Фотография в полете сделана годом раньше.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 38» - этот борт, насколько я понял, вернулся в строй уже в ноябре 2013, серийный № 10318.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 40» - также введен в строй в 2013 году, с/н 10325.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25М1 «синий 41» - модернизированный борт в стандартном не «цифровом» камуфляже. Заснят осенью 2013 года

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25УБ «синий 60» - достаточно пошарпанный борт, судя по фотографиям ноября 2013 - был вполне боеготов - видно свеженанесенную «акулью морду». Сомневаюсь, чтобы украинские военные, разрисовывали небоеготовые борта.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25УБ «синий 61» - Расконсервирован, введен в состав ВВС в апреле этого года. Окрас сильно отличается от всех остальных типов украинского камуфляжа и представляет из себя очень затертый камуфляж времен СССР. «Акулья морда» отсутствует.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25УБМ1 «синий 62» - «спарка», введенная в 2010 году, двухтоновый зеленый камуфляж, она стала первой в серии Су-25УБМ для ВВС. Отличительной особенностью «спарок» является нанесенный агрессивный рисунок в виде «акульих» челюстей и глаз в носовой части самолета.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25УБ «синий 65» - самая популярная «спарка» у фотографов, отремонтирована 2007 году. Крайний раз встречалась в мае этого года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

Су-25УБ «желтый 07» - Борт с крайне нетипичным для Су-25 желтым номером, серийный номер 15021. Свежее фото датировано апрелем 2014 и прокомментировано фотографом так - «камуфляж на последних отремонтированных самолетах без изысков :) Времени мало…» Однако фотограф ошибся – данный борт в этом камуфляже летает уже с 2010 года.

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)

В итоге, в составе 299-й бригады тактической авиации насчитывается 19 боеготовых Су-25 (9 Су-25М1, 1 Су-25УБМ1, 6 Су-25, 3 Су-25УБ). Также летающий Су-25УБ базируется в «МиГремонте» и при крайней необходимости может быть привлечен к боевой работе.

Источник

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Снимала геометрию, к счастью, цифры тоже нашлись. Больше всего их на почтовых ящиках и столбиках возле домов. В Савонлинне встретился старый деревянный дом 1916 года. Остальное нашлось по дороге в Петербург. ...
19 мая. Дата вбита! ПИОНЕРСКАЯ КЛЯТВА Я, вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ: ГОРЯЧО ЛЮБИТЬ СВОЮ!!! РОДИНУ ЖИТЬ, УЧИТЬСЯ И БОРОТЬСЯ КАК ЗАВЕЩАЛ ВЕЛИКИЙ ЛЕНИН, КАК УЧИТ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКОНЫ ...
Что-то я не помню, чтобы еще какая тема по мозгодробильному нашему телевидению обсуждалась так долго и подробно, как история с наследством Алексея Баталова. Даже Джигарханян с Виталиной, Шукшины с Алибасовым и  - кто там еще долго выясняет отношения на телевизионной ...
Зашибись живет Тверская область!!! Сперва у нас бастуют врачи во Ржеве, устраиваются мусорные забастовки с "подношениями", а теперь в Спирово гуманитарную помощь приходится отправлять, потому что люди голодают!!! А наши тверские блогеры спрашивают у губера про трамваи и маршрутки.... ...
Обнаружили, что живём буквально в получасе ходьбы от Богословского кладбища, того самого, где похоронен Цой. Вообще-то по кладбищам мы ходить не любим, печальные это какие-то развлечения, и если бы для посещения цоевской могилы надо было куда-то там ехать, даже и не пошевелились бы. Но про ...