Украина: пытки по-европейски
teh_nomad — 27.06.2014Минувшей зимой украинцы яростно отстаивали своё право на интеграцию в Европу — эти события памятны всем. Ради стремления стать европейцами люди мёрзли на Майдане, дрались со спецназом, свергли президента.
Цель, конечно, вполне достойная — почему бы стране и не двигаться в Европу? Однако сейчас вдруг оказалось, что нынешние украинские власти имеют о европейских ценностях несколько своеобразное представление.
Советник главы МВД Антон Геращенко считает, что по отношению к террористам можно использовать те методы, которые используются для борьбы с террористами в Израиле, вплоть до применения пыток.
«Сейчас в Израиле приняли закон о разрешении применения пыток к террористам, от показаний которых зависит жизнь мирных граждан. Например, если террорист взят в плен и он знает о том, что готовится какой-то теракт, в результате которого могут погибнуть десятки жизней.
Возникает моральный вопрос: имеем ли мы право с ним просто пить чай и разговаривать, или же по отношению к нему нужно применять какие-то меры психического или физического воздействия?», - сомневается Геращенко.
Любопытно, что при кровавом, преступном и коррумпированном режиме Януковича речи о легализации пыток не было. Начался этот разговор лишь после торжества свободы и помянутых уже европейских ценностей. К чему бы это?
Безусловно, пытать предполагается только и исключительно террористов. Вот только решать, кто именно террорист, будут именно те люди, которые пытают. А подвергаться пыткам станут те, кто судом не осуждён — то есть с точки зрения закона является невиновным. Если это и Европа, то такая, какой она была лет этак пятьсот назад.
Справедливости ради нужно заметить, что применение пыток и в самом деле увеличит число захваченных террористов. Достаточно вспомнить старую полицейскую шутку: «Как поймать тигра? Поймай кота и бей его, пока не сознается, что он тигр». Выглядит такой подход заманчиво — во всяком случае, в глазах стражей порядка. Под пыткой, пожалуй, всякий признает себя хоть террористом, хоть сатанистом, хоть постимпрессионистом. Подобный метод сделает жизнь полиции и спецслужб весьма комфортной. Чего никак нельзя сказать обо всех остальных.
Если задуматься, применение физического воздействия — это признак непрофессионализма. Тем самым полиция признает, что законными методами она сделать что-то бессильна. Сейчас же об этом говорит во всеуслышание не парень с улицы, а советник министра внутренних дел. После таких слов следовало бы задуматься о серьёзной кадровой чистке в ведомстве — но это уж забота украинцев, не нам совать нос в их дела.
Но продолжим цитировать. «Мы когда проводили последнюю успешную антитеррористическую операцию в Мариуполе - шла зачистка квартала. Масса людей - они бросают оружие и говорят, что мы здесь просто живем или были у родственников и так далее», - рассказывает советник. Ну да, именно так. Может быть, эти мариупольцы и в самом деле воевали против власти — а может, просто гостили у родственников. Во всяком случае, неповинных в мятеже граждан уж точно хватает, и не только в Мариуполе.
Однако кто-то из них наверняка имеет риск попасть под раздачу, в том числе и по прогрессивному методу Геращенко. И если это произойдёт — как вы думаете, увеличит ли это симпатию местных жителей к киевским властям? Или же число вооружённых повстанцев только возрастёт, причём существенно? Разумеется, с обеих сторон воюют те ещё ангелочки, но о легализации пыток впервые заговорили в украинской столице. А слово, как известно, не воробей.
Остаётся, впрочем, надежда, что до властей Украины дойдёт: Европа — вовсе не то, что они думают.
|
</> |