
Украина чревоугодная под крылами полковника Сандерса. Киев. KFC


Есть такие люди средь нас, в людской общности, позор на их седые главы, кто относится к сетям быстрого питания превосходительно, почитая их за банальность, не стоящую и блоггерского обзора.

Но, знаете, истинную ценность вещей понимаешь нередко, увы, только их лишившись.

Говорят, я этому вполне верю, что смертники в американских тюрьмах в качестве последнего ужина заказывают себе чаще всего что-нибудь из фаст-фуда.

Почему? Да потому, что подобные сети торгуют ведь не сколько едой - они торгуют ощущением молодости, легкости и свободы. То есть тем, с чем в жизни каждого из нас связаны самые яркие воспоминания.

Во время осады Киева, точнее сразу после ее окончания, когда город начал стремительно возвращаться к жизни, я поймал себя на ощущении, что да - больше всего не хватает именно Мака или KFC.

И не из-за еды даже, господи, а то как эти старики душные - "что, мы не сможем сами булочку испечь с котлетой?".
Да сможете вы булочку с котлетой испечь, сможете.

Ощущение молодости, свободы и предвкушения от долгой, счастливой жизни - этого вы дать не сможете. Потому что невозможно дать то, чего у тебя нет.
Да, опять же, кто подушнее, тот может шарманку завести, что чего стоит ощущение свободы, созданное тщательно выверенным маркетинговым ходом, и чего стоят счастливцы, пришедшие крысами за дудочкой гамельнского крысолова?

Как там у Пелевина - в области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи.

А я отвечу - мне нечего скрывать.
Я люблю профессионализм во всех проявлениях. Его так мало, что хватаешься за любые крохи.
И даже когда я понимаю, что я ведом невидимой рукой рынка, и меня подводят к возникновению у меня определенных ощущений, с последующей их фиксацией, со стойкой ассоциацией с определенным брендом, я не вижу в этом ничего дурного.
Пока я это осознаю - а я это осознаю - ничего страшного в этом не вижу.

Господи, ну это как если вы идете в цирк - вы ведь явно идете туда, потому что вам нравится шоу, атмосфера праздника и вы хотите получить позитивные эмоции, верно?

Ну и что может быть дурного в том, что сеть быстрого питания ставит перед собой такую же задачу - накормить человека так, чтобы у него возникло ощущение детского восторга перед этими всякими красочными коробочками, предвкушение.

Вспомните, как в детстве ходили в парк аттракционов - катались на каруселях, а потом сахарную вату ели.
Вот, это ровно то же самое.

Тот же KFC торгует не сколько едой - еду можно дешевле взять в ларьке у метро. Там будет булочка и котлета, не уступающие, и подешевле - но не в них же дело.

Дело именно в том, что подобные сети ловким образом позволяют повзрослевшим, погрустневшим людям, легально дать удобную возможность почувствовать себя ребенком.
И заказать прекрасного всякого, потыкать пальцем в экран, накидать себе новинок (в Киеве сейчас хит - тост по-украински, с картопляником), подождать чуть, маясь от радостного ожидания.

А потом забрать поднос, найти свободное местечко, да начать потрошить коробочки, извлекая из них прекрасное.

Это как в самолете - сама по себе еда там чаще всего не Мишлен, мягко скажем. Но мало кто придирается. Почему? Потому что поесть в самолете - это приключение. Детское приключение.
Так и тут. Детское приключение.

А поскольку я очень люблю приключения, и ощущение детской радости, детского любопытства перед большим миром, для меня важно поддерживать, то в разные фаст-фуды вполне себе хожу.
И если кто считает, что дело тут в булке и котлете - плохо дело, потому что возможно вы - Лукашенко.
Посмотрите на всякий случай в паспорт, а то вдруг так и есть.
|
</> |
