Уже никто никуда не шуршит

топ 100 блогов lx_photos13.08.2019 Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка.
Короткий рассказ с долгим предисловием.
Уже никто никуда не шуршит 20190805_173658




Принципиально система обнаружения пожара/перегрева ВСУ на Boeing-737 NG состоит из:
Уже никто никуда не шуршит APU Fire Detection System
- детекторов в отсеке ВСУ,
- панелей индикации и управления пожаротушением - в кабине и в нише основных опор шасси,
- электронного блока в авионическом отсеке.
Уже никто никуда не шуршит Schm

Отсек ВСУ находится под рулём направления, сзади хвостовой пяты, и изолирован противопожарным кожухом от конструкции самолёта.
Уже никто никуда не шуршит APU Door
Кожух сделан из нержавеющей стали и окружает ВСУ со всех сторон. Сворка отсека ВСУ открывается вниз, и является частью противопожарного кожуха. Это гораздо удобнее, чем отдельный кожух на Boeing-737 Classic, который надо было снимать каждый раз для доступа к ВСУ.

В отсеке ВСУ находятся три детектора.
Уже никто никуда не шуршит APU Fire Detection
Верхний детектор, нижний, и детектор выхлопа/глушителя.
Уже никто никуда не шуршит Det loop

Интересной особенностью системы на Boeing-737 NG является расположение нижнего детектора на створке отсека ВСУ.
Уже никто никуда не шуршит APU Door Crop

Детекторы принципиально схожие с рассмотренными на двигателе CFM56-5 самолёта Airbus-320.
Уже никто никуда не шуршит APU Door Detector
И труба-держатель, и кронштейны, и изоляторы, и даже защёлки такие же.

Внешняя панель индикации пожара и тушения находится на задней стенке ниши основных опор шасси.
Уже никто никуда не шуршит 20170626_004413
Вверху фотки слева до середины виден полосатый вал трансмиссии закрылков. Он упирается посредине фотки в редуктор.
Сверху редуктора находится гидромотор, являющийся основным двигателем закрылков. Справа по фотке на редукторе есть электромотор для резервного привода закрылков в случае недоступной гидросистемы.
Под редуктором виден бак резервной гидросистемы - Stby. Он установлен на килевой балке, протянувшейся через нишу шасси внизу спереди назад.
Левее бака видна панель индикации работы системы нейтрального газа. Эта система вырабатывает азот и подаёт его в центральный (фюзеляжный) топливный бак, чтобы снизить возможность возгорания там паров топлива.

Левее по фотке находится панель сигнализации и тушения ВСУ, а ещё левее - сирена при пожаре.
Уже никто никуда не шуршит 20170626_004413 2
На панели снизу есть красная лампа индикации пожара.
Выше неё - ручка перекрытия подачи к ВСУ топлива и выключения ВСУ.
Левее - тумблер подачи питания на пиропатрон пожарного баллона ВСУ.
Этот баллон находится между отсеком ВСУ и задним гермошпангоутом салона, в отсеке привода стабилизатора. На видео в посте про этот отсек баллон можно увидеть в нижней части кадра, чуть правее середины.
Таким образом, при пожаре ВСУ должна сработать звуковая и световая сигнализация в нише шасси, и можно выключить и потушить ВСУ снаружи самолёта, не заходя в кабину.

Основная панель управления и контроля противопожарной системы двигателей и ВСУ находится в кабине, сразу сзади рычагов управления двигателем.
Уже никто никуда не шуршит Throttle control stand
Три красные ручки предназначены для отключения и тушения. Левая и правая - для двигателей, средняя - для ВСУ.
При пожаре загораются лампы внутри красной ручки. При этом электрически разблокируется замок, предохраняющий ручки от вытягивания вверх.
При вытягивании ручки двигателя вверх перекрывается подача в двигатель топлива, гидрожидкости, закрывается отбор воздуха и электричества.
Для тушения надо повернуть вытянутую ручку влево или вправо. Это задействует один из баллонов, находящихся в нише шасси. Если одного баллона оказалось недостаточно, то поворотом ручки в другую сторону задействуется второй баллон.
Для ВСУ на самолёте есть только один баллон, так что для её тушения можно поворачивать ручку в любую сторону.
Если электрическая разблокировка не сработала, то нажатием кнопки под ручкой она разблокируется чисто механически, и её можно вытянуть вверх.
Уже никто никуда не шуршит Guide
Спереди ручки ВСУ есть кнопка отключения звуковой сигнализации пожара, чтобы не орала.
Также на панели есть индикаторные табло неисправностей, и тумблеры проверки разных частей системы.

И теперь мы подошли к главной теме поста.
Вызвали меня по горящему табло APU DET FAULT.
В отличие от Airbus-320, где большинство тестов делаются с MCDU внутри кабины, на Боинге-737 NG приходится прыгать, ползать и лазать в отсеки под брюхом самолёта. И нажимать кнопки на блоках.
Блок пожарной индикации находится в основном авионическом отсеке.
Уже никто никуда не шуршит NG compartment
И без того тесный, в данном случае отсек хорош отсутствием выдвижной лестницы. Которая занимала бы ещё полметра до потолка. Как раз над блоками инерциальной навигационной системы, ага.

Итак, это было введение. А теперь наконец мы подошли к главной теме рассказа.

Впрыгнув рачком-с в отсек, я нажал кнопку теста, и блок показал мне
Уже никто никуда не шуршит 20190805_173658
неисправность нижнего детектора.

Этот дефект - вылетной. Согласно документа,
Уже никто никуда не шуршит MEL
самолёт с таким дефектом может эксплуатироваться до 10 дней. При этом ВСУ не должна запускаться.
Неработающая ВСУ означает, что на земле:
- не работает система кондиционирования воздуха. В жарких странах надо использовать внешний кондиционер, а в холодных - печку.
- не работает электрический генератор ВСУ, а значит, нет электропитания. Надо подключать наземный источник.
- нечем раскручивать двигатели при запуске. Надо пригонять установку воздушного запуска.

Ну, а так всё нормально. Лететь можно.

View Poll: #2094850



При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня очень интересует ваше мнение. Несколько времени назад был у меня серьезный разговор об этом, но тогда я была не подготовлены. Вот, я его обдумала. Считаете ли вы допустимым использовать в своих текстах общепринятые эмоциональные крючки? ...
Вчера 15 января  был день рождения «Википедии». Так что же это за ресурс такой? Полезный или наоборот? Уверены, что каждый хоть раз, но искал информацию для своих постов именно в Википедии. Чего здесь только нет! Настоящая электронная энциклопедия. Идея создания подобного ...
Как-то почти одновременно ушли из жизни три великие актрисы - Ирина Мирошниченко, Юлия Борисова, Вера Васильева. С Ириной Петровной я общалась в ЖЖ. Читала ее посты. Задавала иногда вопросы. И она отвечала! Подробно, интересно. Поэтому считаю ее своей знакомой! Она же разговаривала со ...
Несколько статей с сайта иранского информагентства: Путин приказал "уничтожить" Саудовскую Аравию после терактов в Волгограде. Саудовская Аравия и Израиль пытаются втянуть США в региональную войну, чтобы ослабить "шиитскую ось". Саудовская Аравия и ЦРУ стоят за терактами на юге ...
Немало позабавила истерика на тему цитаты Геббельса о Ленине и последующего увольнения сетевой редакции ВГТРК. Среди этих людей самым великим был Ленин. ...