Уже и не 17-е, февраль и где-то мерзнут танкисты, хотя пехоте хуже. Отвечаю на
editorskoe — 18.02.2022Вопрос
Насколько востребован жанр, который можно охарактеризовать как остросюжетная мистика?
Ответ
Востребован. Обычно, мистика выступает все же скорее некоей краской, нежели жанром, но хороший текст в такой парадигме – может быть востребован
Вопрос
Прочла книгу на АТ...ну, вот понятно, что шедеврально написано. Тот случай, когда грызёшь ногти от вожделения - ну как так то, почему не я такое придумала?! Так пишет!!! А автор из глубинки, неизвестна, денег, по-видимому, не зарабатывает. Как же так?! Так значит, всплывает не самый талантливый и хороший труд?
Ответ
Все-таки территория электронного самиздата – это отдельная территория со своими правилами, зачастую, вверх поднимаются не те, кто талантливее, а те, кто больше соответствуют ожиданиям аудитории, а там она характерная.
Если текст - шедевр – надо просто выслать его издателю.
Вопрос
Здравствуйте! Ещё такой вопрос: есть ли смысл отсылать сразу несколько романов (жанры мистический триллер и городское фэнтези/ужасы в духе С. Кинга)?
Ответ
В духе Кинга – это пугает Но я бы рекомендовал выслать один текст. Вижу пачку, откладываю в долгий ящик. Но упомяните, что есть еще.
Вопрос
Вы как издатель замечаете какую-то тенденцию сокращения объёмов романа? Грубо говоря, нет ли сегодня такого, что люди предпочитают читать книги объёмом, к примеру, в 8-12 а. л., а то, что больше - уже читают охотно меньше? Может, есть какие-то серьёзные исследования по этому вопросу?
Ответ
Нет. Таких тенденций нет. Есть тенденция – текст может быть любого объема, издатель найдет как продать. И 4 авторских, и 90. Мне кажется, это вообще – мощное направление, именно разнонаправленность, максимальная дивергенция. А с учетом возможности чтения в электронном формате – объем вообще перестает играть роль. Вспомните знаменитый Worm.
Вопрос
Как вы считаете, есть ли у современных русских авторов шанс стать популярным в США и Европе. Или это навсегда игра в одни ворота, когда выкладки наших магазинов завалены западными «бестселлерами», «Пулитцерами» и «буккерами», а наших авторов в книжных за поребриком просто не найти. Речь прежде всего о фикшн литературе.
Ответ
Во-первых, было бы странно выиграть соревнование - Весь Мир против России. Чисто статистически - 140 миллионов человек не в состоянии дать такое же количество качественных текстов, как огромный конгломерат англо- и испаноязычных плюс Китай.
Во-вторых, все решает книга. К огромному сожалению, у нас просто очень редко рождаются книги, которые могли бы стать интересны всему миру.
В-третьих. Мы не делаем почти ничего, что продвигать наши книги за пределы.
Главное. У меня нет сомнений, что при появлении суперкниг, они будут переводиться на десятки языков и будут иметь успех.