Ужасная дыра под названием Pražský Most u Valšů или как правильно общаться с официантами

топ 100 блогов cz_ru14.08.2011 Начнем с того, что я люблю разнообразие в пиве. Пить постоянно один пилснер урквел я просто физически не могу - не нравится. Поэтому периодически я посещаю различные заведения, где либо варят своё пиво, либо просто предлагают большой ассортимент. Как-то еще в прошлом году мы посетили заведение под названием "Pražský most u Valšů". Этим заведением владеет какой-то русский бизнесмен. Меня, это насторожило немного, но все-таки мы решили туда сходить. В тот раз мы неплохо посидели и попробовали их местного пива. К слову сказать, оно было неплохим. Это было в прошлом году.

На днях, а именно в пятницу, мы в поисках ближайшего заведения с хорошим пивом, оказавшись по близости от Пражского моста у Валшу, решили туда зайти. Заказали пиво и сели общаться (были мы с супругой и еще наша знакомая пара). Когда мы заказали пиво, его достаточно долго не несли. Через какое-то время появилось "оно" - то, что у них называется официантом! "Оно", кривляясь и пошатываясь, несло нашим спутницам пиво. Принеся две темных 0.33 "оно" стало с ухмылкой спрашивать у наших спутниц, кому какое. Девчонки растерялись, оно, поняв, что "шутка" удалась, поставило пиво на стол, умудрившись каким-то неприятным тоном потребовать подложки под пиво. В тот момент мы это дело как-то с недоумением проигнорировали. Однако, на этом еще представление не закончилось. Через какое-то время у меня закончилось пиво и я попросил подать мне "Lístek". Это "чудо" меня переспросило "jaký", хотя очевидно было, что напойовый, потому что еда уже не подавалась, к тому же они у них совмещены. Ну да ладно, я уточнил. Чудо подало меню и удалилось в противоположный угол помещения.  В котором о чем-то оживленно общалось с, как потом выяснилось, своей русскоязычной подружкой. Через минуту я выбрал пиво и поднял руку, чтобы привлечь внимание официанта. Однако, официант не реагировал, тогда я поднял руку еще раз и начал смотреть на него. Официант вдруг стал неестественно кривляться, щелкать пальцами и показывать на меня указательным пальцем. На это отреагировала его подружка, которая выглянула из-за колонны. Официант так и не подходил, я снова поднял руку, он снова защелкал. Тогда я не выдержал и, без агрессии, но эмоционально сказал, мол, "Já takhle nedělám", показав щелчки пальцами. Только после этого "чудо" соизволило подойти и принять заказ. Так мы досидели до конца, а когда уже пиво заканчивалось и мы уже оплатили счет, "чудо" вдруг стало нас отчаянно выгонять, пьяно заговорив, почему-то на ломанном английском языке. Слова, которые "оно" при этом произносило содержали следующую фразу: "Go out!" Не выдержав этого хамства, я ему по-русски сказал: "напился - веди себя спокойно". И вышел из заведения. Судя по всему, "чудо" хотело броситься за мной вдогонку, потому что я услышал, как шиканием его успокаивала его русская подружка.

Разумеется, все это не могло не оставить неизгладимых впечатлений, и я написал жалобы им в Facebook'е и на e-mail. Сначала была вялая реакция в фейсбуке с вопросом о том, когда это произошло. А потом пришел ответ на e-mail. Его я сейчас вам и процитирую:

Renata Bradová

Kak правильно общаться с персоналом ресторана.
--------------------------------------------------
Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты».

Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.


И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Bаши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

После прочтения данного текста меня разобрали гомерический хохот с недоумением... Ведь получается, что в ЭТОМ заведении главный не посетитель, главный ОФИЦИАНТ. А посетители должны перед посещением сего заведения ознакомиться с правилами общения с официантами. В противном случае они рискуют ранить тонкую душевную организацию персонала и получить неожиданный отпор.
Резюме: посещайте данное заведение исключительно на собственный страх и риск. Вас предупреждали :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть вещи, которые я никогда не смогу понять. Например, отделения реанимации. Почему, привозя острый инфаркт в кардиореанимацию, бедного больного раздевают догола, не оставляя даже трусов. Больной не в коме, а в самом что ни на есть сознании. Но его насильно раздевают, все шмотки его в ...
© Сергей Есенин Цветы мне говорят - прощай,головками склоняясь ниже, Что я навеки не увижу ее лицо и отчий край.... Фотографии Alicja Rodzik аkа alejka И, песне внемля ...
1. 1989. На съемках фильма «Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1. 1989. На съемках фильма «Частный детектив, или Операция «Кооперация» 2. 1989. На съемках фильма «Частный детектив, или Операция «Кооперация». 3. 1989. На съемках фильма «Частный детектив, или ...
В преддверии Нового года я чувствую себя счастливым и окрыленным. И погода благоприятствует, и близость любимого волшебного праздника, и в ЖЖ так много всего хорошего случилось в последнее время, что сейчас перманентно нахожусь в состоянии ...
---------- Я своими кошачьими москами плохо понимаю во всех этих ваших фьючерсах-фигучерсах, но вот что я вам скажу. Вся нонешняя система денежного обращения - отрыжка представления о "нулевой сумме", когда ежели где-то убыло - значит, где-то столько же прибавилось. Жызнь с нулевой сум ...