рейтинг блогов

Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

топ 100 блогов rovego23.06.2015 Когда Тема  Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры tema Лебедев представил бренд Москвы, мнения разделились. Лично мне кажется, что он постоянно халтурит в последнее время. Тяп-ляп – готово, несите ваши денежки. Но сам он заявил: «Вы ничего не понимаете в шрифтах». В конце концов, художника может обидеть каждый. Но с другой стороны, почему художники все время обижают нас, рисуя нечто непотребное? Разумеется, потом выяснилось, что бренд ему никто не заказывал. Просто он в очередной раз проявил инициативу, которую московские власти быстренько завернули.
Была аналогичная история с логотипом метро. Укоры совести некоторым дезигнерам не свойственны. Але-оп, уберем синюю рамочку – готово. Давайте бабки.

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Но бог с ним с Темой. Посмотрим на творения других дизайнеров, брендмейкеров, маркетологов и прочих. Что происходит у этих людей в голове – загадка. Иногда, мне кажется, даже для них самих.

Рассмотрим примеры ужасающих городских логотипов. В качестве номинантов на худший территориальный бренд выдвигают следующие кандидатуры (обратите внимание на цифры – есть от чего охренеть):

Йоханнесбург
Кампания: City of Joburg.
Период: с 2001 года.
Затраты на брендинг: 97 млн долларов (Тема плачет от жадности).
Цель: избавиться от репутации города с плохими условиями жизни (проституция, наркотики, преступность, апартеид, нарушение прав человека). Лозунг кампании — «Африканский город мирового класса».

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

За прошедшее время репутация города не улучшилась ни на грамм, он как был наркоградом, где пулю и триппер словить легче, чем сонную муху в осенние месяцы, так и остался. Если посмотреть новости из этого города, то можно легко в этом убедиться. А разгадка одна, когда бренд не подкрепляется реальными изменениями, а держится только на пиаре – это не бренд, а реклама.

Пермь

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Еще один пример того, как бренд без реальных изменений превращается в обычную рекламу. Пермь, как известно, пытались превратить в «культурную столицу». Как оказалось, потом пустые обещания в брендинге не работают. Если у бренда есть только красивая картинка, то относиться к нему будут соответственно. Жители Перми все, что делал Гельман и сотоварищи, ненавидят. И не зря. Ибо уродство за большие деньги. Но опять же – художника и галериста может обидеть каждый. Не стреляйте в галериста – он пилит бюджеты на культурку, как умеет.

Екатеринбург

До сих пор мы рассуждали о том, что бренд не отражает реальных изменений. Вот еще один пример, только инвертированный. В этот раз город реально становится лучше, однако подобрать под это хорошую концепцию позиционирования не удается. Екатеринбург ведь сегодня – один из самых успешных городов в плане активов и их использования. Уровень жизни постоянно растет. Но при этом…

За историю Екетаринбурга каких только кошмаров не изобразили дизайнеры. Например (отмечали памятную дату):

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

«Отсутствие бренда при наличие реальных результатов может быть и не так уж страшно», - скажете вы. Да… если бы Россия не была включена в глобальный рынок. В условиях актуальной экономической парадигмы либо у тебя есть узнаваемый бренд, либо тебя не существует. Если о городе не будут знать, то никто не будет в него инвестировать.

Так что Екатеринбургу пора бы определиться с собственным образом и вектором развития. Как мы помним, бренд – это не только картинка, это самосознание.

Глазов

Отвлечемся от серьезных примеров и рассуждений и посмотрим пример бренда, который настолько плох, что даже хорош…

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Глазов, если что, это административный центр Глазовского района Удмуртской Республики. Город входит в самостоятельное муниципальное образование городской округ «Город Глазов». Это развитый промышленный центр севера Удмуртской Республики, по объёмам промышленного производства занимает 2 место в регионе. В 2011 году объём отгруженных товаров с обрабатывающих производств (по крупным и средним организациям) составил 19,3 млрд руб. В 2013 году — 21,4 млрд руб. (по данным Википедии).

Однако все эти достижения данного населенного пункта меркнут рядом с тем фактом, что в нем, судя по логотипу, обитают хлипкого телосложения инопланетяне циклопы и отвратительные шрифты…

Так, конечно, нельзя. Так денег никто не даст.

Нью-Йорк

Мне не нравится бренд Нью-Йорка, да. Я отдаю себе отчет в том, что сейчас в меня полетят пустые стаканчики из Старбакса, но мне он действительно не нравится. В начале 70-х Нью-Йорк представлял собой «Бандитский Петербург» 90-х. Грязь, преступность, наркомания, проституция – вот что характеризовало этот мегаполис. Однако, внезапно, в 77-м было провозглашено I love NY и понеслась…

 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Несмотря на мое злорадство, цифры говорят об обратном. Ежегодный объем туристических посещений за 20 лет вырос более чем в 110 раз, объем финансовой отдачи от туризма – более чем в 70 раз. Ну и каждый 0,2-й хипстер мечтает увидеть Нью-Йорк и умереть.

В последние годы в России наблюдается большой интерес к территориальному брендингу. Помимо неудачных примеров имеются и очень хорошие: Наследие Татарстана, бренд Ярославля, «Добрянка – столица доброты». Удивительно, что Москва, которая за несколько лет действительно существенно изменилась в лучшую сторону, до сих пор не имеет собственного бренда. Возможно, скоро он появится. Будем ждать.

&***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ***&


 Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Короли акварели: турецкая художница Рукие Гарип. Акварелисты.   Сегодня я хочу рассказать вам о турецкой акварелистке Рукие Гарип (Rukiye Garip). Рукие Гарип родилась в 1964 году в городе Бартын, Турция. В 1985 году окончив факультет ...
Дорогие друзья, спасибо ВАМ всем за подарки, мне очень приятно, что вы у меня ЕСТЬ! Я к сожалению не могу вам всем послать, но все кто не получили от меня подарков, я дарю вам их мысленно! А это вам мой подарок для всех!!!! ...
На днях небезызвестный Кирилл Фролов поторопился заявить, что де во Всеволожске размахивал руками никакой не протодиакон Санкт-Петербургской епархии, а загадочный коммерсант . Затем оказалось, что коммерсант и протодиакон - одно и то же лицо. ...
Конструкция состоит из треугольных бетонных пазлов, соединенных специальными замками. При нагрузке они начинают сдвигаться, тем самым увеличивается прочность и создаются каналы для отвода талых вод. — Мы поселились в частном секторе, — рассказал автор идеи, — и бездорожье просто одол ...
Советую прочитать всем голосующим за КПРФ... В России насчитывается около 1800 памятников Ленину и до 20 тыс. бюстов. Более 5 тыс. улиц носят имя революционера №1. Во многих городах скульптуры Владимира Ильича возвышаются на центральных ...