Удобные остановки и Россия
varlamov.ru — 28.12.2019 В России есть много проблем с общественным транспортом: его нерегулярность, проблемы с поиском расписания, отсутствие автобусных полос, засилье маршруток, бывает по городу ходят и просто слишком старые транспортные средства. Но сегодня я хочу поговорить с вами про остановочные пункты, ведь именно на них приходится стоять (ведь даже лавочки есть не всегда) в ожидании своего автобуса или троллейбуса.«Я уезжаю вечером на последнем автобусе, но часто бывает, что автобус задерживается по разным причинам, то сломался, то пробки, то еще что-нибудь, поэтому угадать примерное время прибытия невозможно и приходится стоять минут по 30-40. А недавно вообще простояла там целый час».
Обращение жительницы Омского района на портале открытых писем / Superomsk.ru
Вспомните открытия последних лет: остановка в Коми, в селе Корткерос (средняя температура января -17 °С), фотография которой стоит в начале поста. Или вот пример этого года: в сентябре в Башкортостане в рамках партийного проекта «Реальные дела» «Единой России» поставили за 100 тысяч рублей вот такую «прекрасную» остановку для школьников.
«По условиям конкурса мэрия не предоставляет нам средства, наоборот, мы платим в городской бюджет за право размещения остановки».
Вячеслав Васильев, совладелец компании-подрядчика «Капитал-Строй» / Om1.ru
Кончено же стоит учитывать, что за счет предпринимателей можно поставить теплые павильоны только в тех местах, где большая проходимость. Обслуживание остановок на менее загруженных местах ляжет уже на бюджет города. Но есть и более дешевые аналоги. В российском городе Кемерово в этом году поставили 4 остановки с инфракрасными обогревателями, которые активизируются, когда температура на улице опускается ниже -5. На остановке пассажирам предоставили возможность зарядить телефон.
Фото: Фаяз Алекберов / KP.ru
А вот вариант в Норильске.
Фото: Николай Щипко / Северный город
За пределами России теплые остановочные павильоны можно встретить в странах с похожим климатом. Порой это тоже реализуется силами бизнеса. Например, в американском Миннеаполисе одна из компаний прорекламировала утреннее меню своих кофеен, превратив остановку в «печь». При этом нагревательный элемент дает настоящее тепло, согревая пассажиров в ожидании автобуса.
Фото: Classiblogger.com
Очень крутые теплые остановки поставили в Квебеке, в Канаде, которая из всех стран мира своим климатом больше всего напоминает Россию.
Полностью закрытые тёплые павильоны. Неспроста англоязычные канадцы называют эти остановки не словосочетанием 'bus stop', а словом 'shelter' – "убежище", "укрытие".
Конечно, сделать большую закрытую остановку часто существенно дороже, чем просто воткнуть в асфальт металлическую конструкцию со скамейкой (а иногда и без). Однако в любом случае остановки должны удовлетворять хотя бы базовым требованиям:
1. На них нужно предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут.
2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.
3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.
4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.
Да, и с теплыми остановками возникают свои проблемы. То они оказываются закрыты, то подобные места начинают ломать вандалы – с подобной проблемой столкнулись в Салехарде. А в казахском Атырау из-за вандалов остановки вообще начали закрывать после 20:30. Но это путь, которым все равно нужно идти, если мы хотим иметь удобный общественный транспорт, если мы хотим избавить наши города от машин и пробок.
|
</> |