Учитель всегда прав
vare4ka70 — 22.02.2016 Когда-то я была уверена, что дети в жизни точно такие же, какими их показывали в советских фильмах одесской киностудии и книгах Крапивина - вдумчивые мальчики, нежные девочки, мечтатели с проникновенным взглядом, мудрые собеседники взрослых и так далее.А на поверку оказалось, что полно детей абсолютно несимпатичных, глупых и раздражающих, несмотря даже на их нежные детские лица. А про их родителей вообще промолчу.
Вообще, за годы взрослой жизни узнала о себе много нового - например, никогда не думала, что в отношении "школа-родители" я вдруг займу твердую позицию "учитель всегда прав". Вот тут прям очень себе удивилась.
Не в том, конечно, смысле, что учителя все поголовно - святоши, и если у ребенка имеются проблемы в школе, это стопроцентно его вина, нет. Но если не брать во внимание какие-то патологические случаи педагогов-деспотов, сатрапов и истеричек, которых, кстати, тут я ни разу не встретила, я таки пришла к выводу, что родители реально задолбали своими претензиями, в большинстве случаев совершенно необоснованными.
Так надоело их постоянное жужжание на тему "плохо учат", "много задают", "должны найти индивидуальный подход" "моего сына не поняли" и так далее, что с другими мамашами уже деликатно обхожу тему.
Однозначно, шаталовых и прочих макаренко тут в школах нет, а есть нормальные учителя, которые плюс-минус прилежно относятся к своей работе, насколько это вообще позволяет итальянская школьная система, и которые, к тому же, до того зашуганы родительской активной позицией, что лишний раз рот открыть бояться.
Вот недавний пример.
Было тут на днях собеседование с родителями, после вручения табелей. По идее, требуется пять минут на обмен краткой информацией, дескать, у вашего тройки там и тут, надо работать больше и обратить внимание на то и на это. На практике, некоторые мамаши застряли в кабинете на полчаса, и, раскрасневшиеся, вышли оттуда с победным взглядом - я, мол, все им вывалила, что про них думаю.
Чего там они говорили, могу догадаться. Поток претензий и ноль рефлексии - никто себя не спросит "как так, почему мой сын дислектик, дисграфик, дискалькулик, слишком нервный, слишком нежный, слишком
Мы, например, свои косяки можем перечислить скороговоркой, я точно знаю, где ошиблась, где допустила компромиссы, где поддалась конформизму, о чем сильно жалею...ну и кого надо в этом обвинять?
Я лично нашей учительнице по математике могла бы сказать только одно - зачем она выщипала свои брови, которые теперь отсвечивают непонятной синевой на ее красивом лице, и оставила себе эти немодные ниточки. Но это не мое собачье дело, а другого сказать мне нечего. Разве что торжественно обновить обещание следить за своим лентяйчиком и контролировать его уровень знаний. Но это как раз и занимает две минуты.
И уж точно не буду ей втирать, что она плохо объясняет, или относится предвзято к моему ребенку, или не хочет найти к нему индивидуальный подход - потому что я прекрасно понимаю, что индивидуальный подход - это в нынешних условиях просто утопия, на которую нет ни средств, ни сил... благо, для совсем уж безнадежных и так полагается вспомогательный учитель, который каждый день снова и снова разучивает вместе с ними по слогам свойства треугольников, хотя уже заранее знает, что это все - мартышкин труд.
Наша школа тут, конечно, очень далека от идеала. Но я отталкиваюсь и от собственного опыта - дети ни фига не хотят учиться, например. Хоть в лепешку перед ними разбейся, им этого ничего не надо. Им дай мобильник, безлимитную связь, воцап, ютьюб, ну и мяч, в погожие дни - и никакие высокие материи, геометрия и средневековая проза будут не в состоянии отвлечь их от всего перечисленного.
Разумеется, есть исключения, и, увы, они - не наш случай. Те немногие увлеченные и умные дети, наверное, и станут потом костяком нового общества, в том время как наши ютьюберы и воцаперы отправятся перебирать пищевые отходы на мусороперерабатывающие предприятия, будут канючить субсидии у государства и жаловаться на политику. Се ля ви.
|
</> |