Учимся мотивировать подчиненных
pius — 25.01.2016 — БизнесКаждый опытный руководитель знает, какую важную роль в успехе бизнеса играет грамотная кадровая политика. Он также знает, что для успеха кадровой политики недостаточно просто нанять сотрудников с хорошим образованием и опытом работы - нужно заставить их раскрыть весь свой потенциал и направить его на развитие бизнеса. Почему это так? Потому что даже дипломированный специалист с большим опытом принесет компании мало пользы, если будет большую часть рабочего времени общаться в социальных сетях и откладывать решение важных вопросов до последнего момента.
Если вы заинтересованы в успехе вашего дела и хотите, чтобы работа стала для ваших подчиненных источником вдохновения, а ее безупречное выполнение — вопросом принципа, то вам пригодятся многочисленные способы мотивации персонала, о которых расскажет вам опытный руководитель Суржик Эдуард Николаевич и которым посвящена даная статья.
Главные правила мотивации
Мотивация персонала — это совокупность приемов и методов, побуждающих работников повысить производительность труда. Есть несколько правил, которые являются основой успешной мотивации: положительная мотивация лучше отрицательной; неожиданное поощрение эффективнее ожидаемого; чем быстрей ваша реакция на поступки подчиненных, тем лучше (поэтому очень важна скорость обратной связи).
Все мотивационные методы можно разделить на материальные и нематериальные.
Материальная мотивация - проверенный способ, которому отдает предпочтение большинство российских работодателей. Это любое колебание дохода сотрудника в зависимости от результатов его работы: премии, штрафы, прибавка к зарплате, а так же платежи, регламентированные государством (социальный пакет). Политика премий и штрафов станет гарантией добросовестности ваших подчиненных, если вы будете соблюдать несколько условий:
1. Не устанавливайте жесткие рамки премирования (например, за фиксированный объем продаж). Иначе через некоторое время сотрудник привыкнет к регулярным выплатам и начнет воспринимать их просто как щедрую прибавку к зарплате.
2. Не давайте пустых обещаний. Лучше вовсе не обещать премии, чем пообещать и не выплатить ее. Это не только снижает мотивацию сотрудника, но и подрывает его уверенность в работодателе.
3. Лучше платить мало, но часто, чем много, но редко. Это позволит «подтянуться» отстающим работникам, а успешным работникам будет постоянно напоминать, ради чего они стараются.
4. Удерживайте баланс «кнута и пряника», следя за тем, чтобы частота и сумма премий всегда была больше, чем частота и сумма штрафов, иначе предприятие будет страдать от «текучки» кадров и низкой производительности труда.
5. Объясняйте работнику причину штрафов, указывая на конкретный урон, причиненный предприятию в результате его ошибки.
Нематериальная мотивация объединяет различные приемы из области социологии и психологии. Их очень много, поэтому назовем лишь самые основные:
1. Поддерживайте в ваших подчиненных самоуважение и уважение к их труду, вручая им «вознаграждения-признательности» (сюда относятся комплименты, благодарственные письма, интервью для фирменной газеты или фотография для стенда лучших работников).
2. Реализуйте стремления сотрудников к власти и влиянию, повышая их статус (сюда входит перевод на более почетную должность, возможность реализации собственных проектов сотрудников, обучение за счет компании, приглашение прочитать лекцию или провести семинар).
3. Улучшайте условия труда подчиненных в ответ на хорошие показатели (сюда включается перевод в хороший кабинет, предоставление сотруднику нового оборудования и служебного автомобиля).
Изучайте чужие успехи, чтобы добиться своих.
Мотивации персонала посвящено огромное количество исследований и практических разработок. Перечислить все хорошие методы невозможно в рамках одной статьи (и даже в рамках одной книги), но Суржик Эдуард Николаевич попытался изложить основные. Советуем изучить работы психологов, социологов и экономистов, чтобы узнать все тонкости мотивации. Обратите внимание на книги, написанные менеджерами успешных международных компаний. Их советы, продиктованные реальными условиями работы в бизнесе, помогут вам воплотить на практике лучшие методы мотивации подчиненных.
|
</> |