"Учение белого лотоса" во времена династий Мин и Цин (5)
ngyuen — 20.05.2020После захвата города Цзиньлин (современный Нанкин), Чжу Юаньчжан много времени стал проводить с учеными-конфуцианцами, и с каждым днем все больше и больше. Храбрости, хитрости и смекалки ему было не занимать, теперь надо было поработать над багажом знаний.
А конфуцианцы были противниками «Учения белого лотоса», считали его экстремистской ересью и утверждали, что следование этому учению не влечет за собой никакого прогресса на пути к самоусовершенствованию. Советник-конфуцианец Чжу Юаньчжана по имени Лю Цзи, даже воскликнул однажды: «С какой целью Вы так превозносите его (Сяоминвана)?».
В 1359 году провалился северный поход Лю Футуна, что стало причиной окружения монголами города Бяньлян (Кайфэн). Хань Линьэр был вынужден переместиться в Аньфэн, утратив стратегическое преимущество перед монголами. Полководец Чжан Шичэн предпринял усилия по прорыву блокады, и просил помощи у Чжу Юаньчжана — конфуцианские советники отговорили последнего от оказания поддержки. К тому же Чжу Юаньчжан опасался, что акции Чжан Шичэна могут вырасти, а это было ему не на руку.
Хань Линьэр постепенно становился беспомощной марионеткой, полностью зависящей от решений военачальников. Его значение падало, авторитет снижался. В 1365 году Чжу Юаньчжан провозглашает себя уже Уским Ваном, подделывая приказ Сяоминвана. В этом же году Чжан Юаньчжан решает окончательно отойти от «Учения белого лотоса», объявляет его колдовской сектой. В 1366 году он поворачивает оружие против Чжан Шичэна, фактически объявляя войну «Учению белого лотоса» — тот был преданным и верным сторонником учения.
Имеется текст воззвания к народу теперь уже уского вана Чжу Юаньчжана — обратимся к его фрагменту :
«Император повелевает, уский ван приказывает: близок момент, когда мы увидим падение Юань. Император прячется во дворце, министры милуют и награждают вместо него, чиновники выигрывают свои должности, преступления остаются безнаказанными, любое возвышение возможно при наличии связей. Суды притесняют бедных и покровительствуют богатым, храмы заброшены, количество мздоимцев растет, деньги обесцениваются, несколько сотен тысяч людей бродит вдоль Хуанхэ, телами мертвых устланы дороги, земля вопиет к Небу. В эти смутные времена глупые люди обращаются к магии и ложным пророчествам, суеверно призывая приход будды Майтрейи и веря в него, как в истину. Они совершают обряды и приношения, воскуривают благовония, распространяют вредоносное учение вдоль рек, наполняя лживыми словами мысли людей, сбивая их с правильного пути, убивая их дух и отравляя их разум. Так бешеных монголов, располагающих людьми и лошадьми, нам не победить, а государство и народ не успокоить. Необходимо праведным мужьям сделать выбор — либо идти под вражеские знамена Юань, либо в ступать в ряды обманщиков в «ароматных войсках», либо стоять в стороне, наблюдая, как рушится Поднебесная. Но глупые селяне должны понимать, что вступая в «ароматные войска» ничего не добьются и ничего не получат... ».
Сильный текст даже по нашим временам, правда?
Тем самым Чжу Юаньчжан определил три пути принятия решения — два заведомо неправильных и его вариант. Этим ознаменовался полный разрыв с «Красными повязками» и начало полной автономности и самостоятельности Чжу Юаньчжана. Но в ход вступило очередное коварство — не мог Чжу Юаньчжан так резко обрубить все концы.
И он заманил к себе Хань Линьэра, и по всей видимости, подстроил «несчастный случай», так как тот утонул, перевернувшись в лодке, следуя к Чжу Юаньчжану. Сделано это было, скорее всего руками Ляо Юйчжуна, которого направили «встречать» главу «Белого лотоса», живое волощение Майтрейи на земле.
Ведущаяся война с монголами из религиозной мало-помалу превращалась в народно-освободительную.