Учебник "Знание коммунизма" - начало

Основоположниками марксизма отмечалось, что с тех пор, как коммунизм стал научным (то есть, теорией о реально достижимом коммунизме; с реальной перспективой достижения которого и появилась соответствующая теоретическая мысль - марксизм) - он, коммунизм, стал требовать к себе и соответствующего отношения: как к науке*. Почему это так важно вообще? Потому, что мы не ожидаем возникновения коммунизма - самим по себе, без целенаправленных для того усилий.
Как прежде, например, в результате, можно сказать, естественного развития общества, появился капитализм. Указанное утверждение (про невозможность возникновения коммунизма - самим по себе, в результате естественного развития общества), ещё будет отдельно обосновано далее. Сейчас же сразу же я хотел бы подчеркнуть, что марксизм, претендующий на статус особой науки (какой и почему - тоже отдельный вопрос, каковой мы ещё затронем), так вот претендующий на научность марксизм требует, как это и положено любой настоящей науке, отдельного доказательства любого из своих утверждений. Чему мы постараемся уделять достаточное внимание по ходу данного трактата.
В добрый же путь, читатель!
* * *
И как Вы думаете, с чего мы начнём изучение марксизма? С обращения к исторической науке! И вовсе не потому только, что основоположники марксизма отмечали, что она является для нас "главной из наук"*. Следует понимать, почему это таки именно так и есть.
Дело в том, что история для нас - это как карта на местности. Да, с ещё не изведанными участками - то есть тем в нашем случае, чему ещё только предстоит произойти: будущим. Однако же, "ничто не происходит из ничего"** - всё последующее возникает только исходя из предшествующего. А следовательно, мы можем, опираясь на знание прошлого, судить и о будущем. И мало того - признавая, помимо взаимосвязей, наличие и изменений***, мы можем стремиться понять, насколько возможно лучшее будущее; и что же именно нам следует делать, чтобы его лучшее приближать.
*
** Исходя из чего, тем самым мы признаём материальность мира (см. О диалектическом и историческом материализме (из IV главы "Истории Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)"); онлайн-пруф в след. примечании).
*** https://new-rabochy.livejournal.com/2330147.html
* * *
Впрочем, я обещал Вам начать с истории, а сразу же соскочил в философию. Вернёмся же к первой. Почему она нам так важна? Выдающиеся советские мыслители рекомендовали прослеживать истоки возникновения явлений*, дабы лучше уяснить себе их значение уже и в развитом, зрелом виде. Чтобы лучше понимать, каковы они именно есть таковые - и почему.
Нам необходимо мыслить многомерно, для полноты понимания происходящего и верности. Я имею в виду необходимость учёта для суждений как контекста явлений (того, посреди чего, в чём они происходят), так и следует помнить о том, что и сами оные явления могут видоизменяться, причём значительно, со временем. "Конкретный анализ конкретной ситуации - вот душа марксизма", - учил гениальный Ленин**.
* В данном случае я имею в виду прежде всего Поршнева с его:
**
|
</> |