Учебная подготовка пилотов Люфтваффе

топ 100 блогов historical_fact10.01.2019 В Германии в свете подготовки ко Второй Мировой войне особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны. С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета. Национал-социалистический Летающий Корпус был создан, чтобы удовлетворить эти потребности. В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные полки, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку.

В каждом полку было обычно до 1000 слушателей. После окончания слушатели отправлялись в Школы кандидатов в летчики, где в течение шести-девяти месяцев они получали 100-140 часов учебного налета. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором. После окончания Школы слушатели получали сертификат военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.

Затем летчики распределялись в соответствии с назначенными им специальностями. Будущие летчики-истребители передавались в школы истребителей, которые имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных летных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу мировой войны в Люфтваффе было около 25 тысяч хорошо подготовленных летных экипажей, из которых примерно 12 тысяч были летчики.

Для повышения квалификации летного состава функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнических школы.

Потенциальные офицеры отбирались из лучших стажеров (oberfendrichs), затем их направляли на обучение в четыре специальных школы ВВС. Имелись также 2 академии: военно-воздушных сил и техническая.

Учебная подготовка пилотов Люфтваффе

Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Имелись специальные отряды для обучения летчиков-истребителей, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). Особое внимание было уделено изучению тактики ВВС РККА.

Новое подразделение EJG (Erganzungsjagdgeschwader) было разделено на две Gruppen, «Восток» и «Запад». Хотя основные программы обучения постепенно сокращались, поскольку война набирала ход (результат растущего спроса на быструю замену, в сочетании с сокращением запасов топлива), основная система Erganzungs продолжала действовать.

Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании и в СССР. Средний учебный налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании, и в ходе войны в Западной Европе.

После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.

Для того, чтобы оперативно замещать потери в ходе войны, немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. Стали принимать также лиц, не состоящих в нацистской партии и молодежных нацистских организациях. До начала 1942 система подготовки пилотов Германии была лучшей в мире, однако позже она стала значительно ухудшаться.

Для сравнения: советские пилоты ВВС до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15-20 часов учебного налета. Согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов [2]. Однако до войны оставалось всего лишь 3 месяца и этот приказ уже не смог серьезно усилить подготовку летчиков. А до марта 1941 учебный налет был намного меньше. К тому же на практике нормы, установленные приказами, часто не соблюдались в основном из-за проблем с кадрами, ГСМ; отсутствием достаточного количества учебно-тренировочных самолетов. По данным доктора исторических наук Ф.Б.Комала, на 1 января 1941г. школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим - на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов - имелась половина, иногда и меньше от необходимого количества [3].

Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой. Не удивительно, что в воздушных боях в июне 1941 на Юго-Западном фронте при значительном количественном превосходстве в силах советские ВВС теряли на 1 сбитый немецкий самолет 7 своих [4].

Источники:

1. Обучение немецких пилотов Люфтваффе https://humaninside.ru/vokrug-nas/45148-bf_109_e_f_protiv_yak1_7_chast_2_obuchenie_nemetskih_pilotov_.html

2. Приказ НКО № 080 от 3 марта 1941 г. http://indbooks.in/mirror3.ru/?p=668041

3. Комал Ф.Б. "Военные кадры накануне войны" http://www.rkka.ru/analys/kadri/main.htm

4. Пшеняник Г.А. "Советские ВВС в борьбе с немецко-фашистской авиацией в летне-осенний период 1941г." М.: 1961. С.94.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И на нашей улице праздник)) Телеграмм заблокировали. Ютуб работает со сбоями. На очереди Фейсбук. Осталось еще Инстаграмм заблокировать и тогда заживем)) И это только начало, сейчас самое время заводить блог в Живом журнале. Пользователи YouTube пожаловались на сбои в работе ...
Вообще с "Дождем" (признан Минюстом иноагентом) это только начало. Далее Запад начнет вот ровно таким способом прививать русским чувство коллективной вины, которое потом выльется в страшный реваншизм независимо даже от ситуации на Украине. Печально, что часть русских примет правила игры и ...
Оказывается, что МИД Украины, подконтрольной Киевским экстремистам, опроверг вчерашний обстрел Донецка. Об этом говорится в официальном заявлении Этот бред, которое официальное заявление мида БУ- возникло как реакция на заявление Сергея Лаврова о обстреле Донецка Киевскими экстремистами ...
В 1988 году я начал работать в "космическом НИИ". Я был молодой, горячий, вокруг бушевала перестройка, разоблачения Сталина, преступлений ЧК. В воздухе пахло свободой и духами Реноме. В составе нашей лаборатории числился один человек, которого я никогда не видел. Фамилию (Оседач, до ...
305 лет назад, 25 марта 1719 года, была казнена Мария Гамильтон, любовница Петра I. Павел Сведомский "Мария Гамильтон перед казнью", 1904 Мария Гамильтон сначала была любовницей царя, а потом царского денщика Орлова. От денщика она родила ребенка и убила его. За это ее и казнили. ...