Убираем игрушки, убираемся и идем спать...способы как достичь идилии)
deti_v_semje — 20.02.2014 Уважаемые мамы.Хочу поделиться нехитрыми способами, того, как мы начали убирать игрушки, делать уборку и ложиться спать, найденными экспериментальным путем,
В общем, будет здорово, если кому-то поможет.
Итак.
1. Уборка игрушек.
Один из законов раннего развития – закон Тома Сойера – говорит о том, что знания должны приходить вместе с игрой. Так они усваиваются сами собой.
Как мы придумали убирать игрушки:
«Тигр на охоте»
По очереди с сыном мы становимся тиграми (днем к этому делу можно присоединить игру в «баши» - кого забашали-тот тигр). Нападаем на игрушки и тащим их в свое логово – коробку.
Тут главное отметить, что тигры суперрр-ррр быстрые и ловкие, и самые сильные.
«Собери на скорость»
Тут важно придать азарта – поспорить, например. Спорим, что не соберешь игрушки пока играет песня?!? – песню только нужно выбирать не длинную. А для малышей постарше, кто знаком со временем можно прямо время засекать.
«Способ Мери Поппинс»
Мой сын продаст за печенье не только Родину, но, мне кажется и маму. Поэтому этот способ как нельзя прост – в награду – огрооооомное печенье.
Тут важно придать интонацию «ооооооо!», чтобы малыш изумился какое же большое печенье его ждет!
Последний наш способ не придумала как назвать, он заключается в следующем: нужно просить собрать (только собирать надо вместе) определенное количество игрушек. Начинать – с малого. Мы начали с трех. Или определенного цвета (тут уже будет целое занятие), или «всех собачек», например.
2. Уборка
Конечно, многие мамы знают-чтобы ребенок убирался, нужно чтобы он Вас видел за этим делом. Здесь всё понятно. Однако, прогресс у нас наметился после того, как мы приобрели детские швабру, щеточки, тряпочки и губочки.
Тут и память тренируется – какая тряпочка для чего, мама помнит и малыш должен)))
Когда пользуемся губкой, я всякий раз пытаюсь вспомнить какие-нибудь фокусы (с губкой просто проще всего их делать) – как супер-герой Губка может вытереть (впитать огромную лужу) и вылить её на мальчиков, которые плохо себя ведут (можно побросать в ведро человечков и лить на них).
3. Укладываемся
Совершенно неожиданно обнаружила эту комбинацию приемов, сначала даже подумала, что простое совпадение.
Не зря говорят, что звуки и цвета успокаивают (определенные, конечно).
Прекрасным зимним вечером, набирая ванну, мы решили пройтись по друзьям-зверятам на электронном плакате. Сначала хотели всех подряд нажимать, а потом нелжиданно придумали тему «кто тихо и спокойно говорит» - нажимали белочку, сову, павлина, жирафа (ибо он-тише всех). Получилось и занятие, и тихие звуки леса послушали.
А когда вышли из ванной, сын неожиданно схватился за волшебные свои замочки. И, видимо, так наковырялся в замке, что всё это вместе усыпило его минуты за полторы.
Конечно, девочки, если делать «прямо также» - может и не подействовать. Но, может, будет полезна сама схема.
А вообще, согласно законам развития раннего, да я и на практике это замечала, для пупсов наших очень интонация важна. Можно грозным голосом сказать, что завтра мы идем в зоопарк – ребенок, навряд ли, обрадуется. И наоборот. Это вот особенно в методах убирания игрушек действует)