"У нас на раёне"... Церетелизация Пречистенки
eho_2013 — 01.08.2015 Вот допустим, пойдет человек (может быть, даже я!) на Пречистенку, "по делам или так, погулять". Свернем со Смоленского бульвара в тихий проходной двор...Тут даже наследию советской архитектуры постарались придать какой-то старомосковский уют...
Выйдем на Пречистенку, где даже скромные домики как-то прихорашиваются...
А есть постройки настолько интересные, что не нуждаются ни в каких дополнительных красивостях... Верхолазы, закрепившись на крыше, чистят лепнину на фасаде, и больше ничего и не надо...
Скверик с памятником Сурикову несколько облагораживает коробку жилого дома советских времен...
Напротив - Академия художеств...
Впереди - дворец князей Долгоруковых, построенный в 1780-х годах, предположительно Матвеем Казаковым. И, о ужас, перед ним - идолища поганые! ААААА!
В конце 1990-х в здании была размещена галерея Зураба Церетели, и теперь творчество плодовитого мастера прямо-таки выплескивается наружу. Церетели расставляет свои изваяния прямо на Пречистенке, перед фасадом дворца Долгоруких, чтобы сделать "красивше"... Постройка в стиле классцизма, вот и Церетели наваял античных богинь, для единства стиля.
Это видимо Артемида (Диана), богиня охоты...
А это Фемида со своим безменом, в представлении не нуждается. Такое ощущение, что из-под повязки она подглядывает!
Фемида кокетливо показывает коленочку...
Что за младенчик с головой Медузы Горгоны, ума не приложу... Малец спер у Тесея его щит?
Охотничий наряд у барышни на редкость подходящий...
А ведь здание старинное, благородной архитектуры!
Но лепнина теряется за идолищами и плакатами...
Какая постройка, если вглядеться!
Не хочу сказать ничего плохого о художнице, выставка которой проходит сейчас в галерее. Но подбор экспонентов у Церетели бывает своеобразный, такое ощущение, что здесь за дополнительные деньги выставляют тех, кому на других площадках отказали...
На первом этаже - ресторан грузинской, естественно, кухни, вход в который также украшен скульптурами, причем изображающими представителей богемы...
Это вероятно художник. Большой палец мастера, торчащий из палитры, особенно пугает.
А это музыкант. Про руки молчу. Петух, сидящий на плече маэстро, в восторге...
С чем сочетаются изваяния? Разве что с постером у входа...
А напротив дом, описанный Булгаковым, как дом профессора Преображенского в "Собачьем сердце". Незримый образ Филиппа Филипповича тут так и бродит...
|
</> |