рейтинг блогов

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

топ 100 блогов movie_rippers27.05.2022 Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

24 мая этого года в одной обычной библиотеке Москвы состоялась творческая встреча с А.А. Петрухиным «Будущее российского кинематографа». Вполне вероятно, что вы не знаете, кто такой Алексей Петрухин, однако про его творчество вы наверняка слышали. Петрухин – достаточно известный кинодеятель, который был режиссером, а сейчас в основном действует как продюсер. Он снял такие еще в начале 2000-х такие ленты как «Сматывай удочки» и «Мужской сезон», приобрел известность социальным фильмом «Училка», а ныне известен как продюсер «Вий» и его сиквела – и это далеко не полный список его заслуг. Мне было интересно, что этот человек может рассказать нам о кино, и я отправился туда. Если что, я совершенно не ценю Петрухина как деятеля (хотя «Сматывай удочки» и «Мужской сезон» мне скорее понравились в свое время) и отношусь к российскому кино как белорусский крестьянин к немецкому оккупанту. «Училку» я вообще презираю, так как фильм вышел крайне слабым и глупым, и вторую часть я не смотрел. Тем менее я решил не портить встречу оскорблениями, хамством и подколками, как я это люблю, чтобы меня не выгнали, и я мог поделиться эксклюзивом с другими.

Встреча началась в семь вечера с небольшим запаздыванием. Собралось в активом зале библиотеки немного людей – человек тридцать, наполовину молодежь, как я понимаю, студенты местного киноколледжа. Петрухин был не лишен самолюбия – организатор от библиотеки показал под пафосную музыку нарезку из его фильмов и роликов со съемочной площадки, после чего появился сам виновник торжества. Облик его резко контрастировал с пафосом вступления. На протяжении последующего вечера Петрухин выглядел скромно, спокойно, даже невзыскательно. Однако безусловно то, что это профессионал выступления, отлично умеющий работать с аудиторией, на чем я еще остановлюсь позже.

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

С самого начала Петрухин сказал, что я у него нет плана выступления, поэтому вечер будет не в формате лекции, а близкого разговора, в котором он будет говорить, отвечать на вопросы и кое-что покажет – тем более, что он поднаторевший в этом деле и его нельзя сбить неожиданным вопросом. Не соврал, в таком форме и прошло почти два с половиной часа. Он попросил поднять руки тех, кто связан с кино. Больше половины студентов киноколледжа, разумеется, подняло руки. Установив контакт с аудиторией на основе как бы принадлежности к одному сообществу, Петрухин повел речь о том, что кино – важнейшее из искусств и мощнейший инструмент влияния. Наиболее мощным является, конечно, кино Голливуда – грандиозной идеологической машины современности. Только Китай и Индия еще не покорены им. Эти прописные истины, конечно, были очень интересны, но когда некоторые из нас стали задавать вопросы, от этого он быстро отошел.

Речь сама собой зашла о главном китайском фильме недавних лет – «Вий-2. Печать дракона». Было, конечно, интересно узнать, как Петрухин ухитрился просадить столько денег на китайском прокате при наличии рекламы, огромного бюджета, ориентированности на рынок, Джеки Чане и Арнольде Шварценеггере. Петрухин подробно объяснил, что все было до безобразия просто – китайцы сняли фильм с проката в первый же день из-за слабых сборов, дождались прохода через месяц заранее оплаченной рекламы – а потом выпустили фильм онлайн, собрав огромные деньги с 375 миллионов зрителей. Тем самым они сэкономили на дележке доходов с кинотеатрами и российской стороной и получили почти все деньги, вместо привычных 15%. Учитесь, Киса!

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

После этого Петрухин решил рассказать о том, как устроен прокат у нас и в этом отношении действительно было немало познавательного. Петрухин, оказывается, не любит Голливуд не просто так – в его рассуждениях отчетливо сквозило недовольство тем, что голливудские фильма фактически монополизировали весь рынок, в том числе нашего кино.

Работает это просто. Репертуар кинотеатров формально устанавливают они сами – на практике всевозможные «Бэтманы» обязаны ставиться в первую очередь, иначе продажи рухнут. Продюсеры голливудских боевиков имеют право фактически диктовать владельцам кинотеатров репертуар года на два вперед – ничто, что хоть как-то могло препятствовать собиранию ими доходов, не должно попасть в прокат. Что бывает с теми, кто сопротивляется? Петрухин привел реальный пример якобы его знакомого, который начал с того, что стал отваливать американцам не 90% дохода, а 50 на 50. В итоге скатился с первого места по количеству киноэкранов на второе и дальше. Петрухин четко сказал, что ни один фильм не может быть успешен, если против него Голливуд – и это не его слова, а слова другого знакомого режиссера. Из Германии. По имени Уве Болл. «Вы знаете, кто такой Уве Болл?» – спросил он. Я отлично знал, кто такой Уве Болл, которого называли «худшим режиссером в истории» за плохие экранизации видеоигр и воровство денег с помощью немецких дотаций, но промолчал. В конце концов независимые проекты Уве заметно лучше, а «Тоннельные крысы» про Вьетнам – просто шикарное кино.

На низкую окупаемость нашего кино играет крайне низкая емкость рынка. Это понятие означает количество кинотеатров и мест, которое заранее рассчитывается для окупаемости кино. Вопрос бюджета тут определяющий. Петрухин заверил нас, что мы якобы можем делать в техническом плане фильм не хуже Голливуда и даже дешевле (во что мне слабо верится – такое может пока разве что Корея и Китай), но проблема в том, что условные 50-100 миллионов не окупятся на нашем рынке из-за малого количества кинотеатров и конкуренции. Вот точные цифры, которыми Алексей Алексеевич оперировал совершенно свободно: самой большой сетью кинотеатров в истории владел СССР. У него было 130 тысяч кинотеатров – рекорд, не побитый и сейчас. Сейчас у США одна из самых высоких емкостей рынка – около 40 тыс. кинотеатров, планка установилась еще в 90-е. Наибольшая – у Китая: 62 тыс. Когда-то у него была слабая киносеть, в итоге самым кассовым фильмом одно время был российский трэшак «Скалолазка», заработавший аж 3,5 млн долларов. Однако нужные люди в конце концов проснулись году к 2007-му. Изучили зарубежный опыт и взяли советскую модель – и в течение двух пятилеток отгрохали в десять раз больше кинотеатров, чем было, спонсируя и дотируя их уже на стадии строительства и убыточности, пока они не стали приносить огромные доходы. В средствах не стеснялись, приучив целое поколение к кинопоходам через разнарядки по школам и детсадам. Итог? Грандиозный кинорынок, самый большой в мире, с которым считается даже Голливуд. Доходы идут в основном китайцам, включая их аналог Фонда Кино, который спонсирует в первую очередь патриотическую залипуху. Квоты жесткие – не больше 80 иностранных фильмов в год, из них 32 американские. Дистрибьюторы при этом платят правообладателям сами фиксированную сумму, а не процент с прибыли. Петрухин упоминал, что встречался во время работы над «Вием» даже с неким китайским чиновником, автором всей этой системы.

У нас же советская система кинопроката в 1991 г. была старательно и жестоко уничтожена. Помните цифру 130 тыс. кинотеатров? Из них 20 тыс. элитных, из них около 90 тыс. в РСФСР? Эта система сгорела в несколько месяцев и сейчас в стране около ДВУХ ТЫСЯЧ кинотеатров. Двух тысяч – вчитайтесь и осознайте.

Совершенно очевидно, что при таком состоянии дел дорогие кинопроекты со стороны российского кино – штучная вещь, борьба за окупаемость которых проходит в режиме спецоперации с привлечением административных ресурсов. В качестве примера Петрухин привел себя, рассказав, что собрал на «Вие» полтора миллиарда, но только потому, что мистер Флеминг из Лондона, крупная шишка компании Юниверсал дал лично добро на прокат. Мало? Хорошо, другой пример – окупился «Сталинград», который поддерживал Сони. В итоге на рекламу одного «Вия» были потрачены 26 миллионов и окупилась. А вот на рекламу «Вия-2» потрачено 220 – в итоге он заработал всего 300. Понятно, что Петрухин полностью поддерживал уход голливудского кино с кинорынка, т.к. по его словам – из 380 фильмов в стране в год около 300 – голливудские, еще 30-50 коммерческие, остальное бесполезное мясо, созданное, чтобы забить репертуар. Лейтмотив, что без государства в кинорынке не обойтись, проходил через речи Петрухина очень часто…

Эти рассуждения очень любопытны в свете приснопамятных истерик некого Бэдкомедиана, которого буквально выворачивало от попыток властей установить квоты на отечественное кино и ограничить присутствие Голливуда… Помнится, этот обзорщик что-то заявлял о честной конкуренции и заявлял, что надо снимать «хорошее кино», которое якобы окупится автоматом. Кассовый провал «28 панфиловцев», расхваливаемых им же лично, он, правда, не прокомментировал…

Весь этот разговор был отчасти в ответ на вопросы некого молодого человека впереди, который спросил, почему бы не установить квоты на отечественное кино, как во Франции – точнее, там квоты на все иностранное, кроме кино... Петрухин не ответил на этот вопрос, но не преминул опять кольнуть Голливуд, который своим уходом пытался спровоцировать молодежь на очередное недовольство. Тут Петрухин с наивным выражением лица припомнил некую Болотную, которая была десять лет назад, но призрак ее явно еще долго будет стоять перед глазами наших охранителей – к которым явно примыкает и он. В любом случае, заключил Петрухин, надо, чтобы Голливуд не вернулся и обленившиеся за его счет кинотеатры начали брать вновь наше. Посетовал Петрухин и на то, что те, кто курирует кино, занимаются банальным подражательством, копируя голливудскую манеру и рецепты. Я напомню, это говорит автор таких совершенно не подражательских и не похожих на Голливуд фильмов как «Мужской сезон: бархатная революция», «Вий. Тайна печати дракона» и своего первого фильма, созданного в молодости в подражание Тарантино – «Сматывай удочки». За полчаса до того Петрухин вспоминал, как горд был снять в нем голливудских актеров – а фильм никто не прокатывал. Голливудские актеры – это, видимо, Майкл Мэдсен, который уже тогда снимался в любом дешевом треше по три копейки штука, так что даже российский дебютант его затащил к себе.

В качестве «плохих» подражателей Голливуду Петрухин отметил социальные драмы и дал «лайфхак», как попасть бесплатно на любой кинофестиваль – снять о своей стране плохо, в стиле «Левиафана». Тогда, дескать, вас и номинируют…

Вообще Петрухин неоднократно в ходе вечера заявлял о своей активной жизненной позиции. Возможно, из его фильмов вы могли подумать, что это дешевый трэшмейкер, который поднялся на попиле кассовых лент. Отнюдь нет! Петрухин рассказал, что он выступает за кино, которое вдохновляет, объединяет и образовывает. Что он считает, что у каждого должна быть миссия в жизни, и он поэтому выбрал своей миссией кино – кино, которое приносят людям смысл жизни…

Я задал вопрос, как, по его мнению, можно улучшить качество российского кино, так как плохих фильмов очень мало. Опытный полемист Петрухин явно понял, что это и в его камень огород, но вида не подал. На вопрос он так и не ответил, в итоге после долгих словоблудий признав, что у него «нет рецептов», рассуждал о том, что считать плохим кино – но в итоге многое интересное рассказ о кинопроизводстве. Вопреки представлениям, деньги на кино получить не так уж сложно. Практически кто угодно может дать деньги даже просто ради своей фамилии в титрах, да еще и получить в них же звание продюсера – даже если всем реально занимаются другие люди… Другое дело окупить… Так что зарабатывание денег на попиле – куда более верная схема. Она очень проста – приходишь в любое учреждение, которое по закону обязано спонсировать наше кино – ФК, Минкульт, ИВИ – и даешь им презентацию. Просишь 100 миллионов долларов, получаешь 60, снимаешь на практике на 30. Возвращать вообще не обязательно – Петрухин упомянул, что он был первым, кто вернул деньги за провал «Вия», и в Фонде Кино банально не знали, как реагировать. Особенно часто это бывает с сериалами.

Как побеждают в этих фондах самые откровенные бездари? Да очень просто – Петрухин и это объяснил, благо, он сам заседает в экспертном совете Министерства культуры. Привел в пример и свой личный опыт, когда он только поднимался. На все про все на презентацию дается восемь минут выступления – в ФК 3 минуты на презентацию, пять на вопросы; в Минкульте наоборот. Это называется питчинг. Раньше питчинг делали словесно, потом на экране, а потом Петрухин якобы впервые догадался сделать ролик, с трудом ужав его с десяти минут до трех – с тех пор так и повелось. В ролике в лучших традициях глупых, но рьяных школьников с защитой рефератов, нужно расхваливать своей проект как цыган на базаре и делать это под подкупающую музыку из интернета и красивые кадры. И даже те люди, которые отлично видели плохой и сырой сценарий – проникаа-ааааа-аааются-а-а-а… Петрухин по себе знает. Тем более, что у каждого эксперта по 10-15 таких сценариев в день, вчитываться никто не хочет. Заключение по каждому дается кратко – да, нет, воздержался. Более чем вероятно, что на питчинге никуда не годный проект кажется лучше. Тем более, что далеко не всем экспертам в фондах вообще есть дело до денег – ответственность за это крайне слабая, а сами они не вовлеченные. Наконец в процессе производства фильм из-за недостатка денег, деятельности команды, переделок, правок и прочего может превратиться в что-то, совершенно не напоминающее изначальный сценарий – хотя ситуация такая обычная для творчества.

Много чего еще говорилось, много вопросов задавалось… может ли спасти наше кино онлайн-платформы? Петрухин сомневается – там совершенно не прозрачные схемы, и неизвестно, куда уходят деньги и сколько составляет прибыль. Хотя сами они создали онлайн-платформу Гурилион. Похвалил Петрухин и региональное якутское кино – однако отметил, что оно жило за счет окупаемости у себя в Якутии, когда снимали за 2-3 миллиона, собирали 10 – а когда их заметили, и они вышли в федеральный прокат, оказалось, что там они дистрибьюторам не нужны и фильмы их не окупаются…

Отмечу, что Петрухин не соврал, когда говорил, что его нельзя сбить. Он действительно отлично выступает. Речь у него ясная и четкая, пусть даже если он рассказывает о слишком много и уходит в сторону. Он умеет пустить с серьезным лицом шутку, над которой добродушно улыбается аудитории, причем не лишен самоиронии. Так, например, улыбки были после его оброненного замечания, что очень печально, когда ты снимаешь фильм с собой в роли и понимаешь, что ты и есть главный недостаток ленты… Он не смущался и не сбивался ни при каких обстоятельствах – вопросах, звонках телефона, даже когда многие студенты, которые тут явно были от скуки, стали посреди его речи уходить. Единственный раз, когда он на минуту споткнулся и задумался – когда я его спросил, как он готовился к фильму «Училка» и будет ли после успеха второй уже третья часть.

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

На этот вопрос он ответил. Попозже, но таки ответил. Как опытный человек, Петрухин явно распознал, что мой вопрос с подвохом. И он сделал совершенно правильный ход – повел скрытый маневр. И вместо того, чтобы рассказать, где он нашел такую школу и таких школьников, как в фильме – рассказал историю его создания. Ему якобы попался случайно сценарий, который ему понравился и он его немного доработал, в частности, изменив учительницу литературы на «историчку». Потом отослал его Купченко и ее якобы так восхитил драфт, что она на следующий же день приехала и выразила желание работать. Петрухин рассказал душещипательную историю, как они сняли фильм за 10 дней (на этих словах я пробормотал: «Оно и видно»), а потом прокатывали в Выборге. И якобы только после этого он узнал, что фильм дословно повторяет французскую социальную драму, как ее… (Петрухин показательно морщит лоб и очень правдоподобно «вспоминает» название) – «Последний урок»? Таким образом, предупреждения любые вопросы, Петрухин очень грамотно спихнул все на сценариста и случайные совпадения, когда даже якобы придуманные в ходе съемок сцены совпали с французским оригиналом случайно… Зато Петрухин порадовал (но уж точно не меня) эксклюзивной новостью – буквально на следующий день он подает заявку на «Училку-3». С каким-то пафосным добавлением в конце, то ли «Возрождение», то ли «Воскресение», не запомнил. Ведь первые два фильма были такими «удачными»…

Постепенно темы для вопросов исчерпались, и Петрухин подытожил, что будущее у российского кино безусловно есть, главное, чтобы не вернулся Голливуд – а так чиновники кино поддерживают и деньги на него всегда будут. После этого Петрухин стал показывать отрывки из прошлых и будущих проектов. В частности, сцену из какой-то комедии «Папы против мам», где старенький Юрий Стеклов в ужасе пятился от двух говорящих ускоренной речью баб, пока камера с резвостью подожженного гуся мелькала между ними. Кажется, Петрухин считает это смешным. Потом порадовал нас презентацией нереализованного блокбастера с необычайно пафосным названием… «Гидроагрегат». Что смешного? Это вообще-то про катастрофу Саяно-Шушенской ГЭС.

Презентация была рабочим материалом. Сначала был показан питчинг, сделанный на основе пары документальных роликов на современной станции и оригинальной хроники катастрофы из архивов МЧС. Потом показали уже рабочие материалы фильма. Если кто не знает, киношники давно бросили делать пробные сцены. Вместо этого они тупо снимают сцены компьютерной графикой – чаще всего на самом примитивном движке из компьютерных игр и с графикой уровня «лишь не вырвиглазно». Это называется «аниматик». А потом соответственно просто снимают все то же самое пиксель в пиксель уже вживую. Так и здесь – нам показали наитипичнейший фильм-катастрофу, где компьютерная фигурка тупо пялилась на дрожащий стакан на «гидроагрегате» (сцена явно спижжена из «Парка Юрского периода» из 90-х), а когда тот рванул в стереотипном слоу-мо, фигурка также стереотипно бросилась бежать под музыку из фильма «28 дней спустя», пока ее не завалил нашаблоннейший завал. Все дико напоминало все фильмы-катастрофы за последние 10 лет вроде приснопамятного «Метро» и «Экипажа» одновременно. Все это Петрухин назвал «законами жанра». К сожалению или к счастью – фильм вы не увидите. Несмотря на то, что на него удалось выбить деньги и даже был начат рабочий процесс, потом фильм закрыли. Петрухин заявил, что некий чиновник узнал своего врага в неком должностном лице, которое в финале перерезает ленточку новой ГЭС. 12 миллионов рублей в итоге рухнули в никуда.

Зато Петрухин порадовал нас презентацией другого суперблокбастера под названием «Преступление и наказание». Да, это по мотивам Достоевского. Это был уже не питч, а сизл – кто не знает, это трейлер или небольшой видеоролик, состоящий из кадров уже существующих фильмов или видеороликов… И этот сизый сизл лично меня просто поразил до глубины души. Помните, когда-то Бэдкомедиан пытался спародировать такие питчи, по которым киношникам давали деньги? Показывал две фигурки, которые повторяли диалоги из «Криминального чтиво» во время войны с Наполеоном, например? (см. обзор на «Уланскую балладу»). А может кто-то видел скетч из передачи «Фитиль», где экранизацию Чехова превратили в трэш с вампирами? А помните серию из «Симпсонов», где судебную драму с Мэлом Гибсоном Гомер превратил в кровавый боевик? А помните, когда-то в жж была пародия на Адмиралъ и Матрицу – «Адвокат» про биографию Ленина? Короче, помните все эти пародии на такие дерьмовые экранизации? Так вот – это НИ ХРЕНА НЕ ПАРОДИЯ! Все так и есть, до последнего слова.

Перед моим изумленным лицом на экране появился странный мужик в средневековом наряде, замахивающийся двуручным топором на девушку в облегающем красном костюме и шляпе. Это, видимо, Родион Раскольников с антагонистской. Потом на экране выплыл мрачный британский город, который рекламный голос назвал Петербургом. На готическом карнизе огромного дворца стояла показанная со спины фигура в черном (как ни странно, без ушей летучей мыши). Под нарезку кадров рекламный голос уверенно говорил, что это новое прочтение Достоевского, которое делает упор на воспроизведение стилистики «Шерлока» Гая Ричи и Мартина Скорсезе. Проект обещали сделать масштабным и с привлечением ресурсов такой широко известной свои качеством кино сверхдержавы как Германия (уроки Уве Болла явно не прошли зря) – обещали даже «возможность привлечения Тиля Швайгера». Потом включился голос Дуняши Раскольниковой, который обеспокоенным тоном стал вещать, что ее братец Родион исчез из города, который заполняют странные фигуры. «Город заполнили демоны», – с завыванием вещала Дуняша: «Некому дать отпор. Дальше действовать надо нам. Мы спасем город!»

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

Все это время на экране показывали отрывки из голливудских экшн-боевиков про 19 век; с фигурными декадентскими топорами, загадочными фигурами в черном, разукрашенными в корсетные платья девушками с пистолетами наперевес в позах из фильмов Родригеза – и проч. и проч. В некоторых мелькающих кадрах можно было узнать «Шерлока» с Дауни-младшим, «Каренину» с Кирой Найтли, какой-то бред с выросшим Гарри Поттером и что-то еще неудобоваримое. В финале распустилась темно-синей массой надпись «По мотивам Федора Достоевского». Я опустил лицо в руки.

Нимало не смущаясь показанным, эксперт совета при Министерстве культур спокойно объяснил, что сюжет будет связан со спиритистами и Дмитрием Менделеевым, который – любезно просветил публику режиссер – был причастен к этой интересной странице нашего прошлого. На мое мрачное замечание, что в фильме видны следы другого произведения Менделеева – сорокаградусной водки – Петрухин ничуть не смутился и продолжил разговор. В конце концов все закончилось, часть аудитории, которая весь вечер смотрела в рот продюсеру, подошла к нему для личных разговоров, остальные пошли домой.

Что сказать в качестве подведения итогов. Возможно, кто-то, насмотревшись роликов Бэдкомедиана, думает, что кино у нас делают карикатурные придурки, кривляющиеся психи и обдолбанные наркоманы. Это, конечно, полная чушь. Кино у нас делают люди в десять раз умнее таких Бэдкомедианов. И доходы у них в десятки раз выше. Пока обзорщикии на ютубе корчат из себя защитников справедливости и Навальных от кинообзоров, эти большие дяди делают очень серьезный и очень успешный бизнес, в котором нет ничего от случайности. Я ни секунды не поверил в заверения Петрухина о его высокой миссии, его идеалах, подчеркнутый патриотизм и прогрессивное содержание. Но я отдал должное его хитрости, уму, прозорливости, крайней осторожности, умении просчитывать наперед неприятные вопросы, а также невозмутимости, которую он сохранял все выступление, производя впечатление священной невинности. Он даже почти не опускался до низких примеров. Лишь один промах у него был, и то слабый – в лучших традициях Александра Невского он как бы между прочим с невинным видом упомянул свою дружбу с Джеки Чаном, с которым он даже праздновал его день рождения… Судя по всему, этот избитый прием на его фанатов подействовал. Петрухин – безусловно очень хороший бизнесмен (посмотрите только на его многочисленные бизнес-награды в Википедии). И неплохой актер... Как и те телефонные мошенники и авторы сетевых пирамид, которые вытягивают люди деньги с помощью своей ослепительной искренности…

Творческий вечер с Алексеем Петрухиным

Что еще я вывел из разговора? Что после развала СССР мы все в помойном дерьме и выхода из этого ада нет и не будет. Кино кончилось давно, еще в 90-е. С тех пор нет никакого кино как искусства, даже второстепенном плане – есть бизнес и только бизнес. Интересны кино – это интересы бизнеса. Голливуд – это монополистическая машина, которой нужны доходы. Потеря российского рынка для нее малозначима – 2 тысячи кинотеатров это ничтожное число. Китай ничем не отличается от Голливуда кроме того, что он свою систему напрямую создал и поддерживает государством – в остальном китайские блокбастеры, которые я видел, ничем не лучше голливудских, а пожалуй еще более бредовы, шизофреничны и вымученно-патриотичны.

Российское кино же – в очередной раз жертва западной экономической оккупации. Недавно некоторые лица нашей страны с удивлением узнали, что в России нет даже своих гвоздей – они привозятся с запада. С кино – то же самое. Все бесконечные попытки делать «как на Западе» объясняются до безобразия просто – так как на отечественном рынке заработать почти нельзя, все пытаются любыми, даже откровенно идиотскими способами пробиться на западный рынок и заработать любой ценой. Почему кино делается плохо – тоже совершенно очевидно: потому что нет смысла на нем зарабатывать, проще попилить и разницу положить в карман. Петрухин в этой экономической битве – представить национально-ориентированной прослойки кинобизнесменов, который очень хочет получать деньги на кинобизнесе, но чтобы они оставались у него, а не утекали из страны в голливудский карман. Это вполне ожидаемо для человека, тесно связанного с гоструктурами - Минкультом, Росохранокультурой и вообще выходец из института МВД. Для этого он и снимает бесконечные кальки с Голливуда, чтобы продавать его эрзац нам в случае успеха. Пока что такое российскому кино удается только за счет откровенно спекулятивных приемов типа агрессивной рекламы, искусственных переносов сборов и привлечения административных ресурсов. Однако как бы не истерил по этому поводу Бэдкомедиан в своих многочасовых плясках перед камерой, иначе нет и быть не может – ведь такова логика бизнеса. И до тех пор, пока конкуренция за иностранный рынок не сменится конкуренцией на внутреннем – иначе нет и быть не может. Да и после ничего не изменится.

В теории можно, конечно, повысить качество кинофильмов. Установить квоты на иностранные фильмы. Напрямую поставить под контроль государства кинотеатры, выделять им деньги на дотации, но не допускать сверхприбылей. Ужесточить спонсирование фильмов вплоть до приставления правительственных ревизоров. Разогнать к чертям бездарей-экспертов и посадить модифицированный вариант худсоветов, с которых силой спрашивать за качество. Но... Но зачем, если это нужно не для искусства, а для кинопродукта? А искусство в нынешнем мире все равно никому не нужно?

Я просто в очередной раз лучше укреплюсь в ненависти ко всему современному кино, включая российское, голливудское, китайское и какое угодно. И надеюсь, что вы поймете рано или поздно мою правоту.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В самой северной точке России, на архипелаге Земля Франца-Иосифа, строят уникальный военный объект "Арктический трилистник". Никто и никогда не строил военных объектов такого масштаба так близко к Северному Полюсу. На такое способны только русские люди!-) © В посте использованы личные ...
Министр иностранных дел России Сергей Лавров сломал руку ударом об стол во время визита в Турцию в процессе дискуссии со своим турецким коллегой Ахметом Давутоглу по вопросу перемирия между сирийскими революционерами, осаждающими Дамаск, ...
Знать причины падения самолетов в принципе нам, пассажирам, не так полезно, как уметь вовремя понять, что что-то пошло не так. Вовремя — это, разумеется, еще до посадки в самолет. Итак, вот условия, которые стоит учитывать, выбирая между «лететь» или «ехать». Первое условие: погода ...
http://youtu.be/y-rEI4bezWc Летающим жужжалкам находят все новые применения. Аспирант Технического Университета Делфта в Нидерландах Алек Момонт разработал прототип кардиологической скорой помощи в виде беспилотного летательного аппарата. Ежегодно в странах Евросоюза до 800 тыс. челов ...
Сейчас многие комментируют видео с разговором между Артемием Лебедевым и Павлом Шевелевым. Лебедев, Тема, долго был блогером №1 в ЖЖ. Потом он убрал свой журнал и перешел на другие платформы. Тема – сын писательницы Татьяны Толстой, причем, любимый. Ее младший сын живет в США, но ...