Тверь железнодорожная. Часть 3.

топ 100 блогов flackelf21.11.2021 Вчера нам удалось поближе познакомиться со станцией Тверь. Для этого понадобилось пройти через старый Волоколамский путепровод, который построен над путями главного хода Октябрьской магистрали и зайти на территорию станции с тыла, с юго-западной стороны.
Мы на тот момент еще не знали, что все то же самое можно было проделать зайдя прямо со стороны островного вокзала XIX века.
На той стороне, за путями был обнаружен очень крупный поселок железнодорожников, где преобладала деревянная застройка конца XIX, начала XX веков. Но были также кирпичные и панельные дома небольшой этажности, оставшиеся от советского периода и даже дом постройки нулевых годов.
Все это растянулось вдоль станции, по обе стороны старого депо, которое буквально вклинивается в жилую застройку.

Кстати станция Тверь это единственное место на бывшей Николаевской дороге (так пишут в разных источника), где единый и типовой железнодорожный комплекс постройки 1851 года сохранился практически полностью.
Это вокзал, без надстроенных этажей, постройки самого депо, правда без купола, который был изначально, водонапорная башня, другие постройки.
А как выглядит точно такой же типовой комплекс построек в руинированном виде я вам показывал весной на примере станции Малая Вишера.
Разумеется на территорию депо пройти было нереально, но походить что называется - вокруг да около и довольно тщательно, так это получилось.
Назад к вокзалу мы вернулись через открытую калитку через служебный проход, прямо у памятника паровозу серии "Э".
Думаю, что таким экзотическим путем попадают на Тверской вокзал очень немногие.

Еще одна особенность поселка железнодорожников у станции Тверь - он расположен в буквальном смысле между жд путями. С одной стороны это собственно сама станция, с другой обходная однопутная ветка для транзитных поездов, которым нужно объехать станцию.
Небольшая часть поселка расположена и с другой стороны станции, недалеко от Привокзальной площади.
Характерные названия улиц - Товарный двор, Железнодорожников, Машинистов (это уже за пределами городка).
Уровень благоустройства - ужасен. Такое ощущение, что с времен Брежнева никто тут этим не занимался. Ну разве что дорогу для машин поддерживают, а их выезжает из городка довольно много. Пешком тут ходит крайне не комфортно из-за грязи и отсутствия тротуаров.

1. Виды с Волоколамского путепровода.
Привокзальная улица Коминтерна и убитый трамвай.

Тверь железнодорожная. Часть 3.


2. Автовокзал.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

3. Станция Тверь.
Виден тот самый обходной путь, огибающий жилой городок станции Тверь.

Тверь железнодорожная. Часть 3.

4. Пошла "Ласточка" на Москву.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

5. Еще сохранившийся гаражный кооператив.
Ненавижу этот пережиток прошлого.

Тверь железнодорожная. Часть 3.

6. Октябрьский проспект.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

7. Сорокина слобода за вокзалом. Появилась в XIX веке.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

8.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

9. Обходной путь станции Тверь.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

10. Улица Железнодорожная.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

11.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

12. "До революции 1917 года школа № 25 называлась «Железнодорожное училище ст. Тверь».
По всему фасаду здания, на уровне второго этажа, была прикреплена вывеска, на которой большими позолоченными буквами было написано «Школа имени Цесаревича Алексея Николаевича» (в честь сына Николая II). Вывеску можно было свободно читать с большого расстояния."

Тверь железнодорожная. Часть 3.

13. Типовой деревянный дом.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

14. А это похоже на типовой деревянный барак.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

15. Дом советской постройки. Слегка виден дом 2002 года.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

16.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

17.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

18. Машины снуют очень часто. Идти по этой дороге крайне не комфортно. Тротуаров нет.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

19.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

20. Дореволюционный погреб.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

21. Территория депо.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

22. Юго-западное крыло здания депо, которое скорее всего было пристроено сильно позже 1851 года.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

23.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

24.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

25. Нефтеналивной пункт. XIX век.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

26.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

27. Водонапорная башня 1851 года постройки. В ней есть что-то действующее.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

28.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

29.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

30.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

31.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

32.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

33.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

34. Дом 1995 года постройки.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

35.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

36.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

37.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

38. Служебный проход.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

39.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

40.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

41.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

42.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

43.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

44.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

45. Вот и вокзал, до которого менее ста метров.
У депо стоят грузовые электровозы ВЛ10, которые работают с редкими грузовыми поездами на участке Бологое - Поварово.

Тверь железнодорожная. Часть 3.

46.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

47. Электрички в сторону Торжка и Бологое.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

48. А вот еще один грузовой поезд на главном ходу. Идет со стороны Бологое.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

49.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

50. Карта жилого  городка.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

51. Часть городка, которая стоит по другую сторону станции, рядом с Привокзальной площадью.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

52.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

54.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

55.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

56.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

57.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

58. Дом 1903 года.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

59. И тем не менее по этой дорожке ходят, в том числе и совсем посторонние.
Тверь железнодорожная. Часть 3.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорите, Российское государство времен Алексея Михайловича отставало от Европы? Серебра своего не было, железа мало, а медные деньги так и не получились?! Все так. Но как обычно бывает, чего-то не хватало, а другого в избытке имелось, да так, что иностранцы откровенно завидовали. ...
соус Далеко не каждый в России станет покупать технику Apple, на рынке доминируют другие производители, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, комментируя закон об обязательной предустановке российского ПО на гаджеты, который может вызвать уход из России ряда крупных ...
Бортовые самописцы сбитого на Украине в Донецкой области малазийского «Боинга» будут переданы в Великобританию для расшифровки. Об этом сообщается на сайте правительства Украины. Премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что «черные ящики» будут переданы международной группе ...
Скандал, связанный логотипом Новой Москвы от компании «Апостол», на который дизайнеры потратили 15 млн. рублей далеко не первый инцидент подобного рода. Последнее время, государственные компании ребрендинг проводят регулярно, вопрос лишь в целесообразности таких проектов, особенно во вр ...
Прогнозные игры завершились следующим образом: Итоговые результаты игр в Лигах и Дивизионах:   ...