Тверь железнодорожная. Часть 3.
flackelf — 21.11.2021 Вчера нам удалось поближе познакомиться со станцией Тверь. Для этого понадобилось пройти через старый Волоколамский путепровод, который построен над путями главного хода Октябрьской магистрали и зайти на территорию станции с тыла, с юго-западной стороны.Мы на тот момент еще не знали, что все то же самое можно было проделать зайдя прямо со стороны островного вокзала XIX века.
На той стороне, за путями был обнаружен очень крупный поселок железнодорожников, где преобладала деревянная застройка конца XIX, начала XX веков. Но были также кирпичные и панельные дома небольшой этажности, оставшиеся от советского периода и даже дом постройки нулевых годов.
Все это растянулось вдоль станции, по обе стороны старого депо, которое буквально вклинивается в жилую застройку.
Кстати станция Тверь это единственное место на бывшей Николаевской дороге (так пишут в разных источника), где единый и типовой железнодорожный комплекс постройки 1851 года сохранился практически полностью.
Это вокзал, без надстроенных этажей, постройки самого депо, правда без купола, который был изначально, водонапорная башня, другие постройки.
А как выглядит точно такой же типовой комплекс построек в руинированном виде я вам показывал весной на примере станции Малая Вишера.
Разумеется на территорию депо пройти было нереально, но походить что называется - вокруг да около и довольно тщательно, так это получилось.
Назад к вокзалу мы вернулись через открытую калитку через служебный проход, прямо у памятника паровозу серии "Э".
Думаю, что таким экзотическим путем попадают на Тверской вокзал очень немногие.
Еще одна особенность поселка железнодорожников у станции Тверь - он расположен в буквальном смысле между жд путями. С одной стороны это собственно сама станция, с другой обходная однопутная ветка для транзитных поездов, которым нужно объехать станцию.
Небольшая часть поселка расположена и с другой стороны станции, недалеко от Привокзальной площади.
Характерные названия улиц - Товарный двор, Железнодорожников, Машинистов (это уже за пределами городка).
Уровень благоустройства - ужасен. Такое ощущение, что с времен Брежнева никто тут этим не занимался. Ну разве что дорогу для машин поддерживают, а их выезжает из городка довольно много. Пешком тут ходит крайне не комфортно из-за грязи и отсутствия тротуаров.
1. Виды с Волоколамского путепровода.
Привокзальная улица Коминтерна и убитый трамвай.
2. Автовокзал.
3. Станция Тверь.
Виден тот самый обходной путь, огибающий жилой городок станции Тверь.
4. Пошла "Ласточка" на Москву.
5. Еще сохранившийся гаражный кооператив.
Ненавижу этот пережиток прошлого.
6. Октябрьский проспект.
7. Сорокина слобода за вокзалом. Появилась в XIX веке.
8.
9. Обходной путь станции Тверь.
10. Улица Железнодорожная.
11.
12. "До революции 1917 года школа № 25 называлась «Железнодорожное училище ст. Тверь».
По всему фасаду здания, на уровне второго этажа, была прикреплена вывеска, на которой большими позолоченными буквами было написано «Школа имени Цесаревича Алексея Николаевича» (в честь сына Николая II). Вывеску можно было свободно читать с большого расстояния."
13. Типовой деревянный дом.
14. А это похоже на типовой деревянный барак.
15. Дом советской постройки. Слегка виден дом 2002 года.
16.
17.
18. Машины снуют очень часто. Идти по этой дороге крайне не комфортно. Тротуаров нет.
19.
20. Дореволюционный погреб.
21. Территория депо.
22. Юго-западное крыло здания депо, которое скорее всего было пристроено сильно позже 1851 года.
23.
24.
25. Нефтеналивной пункт. XIX век.
26.
27. Водонапорная башня 1851 года постройки. В ней есть что-то действующее.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Дом 1995 года постройки.
35.
36.
37.
38. Служебный проход.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Вот и вокзал, до которого менее ста метров.
У депо стоят грузовые электровозы ВЛ10, которые работают с редкими грузовыми поездами на участке Бологое - Поварово.
46.
47. Электрички в сторону Торжка и Бологое.
48. А вот еще один грузовой поезд на главном ходу. Идет со стороны Бологое.
49.
50. Карта жилого городка.
51. Часть городка, которая стоит по другую сторону станции, рядом с Привокзальной площадью.
52.
54.
55.
56.
57.
58. Дом 1903 года.
59. И тем не менее по этой дорожке ходят, в том числе и совсем посторонние.
|
</> |