Тварь - красивый российский фильм ужасов
ruslanviktorov — 11.07.2021Игорь готов на всё ради счастья Полины и, чтобы восполнить утрату сына, супруги решаются на усыновление. Но вместо обычного мальчика из приюта в их семью попадает не просто «трудный» ребенок…
Стараюсь крайне редко смотреть российское кино, ибо чаще всего это пропаганда, либо дерьмо-комедии, либо полное днище. Действительно стоящего кино мало, приходится очень долго копаться среди дерьма, чтобы отыскать жемчужину. Сегодня расскажу не спойлеря про российский ужастик 2019 года.
В целом, у нас есть повод для радости. В кой-то веки, ужастик российского производства получился...ну не совсем ужасным и провальным (отсюда и прокатчик, либо обратная взаимосвязь, но всё же). Я оценил бы фильм Тварь — на уровне стандартного хоррора средней руки производства США. Не выдающегося, не лучшего представителя жанра — а вот прям середнячка.
С одной стороны, в фильме неплохо продуман сюжет, точнее — так, он хотя бы есть. Мистический, конечно, но не лишенный смысла полностью. Правда с огромным количеством штампов для хоррора средней руки из США, что с российской суровой действительностью вяжется слабо. Зато на экспорт ушло бы на ура. Персонажи получились по заветам Задорнова, из разряда «ну тупыыые». Если оценивать их действия в отрыве от сюжета фильма и от жанра. Никаких серьезных твистов и чего-то нового в хоррорах фильм не открывает и не привносит, но выдерживает какой-то минимально допустимый уровень.
В фильме нет чего-то отвратительного или мерзкого. Но есть определенная атмосферность и гнетущая обстановка. Картинка получилась очень красивой, стиль мне прям зашел. Действия родителей странного ребенка, конечно, кажутся порой смешными и нелогичными от слова совсем. И даже попытки сценаристов объяснить, а чего это вдруг мамаша так прикипела к явно очень стрёмному ребёнку — слабоватые. Но они хотя бы есть.
Динамичным или закрученным сюжет назвать нельзя, но некие загадки в нём таки встречаются, отгадки на них в дальнейшем — тоже. Радовать разве что может игра актёров. Убедительно попавшая в роль немного странной мамы Елена Лядова, еще более качественно попавший в свой образ сурового, но справедливого отца семейства Владимир Вдовиченков — хорошо раскрывают своих персонажей. Да и юный Севастьян Бугаев отыграл мальчика-зомби-дьявола весьма убедительно, получше своих коллег из США, при том, он явно совсем маленький ещё. А вот актёры второго плана не попадают в свои образы просто катастрофически и выглядят как явно мешающие и даже раздражающие декорации в фильме, от которых толком ничего не зависит, даже попытка твиста в конце.
Под конец в дело всё чаще вступает главный ужас наших ужасов — дешёвая компьютерная графика, которая благополучно уничтожает весь саспенс. При желании «Тварь», как маленького ребёнка, можно ругать за тысячу проступков и проказ. Это действительно динамически неровный, глупый и предсказуемый фильм. Но ему удаётся то, чего не смогли добиться предшественники: впервые за долгое время в отечественном жанровом кино создать зловещую атмосферу, передающую страх кризиса устоявшихся ценностей. Особенно это актуально для общества, где ребёнок становится проекцией желаний собственных родителей, которые не смогли перебороть комплексы. И хотя в случае «Твари» ребёнок — бездушное исчадье ада, никогда не стоит забывать, что ад — это мы сами.
Моя оценка: 3,5 балла из 5.
|
</> |