Турин - часть 9. Королевский дворец (продолжение)
sibeaster — 09.09.2021 Оружейная из прошлого поста была чистым хулиганством с моей стороны. На самом деле до нее еще надо дойти, и путь туда ведет через анфилады парадных покоев сардинских королей. Я старался снимать все интересное, славные фотографы от тети Вики тоже не подкачали, так что у вас, дорогие читатели, будет возможность бесплатно и даром побывать в довольно дорогом музее. Кадры будут следовать вперемешку.Начинается все с Парадной лестницы. По итальянским меркам, это - новодел, 1862 год. По заказу Виктора Эммануила II архитектор Доменико Ферри воплотил в лестнице триумф Савойского дома, объединившего Италию.
А вот в зале Стражей можно видеть туринские гобелены конца XVIII - начала XIX веков, пересказывающие историю Энея и Дидоны. В этом месте читатели уже ждут привычной реплики автора о его невежестве в античной мифологии и литературе, но вот только их ожидания напрасны! Автор аж два раза слушал оперу Берлиоза "Троянцы", вторая часть которой посвящена пребыванию Энея у карфагенской царицы Дидоны. Особенно была хороша первая увиденная мной постановка, в которой действие перенесли из сомнительной мифологии в несомненные "Звездные войны": солдаты там ходил с бластерами, костер Дидоны был сложен из включенных ноутбуков, а тень жениха Кассандры пела из царской ложи в костюме Дарта Вейдера. О, это было великолепно!
Подло, конечно, Эней с Дидоной поступил.
Теперь мы в Тронном зале. В своем нынешнем виде это - 1831 год; Карл Альберт ознаменовал вступление на трон своих шестиюродных дядей реконструкцией парадных покоев. Чтобы все видели: не какой-то бедный родственник, на помойке найденный, занял трон, а достойнейший из достойных!
Не обошлось без курьеза: оградка вокруг трона в "прошлой жизни" стояла в спальне герцогини Аоста, т.е. жены Виктора Эммануила I.
На плафоне Ян Миль (нам небезызвестный) показывает нам Аллегорию мира: мир в виде дамы в белом восседает на облаке, а у ее ног спит бог войны Марс (1662). А позолоченная резьба - ровесница фрески.
Если вам вдруг не нравится официоз, то с монархом можно было поговорить в менее помпезной обстановке: в зале Приватных аудиенций (Паладжи, 1831)
Не обращал вашего внимания в Ступиниджи, но королям иногда нужно было срочно помолиться, для чего за позолоченными дверями обустраивались личные часовенки. Карл Альберт был очень благочестив, да...
Следующая комната примечательна своей историей. Изначально здесь была спальная второй Мадамы Реале, но в 1831 году новый король Карл Альберт стал проводить здесь заседания с министрами. И именно в этой комнате (зале Совета) король после долгих раздумий подписал 4 марта 1848 года конституцию - Альбертинский статут.
Вот прямо за этим столиком...
Портреты в этой комнате я не фотографировал - темновато они бы вышли. Но поглядеть на них все же рекомендуется: Карл Альберт собрал здесь портреты всех членов Савойского дома, причисленных к лику блаженных.
Продолжение следует.
|
</> |