Турин - часть 11. Палаццо Реале. Галерея Сабауда
sibeaster — 16.09.2021 В музейный комплекс туринского Королевского дворца, кроме собственно дворца, входит еще и большое собрание живописи - Галерея Сабауда (т.е. Савойская). К сожалению, галерею я смотрел почти что бегом (как оказалось, двух с половиной часов на музей Палаццо Реале недостаточно), а потом смотрители начали уже вытеснять посетителей из залов. Так что, возможно, я чего-то в галерее и не увидел. Покажу то, что запомнилось, и в том порядке, как я это видел.Дэниэл Митенс "Портрет Карла I". М.б., не самый известный художник и не самая сильная его работа, но меня "зацепило" в картине предчувствие трагической судьбы короля: монарх строит один-одинешенек, где-то сбоку от собственного дворца
Ну а это ван Дейк, да и модель нам хорошо знакома: Томмазо Франческо Савойский, первый принц Кариньяно (тот самый, что воевал с невесткой - первой Мадамой Реале - за опекунство над юным герцогом Карлом Эммануилом II)
Ну, во-первых, это Рубенс. Во-вторых, наш топ-блогер shakko.ru не зря учила нас разбираться в портретах голых теток. Голая дама рядом с двумя немолодыми дяденьками - опа, да это же Сусанна и старцы!
Я не фанат Гверчино, но вот эта его Мадонна мне категорически понравилась.
И снова Рубенс! А ведь говорили, что он только толстых теток писал!
Благовещение, художник Джентилески.
И внезапно нам "дают" фра Анджелико (фото из Вики, не смею мучить вас своим снимком)
М.б, не самая лучшая работа, но это Мазолино (правда, при помощи Гарофало)
Не самый известный автор Паоло да Брешия, да и предстоящие Богородице святые, прямо скажем, не самые известные: Амелий, Лаврентий (единственное знакомое имя), Альбин и Амик
Ну а эту картину смело записываем в рубрику "их знают все": это братья Поллайоло "Товия с архангелом Рафаилом"
Веронезе "Пир в доме Симона фарисея"
Неожиданно венецианский художник Тьеполо, и сюжет нетривиальный: Триумф Аврелиана. Впрочем, при внимательном изучении картины становится понятно, что полотно написано не ради победоносного императора, а ради побежденной - царицы Зенобии.
А вот картину Филиппино Липпи "Товия с тремя ангелами" я пропустил...Вынужден показать вариант из Вики, уж больно хорош маленький Липпи
Последняя на сегодня вещь; я бы сказал, вещище: "Туринские страсти" Ганса Мемлинга. Постарайтесь не пропустить ее, хоть она небольшая и в углу повешена. Вот это - картина, которую можно и нужно долго рассматривать.
Сцены страстей Христовых и Его Воскресения "вставлены" в городскую среду: в левом верхнем углу Спаситель под крики "Осанна" въезжает в Иерусалим на ослике, в правом верхнем Он является Марии Магдалине со словами "Не прикасайся ко Мне", ну а все промежуточные события надо внимательно высматривать на полотне. Вот здесь можно загрузить в хорошем разрешении и поизучать.
Повторюсь, что галерея Сабауда осталась не осмотренной полностью - приближалось время закрытия, и местные любезные смотрители с каждой минутой все более превращались в церберов. Вообще Палаццо Реале - очень большой музей, и изучить его в один заход будет трудновато, хотя платить дважды за вход - тоже негуманно. Имейте в виду, что по первым воскресеньям каждого месца вход бесплатный, так что можно попробовать приурочить свой поход сюда к этим волшебным денькам.
Ну а от Страстей Христовых логично перейти к самому известному туринскому артефакту - святой Плащанице. В следующий раз мы посмотрим драгоценную жемчужину, в которой этот артефакт хранится.
|
</> |