Ту-16 - стратегический бомбардировщик
sverdlovskavia — 27.04.2020Ту-16 - это самолет моего детства, благодаря ему, я наверно и влюбился в авиацию! Дело в том, что мое детство прошло недалеко от аэродрома, где эти самолеты базировались. И мы мальчишками часто мотались к аэродрому посмотреть на взлеты и посадки. На фото Ту-16 из экспозиции музея УГМК, наверно он самый крупный экспонат, из авиации уж точно.
27 апреля 1952 года, состоялся первый полёт реактивного бомбардировщика Ту-16; экипаж Николая Степановича Рыбко. Ту-16 - первый тяжёлый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя мощными турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952 года принято решение о запуске его в серию. Первый серийный бомбардировщик Ту-16 был выпущен 29 октября 1953. Серийное производство самолетов Ту-16 продолжалось до конца 1963 года. Всего было выпущено 1509 машин, за период производства было разработано 11 модификаций машины, еще более 40 вариантов Ту-16 получили путем доработок на серийных заводах и на ремонтных предприятиях ВВС. А если учесть все существовавшие варианты Ту-16, то эта цифра приблизится к ста. Ту-16 стал основой для разработки первого советского реактивного пассажирского самолета (и второго в мире) Ту-104.
Самолет выставленный в музее выпущен в 1958 году, до этого находился в ЛИИ Громова, где использовался как самолет - лаборатория. Вооружение на этом самолете не сохранилось.
8204105 - это серийный номер самолета.
Ту-16 является главным героем советского художественного фильма "Случай в квадрате 36-80". В 1993 были списаны все остававшиеся в эксплуатации самолеты. В настоящее время в России нет летающих экземпляров этого самолета. А например в Китае, несмотря на свой преклонный возраст, самолет не только эксплуатируется, но и прошел массу модернизаций, получив новые двигатели и современную авионику.
|
</> |