Трудности перелета или московский авиаколлапс

топ 100 блогов akucherena30.12.2010 Ледяной дождь, прошедший в минувшие выходные, блокировал работу двух столичных аэропортов — Шереметьево и Домодедово. Более тысячи пассажиров не смогли вовремя вылететь на заслуженный новогодний отдых. Ситуацию в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово СМИ называют не иначе как коллапс: толпы людей, измученных многочасовым ожиданием, плач детей, все более частые драки с сотрудниками аэропортов и милиции, массовые случаи завышения стоимости минеральной воды, недостоверность (или полное отсутствие) информации по поводу отправления рейсов.

Между тем в России, как и в других странах, есть четкие правила, как должны действовать авиаперевозчики и обслуживающие организации в подобных ситуациях. В условиях, когда авиакомпании не в полной мере предоставляют пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами, пассажирам просто необходима юридическая помощь. Данная памятка будет полезна любому авиапассажиру, попавшему в столь частые в последнее время нештатные ситуации.

Памятка. Права авиапассажиров.
В соответствии со статьей 795 ГК, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Так, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются также Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186) (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 92 Правил, перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
  • о времени отправления и прибытия воздушных судов;

  • о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;

  • о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;

  • о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;

  • о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;

  • о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;

  • об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • о месте нахождения комнат матери и ребенка.


При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • организация хранения багажа.


Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы (пункт 99 Правил).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В январе 1945-го года, в Бельгии солдат в форме американского военнослужащего, который не смог ответить на два вопроса: 1)как зовут подружку Микки Мауса 2)Кто такие Дем Бамс Подлежал немедленному расстрелу. ...
На самом деле я начисто лишен воображения и способности выдумывать не только огромные миры, но даже миниатюрные мирки. Могу лишь описывать и комментировать факты. А насколько правильно этот тест распознает ваше призвание? Проверить можно здесь ...
Продолжим фотообзор экспонатов выставки "Олдтаймер-2020", завершившейся вчера в Сокольниках. Вверху - "Мерседес", на котором в гости к Путину приехал коллега Штирлиц. Роскошный Изотта Фраскини 8АS "Триумф" образца 1924 года. По цене он ненамного уступал "Дюзенбергу" - 28 тысяч ...
MARINA EFIMOVA вывесила фотку ...
(Постмодерн; от лат. post — «после» и фр. moderne — «новейший», «современный») — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины 20 в. (Голованова И. «Постмодернизм в литературе») От себя добавлю, что сегодня постмодерн ...