Трубопровод как будущее украинских пассажирских перевозок

топ 100 блогов peremogi08.03.2015 Оригинал взят у Трубопровод как будущее украинских пассажирских перевозок ozbuka в Трубопровод как будущее украинских пассажирских перевозок

Рубрика "Впереди планеты всей"
----------------------------------------------

Украинец Александр Толмач "довёл до ума" идею трубопроводного пассажирского транспорта Hyperloop,
переложив её на местные трубопроводы.
Трубопровод как будущее украинских пассажирских перевозок
Работая над техническим заданием увеличения скорости прокачки нефти с высоким содержанием битумов по нефтепроводу было сформулировано следующее решение: отказаться от непосредственного заполнения трубопровода нефтью и создать условия, когда нефть потеряет прямой контакт с внутренней поверхностью стенок трубы.


Трубопровод, как вид транспорта нужно четко градуирован по виду груза, перемещаемого по трубопроводу. Таких грузов может быть несколько видов и соответственно, технология перемещения груза по трубопроводу должна в корне отличаться.
Когда генеральный груз находится в газообразном состоянии, то технологию менять смысла нет. Газопровод работает в штатном режиме. Технология отработана и взвешенная.


Прокачка жидкости тоже нареканий нет, но до того момента, когда вязкость жидкости позволяет это сделать. Пересекая определенный порог вязкости в жидкости, транспортируемой имеем такую ​​ситуацию, что мощностей агрегатов, обеспечивающих прокачку - не хватает.


М
ероприятия связанные с уменьшением вязкости жидкости, такие как использование разбавителей, не решают проблему кардинально, а лишь повышают стоимость транспортировки. А нагревать жидкости просто нет смысла, учитывая потери температуры на магистрали трубопровода.


Идея


Заключается в отказе наполнения трубопровода технологической жидкостью перед эксплуатационным запуском трубопровода. Необходимо полностью изолировать контакт вязкой жидкости с внутренней поверхностью трубы магистрали.
Удельная масса груза, который будет транспортироваться магистралью составит только 50-70% от удельной массы жидкости, которой можно заполнить трубопровод. На первый взгляд явный проигрыш в тоннаже. Более того, сегодня нет технической возможности эксплуатировать трубу, которая технологически незаполненной. Но ... речь ведется о другом ПРИНЦИПЕ транспортировки груза.


Потеряв общий тоннаж и полезный объем трубы идея предлагает выигрыш в многократном уменьшении силы трения между внутренней огромной поверхностью трубопровода и пограничной прослойкой транспортируемой жидкости и где образуется турбулентность. А вязкость и турбулентность это взаимосвязано. Эти звенья образуют единую цепь. Создав пограничный слой на внутренней поверхности трубы с синтетической смазки и поместив нефть с высоким содержанием битумов в специальный контейнер можно начинать транспортировки.


Два терминала для отправки и приема грузов образуют бесперебойную подачу и удаление из магистрали загруженных контейнеров. Основной движущей силой, которая будет транспортировать груз является атмосферное давление и сжатый воздух. Возобновление запасов сжатого воздуха будет вестись за счет альтернативных и возобновляемых источников энергии. Таким образом можно предположить, что имеем экологически безопасный проект.


Перераспределение давления. Здесь технология открывает определенные перспективы. Нефтью заполнен стандартный мягкий контейнер и таким образом, и в таком количестве, чтобы он был очень упругим и напоминал твердое тело. Можно утверждать, что нефть и минимум воздуха внутри контейнера находятся под определенным давлением. Создавать давление вокруг внешней оболочки контейнера - бессмыслица! Перепад давления будет, но между торцами контейнера. Именно это давление и разгонит контейнер по смазанной трубе до скоростей 200 км / ч.


При обстоятельствах, когда в середине магистрального трубопровода отсутствует избыточное давление. Становится очевидным, что создавать полную герметизацию по всей линейной длине трубопровода нет смысла. Герметичными могут быть только отдельно взятые технологические участки. А это отказ от очень дорогих материалов при строительстве трубопровода. Нет нужды строить «П» подобные компенсаторы для амортизации линейных изменений длины при нагревании-охлаждении.


Сегодня трубопроводы строят из высококачественной стали. Через некоторое время стенки трубы в агрессивной внутренней среде изнашиваются до толщины газетной бумаги. Идея позволит и даже требует использования при строительстве трубопроводов композитных материалов.



Инновационная идея


Размышления по теме трубопроводов привели к вполне логичному вопросу: если нефть находится в мягкой оболочке под давлением и по внешнему виду оболочки нельзя установить ее содержание, то как себя поведет зерно, насыпано в такую ​​же оболочку и с добавлением сжатого воздуха? В стандартной оболочке под давлением или нефть, или зерно будут вести себя одинаково - они будут готовы к транспортировке.


Есть хорошая дорога из Киева в Одессу. Она только «убита» фурами, которые везут все, что только можно себе представить.
А представьте себе, что стандартная мягкая оболочка, заполненная зерном (от 1 до 5 тонн) и подготовлена ​​к транспортировке отправится в путешествие в порт Одессы со скоростью 200 км / ч. И без вредных выбросов в атмосферу и с точностью до минуты прибудет на терминал. Выгрузили из оболочки зерно и везти ее на грузовике в г.Киев на очередную загрузку?


А давайте положим в оболочку 5000 пар носков, добавим сжатого воздуха и отправим по параллельному трубопроводу к потребителю. А Вам не нужны носки? Вам нужно перевезти 100 кофеварок в прямоугольной таре? Поверьте, в мягкой оболочке надежно зафиксировать прямоугольную тару составляет никаких проблем.



Финальная инновация


«Трубопровод, как составляющая инфраструктуры пассажирских перевозок и базовая деталь тягового магистрального двигателя пассажирского салона»


Думали мы думали да и придумали, как часть агрегатов поместить в трубопровод, а пассажирский
салон подвесить под трубой. Сжатый воздух + атмосферное давление перемещают силовой агрегат
и еще немного железа в трубе, а все остальное - будет находиться на свежем воздухе.



Трудно прогнозировать, настолько будут сдвинуты от использования двигатели внутреннего сгорания, но предлагаемая технология дает шанс сократить огромные выбросы вредных веществ в атмосферу.

---------------------------------------------------
Что ж. Будем подождать. Главное - на свежем воздухе.
Лишь бы трубопровод не перепутали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В прессе редко появляются фото из африканского портфолио главы ПАО "НК "Роснефть" И.И. Сечина -- хотя некоторые из них очень выразительные. Например, это -- И.Сечин (справа). фото в т.ч. об умении и чутье выбирать правильную сторону) Или это -- 1985 год. Допризывные фото ...
Давайте для начала освежим в памяти несколько важных цифр. Уже после войны наше правительство, на основании исследования, проведённого РАН, оценило потери Советского Союза в ...
ссылка ...
Окончание конкурсаНачало здесь№6Ломоносов полагал, что как только человек ...
Самолет "Boeing" был сбит по указанию президента Владимира Путина в ответ на санкции против РФ. Украинские военные зафиксировали вылет ракеты у российской границы. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" заявил советник министра внутренних дел Антон Геращенко. "Вчера были введены санкции ...