Три жизни "IDEMITSU MARU"

топ 100 блогов gruppman17.06.2018 Три жизни IDEMITSU MARU

До середины 50х годов прошлого века танкеры не особо желали расти в длину, ширину и глубину.
Средний дедвейт составлял 50 000 тонн, и в целом всё всех устраивало.
Да, потребление нефти в Европе росло, арабы уже почувствовали вкус денег от торговли нефтью. Основной путь доставки нефти пролегал через Суэцкий канал, который и ограничивал размеры танкеров. Ну, и ладно с этим ограничением, можно ведь больше танкеров выставить на доставку.
Арабы отгружали нефть, пароходы её доставляли в Европы. Все считали барыши и всё было хорошо.
Так бы оно и катилось бы по накатанной, но в 1956 году Египет сцепился с Израилем, и в результате этой сцепки канал был закрыт.
Канал закрыт для судоходства, а нефть нужна. И пароходы пошли к потребителям нефти вокруг Африки, наматывая на свои винты лишние 5 000 миль. Мили то ладно, но это ещё и дополнительные расходы.
И вот тут в деловых кругах пришло понимание хрупкости момента - вот всё хорошо было, но перекрытие одного канала мигом расшатало устоявшуюся картину мира.
Пока ООН делало попытки вернуть ситуацию под контроль, пока вояки с двух сторон зарабатывали медали, покрывая славой и позором своё оружие, деловые люди собрались, и выдвинули конкретное предложение - Надо что-то делать! И с надеждой посмотрели в сторону проектировщиков танкеров.
Проектировщики намёк поняли правильно, и тут же засели за кульманы. С ватманами.
В 1957 году движение в Суэцком канале возобновилось, но люди были уже пуганые и немного понимали цену этой стабильности.

А в 1959 году был сломан порог грузовместимости танкеров в 100 000 тонн.
Первый супертанкер "Univers Apollo" вышел в мировой океан.
Выгода от танкера такого тоннажа была видна сразу.
Но главное, строительство этого танкера дало толчок к разработке технологий по строительству судов большого вооизмещения.
Привычной классификации танкеров ещё не было, и пока танкеры свыше 100 000 тонн ещё назывались просто - супертанкеры.

Но, главное - начать. Потом дело пошло веселее.
В 1962 году японские судостроители выкатили очередного рекордсмена, "NISSHO MARU", 132 334 тонны.
А через четыре года, в январе 1966 года, Япония ставит очередной рекорд с супертанкером "Tokyo maru", дедвейт которого составлял 150 000 тонн. Всего за семь лет грузовместимость супертанкеров увеличилась на 50 000 тонн.

Первый в своём классе.
С такими темпами развития технологий постройки рекордам жить не долго.
Буквально на следующий день после сдачи "Tokyo maru" заказчику, на заводе Ishikawajima-Harima в Йокогаме был заложен киль нового рекордсмена.

Три жизни IDEMITSU MARU
Даже известна точная дата закладки киля - 26 января 1966 года.
Крещение судна состоялось уже 5 сентября 1966 года, а 7 декабря 1966 года, танкер-рекордсмен вступил в строй.
Название танкера - «IDEMITSU MARU».
Три жизни IDEMITSU MARU
Это первый супертанкер, который перешагнул порог в 200 000 тонн.
И это первый танкер, который получил классификацию VLCC - Very Large Crude Carrier.

"Идемитцу мару" перед ходовыми испытаниями.
Три жизни IDEMITSU MARU

Основные характеристики танкера.
Длина - 344,28 м
Ширина - 48,84 м
Осадка - 17,69 м
Высота борта - 23,22 м
Три жизни IDEMITSU MARU


Три жизни IDEMITSU MARU

Паровая турбина IHI, один винт, скорость 16 узлов.
Дедвейт - 209 413 тонн.

Вид со средней надстройки в корму танкера.
Три жизни IDEMITSU MARU

Танкер был списан и разделан на металл в 1980 году.
Была выпущена почтовая марка с изображением танкера.
Правда, почему то не в Японии.
Три жизни IDEMITSU MARU

И, кажется, это был один из последних танкеров с двухостровной архитектурой.
Три жизни IDEMITSU MARU

Но недостаток у новых мастодонтов всё же был.
Они уже конструктивно не вписывались в Суэцкий канал, что,впрочем, никак уже не влияло на дальнейшее развитие линейки супертанкеров.
Очередное закрытие Суэцкого канала в 1967 году только вызвало увеличение заказов на танкеры большого тоннажа.
Гонка гигантов продолжалась, и гонка эта закончилась весьма закономерно. Избыток тоннажа, потом кризис, и многие гиганты в сравнительно молодом возрасте пошли на слом.

Вторая жизнь «IDEMITSU MARU».

Три жизни IDEMITSU MARU

Второе явление «IDEMITSU MARU» состоялось в октябре 1985 года.
Построен он был на той же верфи в Йокогаме, где был построен и первый Идемитцу.
Второй пароход тоже был класса VLCC, его дедвейт - 258 090 тонн.
Три жизни IDEMITSU MARU

Основные характеристики.
Длина - 322,5 м
Ширина - 60,1 м
Осадка - 19,25 м
Высота борта - 28,80 м

Двигатель - дизель IHI-Sulzer 8RTA84, один винт фиксированного шага, скорость 14 узлов.
Второй Идемитцу ничем особенным не выделялся, обычный, рядовой танкер-трудяга.
В 2004 году был переименован в "Apollo sun", и вроде как формально сменил владельца, но на самом деле он так и остался во владении у Idemitsu Tanker Co, весь этот манёвр с переменованием и формальной продажей, это элементарный фокус с уходом из под налогов.
Уже "Apollo sun".
Три жизни IDEMITSU MARU

Здесь судно тянут на разделку, но имя ещё прежнее, "Apollo sun". Заменят буквально за пару дней до выброса на берег.
Три жизни IDEMITSU MARU


Три жизни IDEMITSU MARU
В 2012 году переименован в "Rebecca", и продан на слом.
Разделан в Читтагонге, Бангладеш, в том же, 2012 году.

Третья жизнь "IDEMITSU MARU".
Три жизни IDEMITSU MARU


Ещё был жив второй Идемитцу, но под новым именем "Apollo sun", когда со стапелей IHI в Куре сошёл третий "IDEMITSU MARU".
Дата выхода судна в эксплуатацию - 30 ноября 2007 года.
Видать, имя было лёгкое у парохода, раз компания столь последовательно переносит его на другие танкеры.

Три жизни IDEMITSU MARU
Танкер входит в класс VLCC, но по дедвейту он самый крупный из троицы - 300 433 тонны.
Но, кроме того, что он класса VLCC, он же представитель класса МалаккаМакс, то есть этот танкер имеет максимальные размеры для транзита по Малаккскому проливу в полном грузу.
Три жизни IDEMITSU MARU

Поскольку танкер используют на перевозке сырой нефти из стран Персидского залива на Японию, лишний крюк ему давать не приходится, чешет напрямую через пролив и Сингапур.
Ну, и на дату своего выхода из завода, судно было довольно таки хорошо упаковано новинками/
Главный двигатель от Disel United (это подразделение IHI Group, которое занимается изготовлением двигателей, главным образом лицензионных) имеет электронное управление, все эти самые Common-rail и прочее, что даёт низкое потребление топлива.
Три жизни IDEMITSU MARU

Сейчас "IDEMITSU MARU" остаётся в строю, и работает на доставке нефти из Персидского залива на нефтеперерабатывающие заводы Идемитцу в Японии и Китае.

Основные характеристики.
Длина - 333 м
Ширина - 60 м
Осадка - 20,54 м
Высота борта - 29 м

Три жизни IDEMITSU MARU

Главный двигатель - DU-Sulzer 7RTA-flex84TD , один винт фиксированного шага, скорость 16 узлов.

"Идемитцу мару" в Токийском заливе.
Три жизни IDEMITSU MARU

Остаётся добавить, что последний Идемитцу мару ходит под панамским флагом, что вызывает у японцев чувство большого сожаления.

P.S. Но три жизни, всё таки это немного)
Например у "NISSHO MARU" этих жизней - пять)

Три жизни IDEMITSU MARU



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несмотря на уговоры родителей, мне удалось избежать "отдыха" в пионерских лагерях. Ибо туда категорически не желалось. За 9 месяцев надоедала не только учеба в школе, но и вся эта пионерская лабудень. Летние месяцы хотелось провести по-человечески, без распорядков, красного галстука на ...
Куртка gucci Майка DG Брюки pinko Кеды prada Очки Dior Сумка DKNY Posted via LiveJournal app for iPhone . ...
Мужской мужнин ужин Скумбрию г/к купили в магазине Сергиевской Лавры, вкусная, винегрет домашний и хлеб тоже. У меня ужин был раньше со свининой запеченной. С сочельником ...
РАЗГАДКА. С утра вот такую загадку я загадал - Какой поэт в каком своём произведении описывает бег на лыжах; призывает состязаться с волками и лисами и поразить сорок своей отвагой? Я загадал Николая Асеева. Стихотворение его называется "Лыжи". ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ ...
Не смотрю российские ток-шоу про Украину. Никакие не смотрю. Товарищ сбросил кусочек эфира ток-шоу, в котором он участвовал и пытался возражать большинству. Посмотрел. Его заклевали. Он пытался донести, что там на Украине не все враги. Ужасно. Ссылку не буду прикреплять. У меня глубокое ...