Три года танкист скрывал от товарищей, что он - баба!
bar_chk — 19.08.2020...а пацаны-то и не знали! Ох уж мне эти легенды и мифы Великой Отечественной, хотя в данном случае, ложь - скорее, во благо...
Был у нас в армии один ритуал, регулярно повторявшийся каждое утро. После утренней побудки весь батальон дружно несся за дальнюю казарму и, встав в один длинный ряд, одновременно орошал сухую землю мощными струями из десятков "шлангов"!
Другая традиция состояла в еженедельной поездке в городскую баню на помывку личного состава. Более частого принятия водных процедур не полагалось, но раз в семь дней - вынь баню, да положь! Требование устава ВС.
Такой или похожий порядок, полностью исключающий дискретность отдельного бойца в отправлении нужды или помывке в бане, существовал в советской армии всегда. Могла ли в этих условиях в ряды маскулинных воинов проникнуть особа женского пола и три года водить всех за нос? Да, могла! (если верить советской историографии...)
Прочитал удивительную историю о женщине-танкисте, воевавшей в годы Великой Отечественной в составе мужского танкового экипажа более трёх лет - не будучи при том "разоблаченной"! То есть, ее боевые товарищи все это время наивно полагали, что "Сашка-сорванец" - это "свой в доску" парень, воюющий и делящий с мужиками все тяготы армейского бытия.
Так думали ровно до той минуты, пока танк не был подбит вражеским снарядом и бездыханную Александру Расщупкину (того самого "Сашку-сорванца") пришлось срочно вытаскивать из грозящей взорваться машины, а затем - срывать с нее одежду, охваченную пламенем, чтобы немедленно офигеть от увиденного...
Бывший танкист Пожарский (его имени Александра Митрофановна уже не помнила) рассказывал: "Я увидел, что одна машина нашего взвода горит. Поставил свой танк в укрытие и подполз к подбитой бронетехнике. Механик-водитель этого танка Сашка Ращупкин лежал на земле весь бледный, в какой-то неестественной позе. Я ему кричу: «Сашка, ты ранен?! Скажи, куда!» А он смотрит на меня и молчит... Я стал перевязывать ему бедро, стягиваю с него брюки... Много видел на фронте, но такое не забуду никогда. Механик-водитель танка Александр Ращупкин оказался... девушкой! Я бережно перевязал ее. Тут подоспели санитары и унесли раненую в госпиталь."
Слово самой Александре Митрофановне: "Стриглась я как мужчина, фигура всегда была мальчишеской — бедра узкие, плечи широкие, груди почти нет. А раздеваться на фронте приходилось нечасто — разве что помыться. Но я старалась отдельно от всех вопросы гигиены решать, ссылаясь на стеснительность. Мужики ржали: "Ты, Сань, прям как девка!" но особого внимания на эту мою прихоть не обращали..."
"Ну воевала я так до 1945 года. А потом под Бунулау попали в наш танк прямой наводкой. Машина загорелась, меня ранило, без сознания была. Меня мои мужики спасли, и когда горящую одежду снимали - тут конфуз и вышел. Прихожу в себя, а они глаза отводят. Но, помню, несли очень бережно, как хрустальную вазу. Небось Сашку-механика так бы не несли, черти!".
В общем, история-огонь, бабулька довоевала до конца войны, уже под женским именем, а затем прожила долгую послевоенную жизнь.
Честь ей и хвала... только, кажись, приврала малеха. Трудно представить, что даже самые близкие боевые товарищи не могли понять, что воюют рядом с дамой! К тому же, все вопросы гигиены и отправления естественных надобностей в армии совершаются открыто, не таясь от сослуживцев... Думаю, самые близкие друзья точно знали, что Сашка - женщина, но признаться сразу после войны об этом - означало разрушить красивую легенду и, более того, подвергнуться остракизму со стороны окружающих обывателей, видевших в любой женщине-фронтовичке, увешанной медалями прежде всего чью-то ППЖ ("походно-полевую жену"). А Александра была женщиной порядочной, к тому же замужней. Ее супруг тоже прошел всю войну, вернувшись домой покалеченным.
В общем, пусть эта история останется красивой и незапятнанной, а Александра Митрофановна - современной версией "кавалерист-девицы" Надежды Дуровой!
|
</> |