Три года назад церковные люди были, говоря на их жаргоне,
diak-kuraev — 07.12.2015 Три года назад церковные люди были, говоря на их жаргоне, "смущены" исчезновением из церковного календаря имен 36 уже прославленных новомучеников.См. http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html
Причина этих деканонизаций, мне кажется, указана в свежей публикации игумена Дамаскина Орловского:
"Не так-то просто спустя много лет определить, кто является мучеником, а кто пострадавшим предателем. Священник Александр Протопопов снял с себя сан в 1929 году. В 1930 году он выступил как лжесвидетель по делу иеромонаха Гавриила (Гура), который по его показаниям был приговорен к трем годам заключения в концлагере. Александр Протопопов впоследствии под давлением власти стал служить в Михаило-Архангельской церкви в Подольском районе Московской области. В 1938 году он был арестован, на допросах не признал себя виновным, был приговорен к расстрелу и 17 февраля 1938 года расстрелян. Погребен на полигоне Бутово под Москвой, где за три месяца до него был расстрелян иеромонах Гавриил. Так в одном и том же месте, на Бутовском полигоне, были расстреляны и погребены снявший с себя сан священник, выступавший лжесвидетелем против других, и исповедник".
http://foma.ru/ispovedniki-i-predateli.html
Вот он, канонический вопрос, который так часто задают мне: когда атеист и доносчик "Александр Протопопов под давлением власти стал служить" - совершались ли в этом храме таинства?
Кто дерзнет ответить?
Официоз, наверно, скажет так: стукач и атеист (и содомит) в рясе, пока он все это держит в своем сердце и в тайне, совершает благодатные таинства Христовы.
Но если он наконец-то совершит честный поступок и открыто расскажет о своих взглядах, то тогда Христос наконец-то в неожиданном для Него ужасе отшатнется от этого, Его именем творимого театра.
Какая Комиссия Патриархии, какой ее Ученый Совет решится вынести вердикт?
При обсуждении прошу учесть такой голос:
"Прежде монахов одни архиереи получали власть вязать и решать, по преемству от божественных апостолов, но с прошествием времени и когда архиереи стали негодными, это страшное действие перешло к священникам, имеющим непорочную жизнь. В дальнейшем, когда они уподобились народу и когда многие подпали под действие духов заблуждения, оно было перенесено избранному народу Божию, говорю, конечно, монахам. Не то что она была отнята от священников и архиереев, но они сами отчуждили себя от нее" - преп. Симеон Новый Богослов (цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с.123).
***
Вот тут Протопопов - в списке "пострадавших за веру":
"17.02.2010
В этот день в 1938 на Бутовском полигоне за веру пострадали:
...
священник Александр Протопопов;"
http://martyr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=91&catid=2%3A2012-04-05-17-59-53&Itemid=1
Такая вот закавыка с верованием в то, что на Небесах послушно связывают-развязывают в соответствии с указаниями Синода, каковые, в свою очередь, меняются в зависимости от доступа последнего к архивам КГБ...
***
Подробнее:
http://petr-pavel.org/main-page/svyatye/prepodobnomuchenik-gavriil-gur/
До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, — как он заявил, — что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что всякая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа, и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум».
Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!». На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь!»
11 декабря 1929 года был вызван для допроса отрекшийся от Христа и снявший с себя сан Александр Протопопов, который показал: «После снятия с себя сана священника церковь я не посещаю, а поэтому лично мне не приходилось слышать, какие говорил проповеди Гур, но из разговоров с просвирней Протопоповой Марией Дмитриевной я узнал, что Гур говорил две проповеди как-то: 1) о мучениях и страданиях двух святых Варула и Романа, где говорится о том, что эти два святых переносили на земле разные мучения, а затем попали или надели венцы Царства Небесного. 2) о втором пришествии Христа, где говорится, что явится на небе крест, который будет служить доказательством второго пришествия Христа на землю и будет каждому суд, то есть верующие попадут в Царство Небесное, а неверующие получат по заслугам наказание. Эти проповеди в данный период, то есть при строительстве советского государства, я считаю неуместными, так как масса может перевернуть по-своему, то есть могут принять во внимание, что они якобы страдают в данный момент и что, если они пойдут с советской властью, которая борется с религией, то они могут также пострадать при втором пришествии Христа… Затем в отношении этих проповедей было разъяснение о том, чтобы они не применялись, так как епископ Герман был снят из Волоколамска и сослан за такие проповеди. Я твердо могу сказать, что такие проповеди, как говорил и Гур, здорово влияют на массу, а в особенности на темную и некультурную, которая только и ходит в церковь».
|
</> |