Трасса М11. Шоковая терапия.

топ 100 блогов davydov_index25.10.2015 Открытие первого участка долгожданной (и долгостройной) трассы М11, в жертву которой был принесен знаменитый Химкинский лес, принесло немалое облегчение автомобилистам, оценившим ее по достоинству.

Однако, когда,  наконец, были озвучены цены на проезд по новой трассе, это вызвало шок у всех.


Трасса М11. Шоковая терапия.

Начиная 00:00 часов 16 ноября 2015 года, проезд по участку новой дороги от Москвы до Шереметьево на легковом автомобиле обойдется в 80—250 рублей, до Зеленограда — в 150—350, а до Солнечногорска — в 160—500 рублей.

Нетрудно подсчитать, что даже жителю близлежащего Зеленограда ежедневные поездки на работу и обратно по новой трассе обойдутся почти в 180 тысяч рублей в год, а жителям Солнечногорска – почти в полмиллиона. И это не в час пик! Поездки в час пик обойдутся еще дороже.


Вообще на трассе применена очень сложная тарифная сетка, устанавливающая цену в зависимости от времени суток, типа автомобиля, участка и даже направления движения.
Целиком сетка тарифов (без транспондеров) для зеленоградцев выглядит так:
Проезд из Зеленограда до Москвы для легковых автомобилей, мотоциклов, фургонов, микроавтобусов и грузовиков высотой до двух метров в будние дни с 06:00 до 10:00 будет стоить 400 рублей, с 10:00 до 22:00 – 350 рублей, с 22:00 до 06:00 – 150 рублей.

В обратном направлении, при движении из Москвы в Зеленоград, будут действовать следующие тарифы: в будни с 06:00 до 10:00 – 350 рублей, с 10:00 до 16:00 – 300 рублей, с 16:00 до 22:00 – 350 рублей, с 22:00 до 06:00 – 150 рублей.
Транспондеры (своебразные «проездные билеты»), надо отметить, не сильно уменьшают цену.

С полной сеткой тарифов на проезд по участку «Москва-Солнечногорск» можно ознакомиться здесь.

Жители Зеленограда уже начали сбор подписей под петицией с требованием снизить «грабительские» цены на проезд по новой платной автодороге.

Однако, Автодор уже заявил, что цены совершенно обоснованы.

По словам представителя "Автодора", платный участок магистрали на 70% построен за счет компании-концессионера, что повлияло на установление стоимости проезда. "Тарифы на платном участке трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" сформированы предприятием-концессионером ООО "Северо-западная концессионная компания", которая инвестировала строительство платного участка".

В свою очередь, представитель "СЗКК" подчеркнул, что тарифная сетка основана на строгом соглашении между государством и компанией. Также, по его словам, на стоимость проезда влияют затраты на поддержание качества дороги, ее обслуживание, ремонт и предоставление качественного сервиса.

"В соглашении указан средневзвешенный тариф с учетом инфляции. Также учитывается техническое оснащение дороги, к примеру, на платном участке трассы М11 мы построили очень сложный мост через московский канал", – сказал представитель компании.

Отмечу, что половиной СЗКК владеет французская группа VINCI. Вторым концессионером является крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест»

На сайте компании с особой гордостью отмечается, что «для строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства (ГЧП)».

В связи с этим как-то задумываешься, а нужно ли нашему государству такое партнерство?

Тем более, что изначально трасса М-11 позиционировалась как прекрасное средство для разгрузки существующей автодороги М-10, и собственно, так и было, пока проезд по М-11 был бесплатным. Теперь же из-за высоких тарифов трасса М-10 «Россия» снова встанет в пробках.

Это уже произошло в Волочке. В Тверской области участок М-11 – объездная вокруг Вышнего Волочка - стала платной с 21 сентября, после чего в Волочек вернулись автомобильные пробки. Многие водители, в первую очередь большегрузов, отказываются платить деньги за преодоление 76-километрового объезда. А горожане снова дышат выхлопами.

При этом проезд по новой дороге в Тверской области стоит намного дешевле: с 09:00 до 00:00 водителям легковушек нужно заплатить 240 рублей, ночью (с 00:00 до 9:00) – 150 рублей. Для водителей фур днем проезд по трассе стоит 920 рублей, ночью – 600 рублей.

Трасса, кстати, отличная, ничего не скажу. Однако  цены на нее оказались в 3 раза выше, чем заявлялось изначально.

Интересно, концессионеры действительно считают, что автовладельцы будут платить такие несусветные деньги за проезд по М11? Спешащие в Шереметьево – пожалуй. Но на них одних ведь кассы не сделаешь.


Как бы в итоге не получилось по Фрекен Бок: «Ботинок есть, а ребенка в нём нет».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пролог: — Ты почему начала курить? — Я сома так захотела. Год назад были невероятно популярны мемы с сомами. А сейчас в эфир пришли милые котики, и теперь они комментируют все происходящее в мире. Эволюция котиков. Заодно вспомним недавние события. Начиналось все так: ...
Друзья! В Живом Журнале завершился хешмоб #могуумеюпрактикую , в котором вы рассказывали о своих профессиях, работах, увлечениях и полезных умениях.   Благодарим всех, кто принял в нем активное участие! Рассказанные истории не только раскрыли вас с новых сторон, но и ...
Думаю, многие из вас сталкивались с тем, что вот, смотришь сериал или фильм и в какой-то момент начинаешь плеваться. Ну, лично я в этот момент глумливо ухмыляюсь: «А вот и подвезли свежей гомосятинки!» :)) ...
Такое я услышал от одного старшего товарища в начале первого с ним разговора. На мой недоуменный взгляд он пояснил - "я хочу знать, что ты создал за свою жизнь?" . Любопытство старшего товарища я, разумеется, удовлетворил.      Думаю, что такой же вопрос мы вправе задать ...
Этот человек был одним из самых непримиримых и последовательных врагов большевистской власти. Врагов не просто по настрою (таких было немало), но непрестанной активной деятельности. Именно он, Юрий Ильич Лодыженский после громкого процесса над убийцами видного большевика ...