Трамваи и маршрутки Нижнего Тагила
griphon — 25.03.2022Интересно, что нижнетагильский трамвай куда более свеж и нов по сравнению с тем, что в
облцентре. Если там до сих пор основа парка – 40-летние Татры-Т3, то тут ранее были вечные КТМ-5, но сейчас большинство вагонов – Спектр-3. Сказывается наличие в городе завода-изготовителя трамваев: он явно позаботился о том, чтобы в родном городе трамвай выглядел достойно.Завод УралТрансМаш, клепающий эти самые «Спектры», хотя по факту находится в Екатеринбурге, но принадлежит тому самому легендарному Уралвагонзаводу – одному из градоформирующих предприятий Тагила.
К слову сказать, до начала 10-х годов одно из трамвайных депо принадлежало непосредственно УВЗ – оно как раз находится прямо рядом с его главной проходной.
Важность трамвая для завода можно видеть и по топологии
В начале 10-х депо передали на баланс города, и сейчас тут – 2 депо и порядка 60 действующих вагонов из которых 8-10 сцеплены в системы.
Немного КТМ-5 тут ещё сохранилось, но если специально не ездить в районы, где они ходят, то даже и не узнаешь про них. По крайней мере, первый день, пока я был в центре, не увидел их, и подумал, что всё, их эра тут закончилась.
Маршрутная сеть Тагила довольно занятна! Она состоит из двух основных кустов: центрального и УВЗ-шного (названия условные). В центре есть 3 ответвления (на ГГМ, ВМЗ и ТагилСтрой), а также центральное кольцо, по которому в обе стороны ходит 3-й маршрут.
|
</> |