Тонкости обучения у Христа.
Сообщество «Религия и вера» — 02.03.2012В народе всё больше и больше распространяются мысли о том, что смерть не является абсолютным концом, но является началом новой жизни. Самое упрощённое понимание о новой жизни таково, что грешников ждёт вечный ад, а праведников – вечный рай. Продвинутое понимание гласит о том, что за смертью человек пожнёт то, что сеял, получит как бы полный расчет, получит всё заработанное им при жизни добро и зло. Следующая ступень понимания содержит мысли о перевоплощениях души.
Не вдаваясь в сложности, поскольку они начинаются с простого, о жизни за смертью можно рассудить так, что рай и ад начинаются для нас с наших дел, а дела начинаются с настроений. И если на душе светло и хорошо, добро делается проще, а если на душе хмуро и плохо, добро делается через силу. Значит, для того, чтобы продолжение жизни получилось у нас не злым, а добрым, нам надо научиться вырабатывать светлое настроение, чтобы в любых, даже самых мрачных условиях добро у нас делалось легко и просто.
Вырабатывать светлое и счастливое настроение учит Христос, и на душе Его ученика становится хорошо и радостно, когда ему удаётся исполнять наставления Учителя. А помогают их исполнять рождающиеся от раздумий над словом Божьим выводы. Среди них есть и такой вывод, что Бог дал человечеству книгу Нового Завета, чтобы мы над ней размышляли и настраивались на добро повсеместно, и чтобы настраивались до тех пор, когда наше доброе настроение станет нерушимым.
При усвоении наставлений слова Божьего доброе настроение у человека формируется как бы само собой. Он думает над Словом, он рассуждает, настраиваясь при этом на борьбу с плохими настроениями, настраиваясь не поддаваться плохим настроениям, чтобы не наделать дел, заслуживающих ада.
Можно уточнить, что доброе настроение формируется всё-таки не само собой, но человека настраивает на добро Бог, поскольку он же усваивает слово Божье. И Бог настраивает его сразу и на учёбу у присланного Им Учителя Христа, и на борьбу с грехом.
Далее человек начинает учёбу и борьбу, и каждая его победа над своим внутренним злом, над своим злым порывом приносит ему радость не просто так, а через Бога. Ведь победы над злом являются отличным выполнением заповедей, отличным исполнением уроков, заданных Учителем, и отличной оценкой за выполненный урок является отличное настроение.
Всё так же бывает и когда ученик не справится с уроком и допустит грех или погрешность, и оценкой за плохо сделанный урок является плохое настроение. Ученику Христа ходить в плохом настроении не годится, и он быстро его исправляет, действуя опять же по наставлениям Христа, подходящим на данный случай.
В человеке, обратившемся к Христу, может быть внутренней чёрноты, «как грязи», ведь он же перед Христом – как больной, обратившийся к врачу за духовным исцелением. И когда он начинает принимать слово Божье, оно эту духовную грязь начинает из него выводить. Сначала оно убирает чёрные мысли, заменяя их мыслями о жизни в обучении у Христа. Далее человек живёт с Христом, как с Учителем, стараясь исполнять заповеди, и из-за этого у него проходит и более глубинная чернота, например, он избавляется от чёрной зависти.
Нами перестала править затаившаяся у нас в глубине, в дебрях нашего подсознания, враждебная и нам самим, и всем другим людям нечистая сила…, – улавливаете?
Нечистая сила водится не только в сказочных дебрях, а и в дебрях человеческого подсознания! Сколько её там водится, одному Богу известно, а нам известно, что покорённый этой силой, завистливый человек может из-за неё натворить много беды.
Как же избавиться от власти нечистого? А только на эту тему здесь и говорится – что очищению не только от чёрной зависти, но и от внутренней чёрноты любого рода служит усвоение слова Божьего.
Слово входит в сознание – и дурное бежит от Слова, забиваясь глубже в дебри человеческого подсознания. Пусть вот там и сидит, не имея больше власти над человеком, которого слово Божье сделало свободным, тогда как раньше он был рабом у своей внутренней черноты.
|
</> |