«Томос» от Фанаря уже не актуален: Единая Поместная объявлена!
andreyvadjra — 09.10.2018
Как мы уже отметили в разборе униатской «
В преддверии государственного празднования «1010-летия Крещения Украины» и ожидаемого украинской властью «томоса об автокефалии украинского православия» глава «УГКЦ» «Когда мы слышим, что будут создаваться какие-то новые церкви, будут делаться определенные движения мирового православия в сторону Украины, нас будут спрашивать “почему ты греко-католик?», – предуведомил Шевчук паству. И научил отвечать, что греко-католики, мол, исповедуют ту самую веру «такими же словами, как это сделал 1030 лет тому князь Владимир у стен Херсонеса на украинском Крыме (синтаксис и слабоумие автора сохранены, – Авт.), произнеся то же исповедание апостольской веры, единой святой соборной Церкви, которую произнесли над водами Днепра наши прародители». И которую, уточним только, окончательно исказил Рим через какие-то 15 лет в католическом символе веры. Но сих «тонкостей» нынешним грехо-католикам знать, конечно же, не полагается. Как следовало из речи, им достаточно зазубрить лишь то, что они являются Так подвёл, наконец, Шевчук к утверждению, что «УГКЦ» естьСледим за руками: «Мы с вами, как члены украинской греко-Столь же манипулятивно утверждение «Мы не являемся членами латинского патриархата». Хотя бы потому, что нет такого патриархата. Есть «католическая церковь». Главе которой и подчиняется вместе со всей своей паствой архиепископ Шевчук, сколько бы он не называл патриархом себя и Слипого (Что же касается «своего права», это отнюдь не право на самостоятельность (автокефалию). Sui juris (лат. «своё право») в применении к церковному законодательству униатских церквей означает собственное внутренне каноническое право, отличное от канонического права Римской Церкви латинского обряда. Для «УГКЦ», к примеру, это право мимикрировать под православных в целях прозелитизма – вплоть до отказа (по обстоятельствам) от католического символа веры.
Тем не менее, именно с патриаршей помпой Шевчук вещает: «В новом историческом моменте нашего народа (т.е. «в ожидании им автокефалии», – Авт.) нашей церкви есть так много чего сказать даже нашим необъединённым братьям, которые так ищут единства в середине мирового православия! Нашей задачей является сказать, что слугой единства Христовой церкви не является патриарх (это уже о православном патриархе Варфоломее, как мы поняли, – Авт.) или какой-то земной властитель. Сердцевиной, слугой, скалой, видимым знаком единства церкви Христовой, является святейший отец папа Римский, согласно завещанию нашего Спасителя («завещания» не известного ни апостолам, ни историкам Церкви, – Авт.). Пусть милосердный Господь поможет нам обогатить нашим наследием всех христиан Украины, а затем дождаться того дня, когда все будут едино. Когда будет один пастырь, одно стадо в единстве единой Не станем особо останавливаться на том, что констатация «разделения Церкви» есть ересь – признание того, что врата ада одолели её (по крайней мере, в отдельно взятой стране). Но такие мелочи униатов никогда особо не заботили. Да и чего заморачиваться, если они от рождения пребывали вне Церкви. С точки зрения перспективы создания «Единой поместной православной украинской церкви» (а униатские лидеры – от Полностью читать ЗДЕСЬ