"Тимур и его кровавая команда", "Судьба стукача", "Чук и Гек в ГУЛАГ-е" и
2_5bloggers — 26.10.2019 Теги: Гайдар Очередной шедевр белорусского самородка Максима НМ. На этот раз - о гайдаровско-сталинской шизофрении. Можно было бы предположить, что это пост об экономических реформах Егора Гайдара, но это не совсем так. Речь идёт о творчестве его дедушки по имени Аркадий, который до конца дней мучился ужасами "Гражданской войны" и потакал сталинской паранойе и шпиономании.Опять много слов и много смешного:
Гайдар — в СССР это был чуть ли не главный детский советский писатель, который вместе с советскими пропагандистскими книжками про Ленина и Октябрь был ответственен за формирование "советской идентичности" и прививание подрастающему поколению советских мемов.
Из максимкиного текста следует, что то ли Гайдар был советской пропагандисткой книжкой, то ли пропагандистские книжки были писателями и это еще понять как-то можно. Но фраза про прививание подрастающему поколению советских мемов приводит к состоянию полной растерянности. Как вы думаете, что наш белорусский Максим понимает под словом мем?
Про личную трагедию Аркаши Голикова я уже рассказывал вот в этом посте — Аркадий до конца дней мучился ужасами "Гражданской войны" и говорил "мне часть сняться люди, убитые мною в детстве". А сегодня я хотел бы разобрать несколько произведений Гайдара — чтобы показать вам, насколько они на самом деле страшные. И вот этой жутью с утра до ночи кормили детей — превращая многих из них в законченных совков.
ТБ Максим вероятно был близко знаком с Гайдаром, поэтому запросто называет его Аркашей, ну чисто как Полонский - Дворковича. Что такое мучится ужасами "Гражданской войны" в кавычках не совсем понятно. Но от книжек Гайдара с утра до ночи любой станет законченным совком, это действительно так. Понимали краснопузые в пропаганде!
«Военная тайна».
Повесть буквально напичкана пропагандой и сталинской шизофренией тридцатых годов — пионерам всюду мерещатся шпионы и агенты империалистических разведок, они рассказывают друг другу истории о "советских коммунистах, замученных в кишинёвских тюрьмах" и постоянно готовятся к войне...
Максиму бы неплохо разобраться с такими диагнозами как шизофрения и паранойя, поскольку он попеременно ставит эти диагнозы Сталину. А это далеко не одно и то же. Может стоит остановиться на параноидной шизофрении? Да и какому психически здоровому человеку пришло бы в голову готовиться к войне в середине 30-х годов?
Именно на подобной ноте и заканчивается повесть — мальчика Альку, который рассказывал сказку про Мальчиша, случайно убил камнем какой-то бомж-алкаш
Бомж-алкаш - не какой-то и повесть этим не заканчивается, в остальном всё верно.
«Тимур и его команда».
На самом же деле оригинальный текст повести полон гайдаровско-сталинского бреда о шпионах и "предстоящей войне", а также доверху напичкан советской пропагандой. Самое главное, что должны мы, люди XX века вынести из этой бредовой повести — это то, насколько большевики раскололи народ, объявив всех несогласных врагами, и устроив войну и репрессии в мирное время.
Бред о реальных шпионах и предстоящей в кавычках войне - отличный пассаж. Мы же теперь знаем, что война случилась только в бредовых фантазиях кровавого упыря Сталина. А живем мы в XXI веке, это я знаю абсолютно точно, не уверен, знает ли об этом Максим.
Тимур и его команда не просто помогают старикам, они воюют с теми, кто с ними не согласен — объявив "хулигана Квакина" классовым врагом и проводя против него различные спецоперации, в том числе и ночные — аллюзия на приезд ночных сталинских "воронков" ко всем несогласным с советской властью.
Закавыченный Квакин, надо понимать, не настоящий хулиган, а борец с режимом, такая Любовь Соболь своего времени. При чтении этого абзаца мы видим, что Максиму НМ знакомо богатое слово аллюзия. И тут умное слово впервые употреблено к месту. Молодец Максим! Только вот незадача: маньяк Аркадий Гайдар предстаёт перед нами разоблачителем сталинского режима. Неожиданно.
В конце книги Георгий уплывает куда-то на бронепоезде вместе с множеством других красноармейцев — всё это подаётся на такой позитивно-ностальгической ноте — "ах, уехали воевать наши соколы, возвращайтесь поскорее". Повесть написана в 1939 году — и скорее всего Георгий поехал захватывать Финляндию или Польшу...
В конце книги Георгий уезжает на обычном поезде, никаких бронепоездов нет, про уехали воевать нет ни слова. И повесть написана 1940 году. К этому времени все дела с Финляндией и Польшей были закончены. При этом размеры территорий Украины и Белоруссии заметно увеличились.
«Судьба барабанщика».
И вот эта концовка по-своему очень интересная — по сути Гайдар сконструировал в этом госпитале некое подобие "советского того света" и "загробной жизни", в которой всё становится на свои места. К очнувшемуся мальчику в госпиталь приходит "добрый ангел" в форме НКВД, который разъясняет, кто и кем был в его жизни — вот этот твой друг был просто хулиганом, вот этот мужик — бандитом, а тот который "дядя" — это вот настоящий шпион. А ещё мальчик встречается со своим отцом (аллюзия на загробную встречу с давно умершими родственниками) — отца "за хорошую работу" простили и выпустили из лагерей, и они вместе едут в Москву.
И опять Аркадий Гайдар, так получается, разоблачает антинародную диктатуру, а Максим опять обнаруживает знакомство со словом аллюзия. Кто же этот мистер Гайдар на самом деле?
Как и в других своих книгах, здесь Гайдар вовсю потакает сталинской паранойе и шпиономании, и пытается объяснить (прежде всего сам себе) что это и есть нормальное общество и вот за это он воевал.
Здесь Сталин уже параноик, а не шизофреник. Вот только не уверен, что Максиму понятно значение слова потакать.
«Чук и Гек».
Небольшой рассказ Гайдара, который наверное стал одним из самых известных его произведений. И я бы сказал — одним из самых страшных. На первый взгляд в рассказе нет ничего ужасного, его сюжет прост и понятен — два мальчика и мама едут куда-то далеко-далеко на восток к отцу, который там работает, и приезжают как раз к Новому году.
А теперь давайте наложим сюжет этого рассказа на события, происходящие в стране в то время. "Чук и Гек" был написан в 1939 году, как раз во время пика предвоенных сталинских репрессий — и "далёкое зимнее поселение", из которого отец Чука и Гека не мог приехать по собственному желанию, было скорее всего одним из лагерей ГУЛАГа, к которому мать вместе с двумя малолетними детьми, терпя лишения в опасном путешествии, едет через всю страну на длительное свидание.
В 1939 году не было никаких репрессий. А как раз - наоборот: Ежов уже год, как был расстрелян, а Берия массово выпускал граждан на волю. Чукогековский папа был обычным начальником геологической партии (для Максима, геологическая партия - это не про КПСС), о чём ясно написано.
Попробуйте перечитать рассказ Гайдара с этой мыслью в голове — и я вас уверяю, что он заиграет новыми, ранее незаметными красками.
Это что, вот если попробовать перечитать Бармалея Чуковского с мыслью в голове, что это про Ливию и Каддафи! Тогда новые краски станут ещё более незаметными.
Сказать честно, до этого я был уверен, что самый глупый блогер в Рунете - это Алекс Экслер, заслуженно получивший прозвище Тупой Мудак. Теперь я в этом уверен гораздо меньше.
|
</> |