The Vampire Diaries (1996). Нэнси Дрю против вампиров!
gamer — 19.08.2022Вы когда-нибудь слышали про сериал "Дневники вампира"? Ну еще бы, его столько пиарили, что даже я слышал, хотя не смотрел. А про книгу "Дневники вампира"? Что-то смутно вспоминается? А про ИГРУ "Дневники вампира"? Нет, абсолютно никогда? Отлично. А я вот какого-то черта ее прошел. Не повторяйте моих ошибок.
Давным-давно, в 1991 г., когда весь мир праздновал окончание холодной войны и превращение советского гиганта в помойку, некая учительница Лиза Джейн Смит решила внести посильную лепту в деградацию человечества и выпустила книгу с этим пафосным названием. Это была типичная плохая макулатура для девочек с мистическо-любовным антуражем. В центре сюжета – школьная звезда Елена Гилберт, которая живет в Вирджинии и однажды узнает, что в ее городке Мистик-Фоллс обретаются вампиры. За ее внимание сражаются в итоге целых два вампира – братья-красавчики Дэймон и Стефан Сальваторе, а вредят им всякие вампиры-злодеи. Вскоре Елена выбирает Стефана, и он делает ее вампиром, а потом… Что значит, "Это же "Сумерки"!"? Да, вы правы, это поделие глубоко вторично и уперло у "Дневников вампира" все, что могло. Все то, что вы жрете в своем масскульте, уже откуда-то да украдено.
Но тогда в 1990-е это еще казалось оригинальным и неплохо продавалось среди восторженных девочек. До сериала, правда, не дошло, его снимут только в 2000-е, но зато по мотивам франшизы рискнули в 1996 году выпустить игру. Разумеется, квест, чтобы подешевле – и разумеется, в модной тогда технологии FMV. Ролики и интерактивные оцифрованные персонажи в итоге заняли аж целых три диска, один другого больше. К сожалению, на обложке игры не было никаких девочек, а был только мрачный готичный пейзаж, поэтому уверен, что кто-то кроме меня обманулся, купив игру в надежде на хоррор про вампиров. Правда, им пришлось всего-то вставить игру в дисковод, а мне – скачивать виртуальную машину и сборку для ПК Windows 98, да еще и корячиться с драйверами… Да… А что в самой игре оказалось?
Ээээм… Да в общем ничего особенного. Вид от первого лица. Окружение сделано в псевдо-3D с элементами фотореализма. Экран маленький, половина активного окна отдана под варианты ответа, еще более мелкое оконце – под инвентарь. Перемещение, правда, не совсем дискретное, как тогда было модно – курсор позволяет крутиться на месте. На активных зонах он желтый, на возможности прохода зеленый, на выходе – превращается в стрелку. Карта действует только на улице. Все действие происходит в Мистик-Фоллс, причем в двух режимах – днем и ночью. Ради этого в игру введена модная в те годы фича с имитацией времени – часы сбоку сделаны именно для этого. Можно ложиться спать с прокруткой времени, дожидаться дня и ночи – все, как было тогда принято. В остальном вроде бы классический поиэнт-энд-клик, только в игре матерый пиксельхантинг. Часть запрятанных предметов и проходов найти нетрудно, но есть закоулки, которые самому найти невозможно – кто догадается, например, обшарить окно рядом с алтарем, которое видно только, когда ты поворачиваешь в соседний проход? Тьфу! Графон для тех времен не самый худший, но все же оцифрованные актеры и фотографии того же кладбища контрастируют с ним. Зато есть музычка, иногда даже приятная, хоть и для девочек.
Спрайт этого мутанта в игре используется аж дважды, его только отзеркалили.
Сюжет тоже не блещет, мягко говоря. От основной книги взяли только часть персонажей и идею. Завязка в том, что Елена приехала в городок из путешествия и во время посещения арт-галереи ее маленькую кузину Маргарет атаковала какая-то летучая мышь. Девку в коме положили в больницу, а возмущенная Елена начинает бегать по окрестностям в поисках виновных. По необъяснимой причине – скорее всего, банальной глупости или из-за сексуальной тяге к школьнице – санитар больницы Стефан выбалтывает ей, что он вампир и инцидент с Маргарет – явно дело рук его соплеменника. Пораженная Елена обыскивает библиотеки, кладбища, музеи и выясняет подноготную появления вампиров в городе аж с конца 19 века, и что у них до сих пор святилище в церкви спрятано. На это уходит треть игры и… собственно, на этом все по части загадок. Остальные две трети посвящены тому, что надо собрать барахло для избавительного ритуала, связанного с рунами и сувенирным кинжалом из Трансильвании. Ну и в конце после ритуала будет, конечно, небольшая схватка с прилетевшим на разборки злодеем, виновником торжества.
Вот кстати о злодее. Главных злодеев цикла, гражданочку смутного болгаро-немецкого происхождения Кэтрин Пирс (она же Катерина Петрова) и американца Клауса, почему-то выкинули. Вместо них злодеем неожиданно стал… русский! А именно – высокий голубоглазый блондин с небольшим акцентом, хозяин арт-галереи и богач, русский эмигрант аристократического происхождения с простым и невзыскательным именем – Михаил Романов. С ним крутит шашни одноклассница Елены, типичная "дрянная девчонка" Кэролайн, которую он заодно устроил к себе в галерею. Ну и собственно хотя ничего на него толком не указывало, в финале наш Михаил явился собственной персоной, произнес кое-какие пафосные речи и погиб в схватке. Выживший Стефан поцеловал и укусил Елену, и они стали жить долго и счастливо – дружной вампирской семьей. Наверно.
На этом скрине у Михаила нет полголовы, потому что ошиблись при оцифровке.
Почему злодеем сделали некого левого русского богача, а не хотя бы румына – я не знаю. Вроде в остальном игра кое-как, но следует содержанию оригинальной макулатурной книжки с ее именами, духом подростковой мистики и основными моментами. Например, меня невольно удивило, что в игре есть целый музей Гражданской войны, который находится в школе имени аж самого генерала Роберта Ли! Неплохая, подумал я, тема для девчачьей игры. Ан нет – оказывается, в книге события Гражданской войны играют большую роль, ведь именно в ту эпоху тут объявились вампиры. Призрак погибшего конфедерата с его любовью даже придется оживлять на кладбище.
Вообще, все в игре как-то несбалансировано. Иногда целые локации отрисованы под один предмет, который надо забрать – диалоги длятся бесконечно, а действия часто примитивны – периоды долгих поисков сменяются казуальными действиями для прохода по какому-то очередному каменному мешку – а потом встречается куча неинтерактивных фонов и предметов; ну и так далее. На всем какая-то печать пробы пера, дешевизны и неуверенности. Даже качество оцифровки актеров меняется от случая к случаю – хотя, надо признать, играют актеры лучше, чем в те времена было принято… Геймплей, как я уже сказал, тоже нудный и сложный – обыскивание локаций, посещение их по десять раз кряду (еще и диски в приводе надо менять для этого!), постоянные мутные разговоры с персонажами (а субтитров нету, что они несут, без знания английского не поймешь), прочтение бесконечной информации в книгах и совершенно неочевидные действия – вот основа этой довольно утомительной, хотя и не самой сложной игры. Тем более, что длительность небольшая, сквозное прохождение отнимает пару часов.
Все эти обыски территории, общение с персонажами, атмосфера девчачьей мистики пополам с музеями и библиотеками – очень напомнили мне совершенно другую франшизу, а именно – игровую серию "Нэнси Дрю", я в свое время штук пять игр из нее прошел. Чертыхнувшись, я полез посмотреть, а кто это вообще делал. Тут-то челюсть у меня и отвисла. Оказалось, что это вторая игра студии Her Interactive, которая реально потом начала делать НЭНСИ ДРЮ!!! Именно в этот момент все стало понятно. Действительно, это фактически – их проба пера. Тут все как потом в их игровой серии, вплоть до финальной схватки со злодеем, который вежливее всех говорил с нашей Еленой, плашки "второй шанс" в меню для переигрывания боя с ним, функционала и загадок… Да что уж там, тут даже лица нашей героини тоже не показывают – только раза два со спины. В общем, были бы головоломки – так вышел бы полный клон "Нэнси Дрю", только с FMV.
Разумеется, сейчас играть в это никто не будет даже на родине – смысла нет. Но все же как артефакт времени и пробу пера действительно известной франшизы эту игру стоит отметить. Тем более для своего времени это был вполне нормальный середняк.
|
</> |