"The Girl". Перед мракобесием
movie_rippers — 22.10.2021Команда "фас" прозвучала осенью 2017 года, за ней последовала
основательно подготовленная компания, в короткий срок охватившая
Америку, а затем и весь Запад.
Несчастная жертва и по совместительству весьма дорогая актриса
Алисса Милано, по видимому обладала достаточным количеством цинизма
и упорства, что бы двигать проект по превращению личных
"неприятностей" в широкое общественное движение. Кстати о
"неприятностях", которые в довольно неприятном лице Харви
Вайнштейна, принесли предприимчивой Алиссе вполне приятные ништяки,
в виде крупных гонораров. В общем так получилось, что Алисса со
своими "неприятностями", стала тем винтиком, который запустил
колесо репрессий.
Это однако не значит что она была спонтанно первой. Акция готовилась долго и тщательно, при поддержке всей медиа машины. Пробным камнем послужила некая Тарана Берк, еще в 2006 году, запустившая первый аналогичный хештег, правда с негритянским направлением. А параллельно, подогревался интерес к теме, посредством кино, литературы и прикормленной журналистики.
Не берусь даже вспоминать все фильмы с харассментом в сюжете,
выпущенные в последние лет десять, но вот недавно наткнулся на
картину одного весьма коньюнктурного режиссера, а именно Джулиана
Джаррольда, посвященную сабжу на все сто. Фильм называется
"Девушка" "The Girl", был выпущен в 2012 году, для Би-би-си и
посвящен отношениям Хичкока с актрисой Типпи Хедрен, на съемках "
Птиц" и "Марни". Все это, как бы, по книге Дональда Спото, очень
известного биографа Хича.
Признаюсь, я книжку Спото не читал, но меня гложут смутные
сомнения, что эпизоды для сценария фильма выдергивались, просто
таки, с ацкой целенаправленностью, даже с учетом откровенно
скандального содержания книжки. Все они, без преувеличения, служат
одной единственной цели - в красках, нарисоаать будни простого
знаменитого режиссера, только и озабоченного желаниеи нагнуть
очередную блондинку. Посудите сами.
С первых эпизодов становится понятно, что Хич уже наметил
очередную "жертву"и даже посоветовался на ее счет со своей женой
Альмой. Ею оказалась модель Типпи Хедрен, призванная заменить
Марлен Дитрих, Грейс Келли, Веру Майлз, Ким Новак и Джанет Ли.
Герл, это как бы прозвище, данное лично Хичкоком начинающей
актрисе, после пары собеседований с вином на брудершафт.
Далее по сюжету следует кропотливая работа на съемках "Птиц". В
основном она заключалась в попытках Хича завалить Типпи, а так как
Герла стала упрямится и пошла в жесткий отказ, то Хичкок
безжалостно ее прессовал, подвергая всевозможным триллерам,
хоррорам и саспенсам. Так что несчастная ходила вечно заклеванная и
запуганная, но зато гордая. Она наивно считала что ее там держат за
ее редкий актерский талант. Да что там, ей даже какую-то премию
дали.
Между тем, домогательства Хича приобрели более агрессивный
характер. А несчастная Типпи, чуть ли не впала в депрессию. Однако,
легко подписывается на следующий фильм. Это "Марни", с Шоном
Коннери. И опять, всю дорогу Хичкок пытается уболтать Типпи на
интим, причем (дословно), в любое время, в любом месте и любым
способом.
Судя по фильму, Хич кроме ебли ни о чем больше не думал, а
съемочную площадку рассматривал исключительно как траходром.
Странно что он снимал голливудский мейнстрим, а не порно.
В общем, не поддалась Типпи и гордо удалилась, от греха по дальше,
пожертвовав карьерой и баблом, ради чести.
Справедливости ради, надо признать, что в реальности Типпи
действительно больше не снималась у Хича, да и в целом, с большим
кино она распрощалась, перебиваясь съемками в телесериалах. Но что
самое интересное, "Марни" стал последним фильмом Хичкока, который
считается успешныи. Иначе говоря, с уходом Хедрен что-то
разладилось и Хич больше не снял ничего выдающегося
Что же мы имеем от просмотра данной нетленки? Начнем с того, что
главная мысль читается очень просто и без усилий - производственные
отношения, а особенно производство в киноиндустрии, отличает
крайняя степень сексуального принуждения, а отдельные
представители, уже давно перешли границы уголовного кодекса и
требуют к себе повышенного внимания общественности.
В этом месте внимание зрителя переводится на персоналии. В фильме
практически два персонажа на фоне массовки и эти персонажи - весьма
известные личности. Фильм припарирует знаменитость, с легкостю
выпячивая всю его отвратительную натуру, тем самым снимая все,
какие возможно табу. Все прямолинейно и просто как в "Ну, погоди",
- маньяк и жертва. Ату его!
Некоторые вопросы вызывает только финал.
В идеале было бы неплохо, что бы Хичкок жестко изнасиловал
Типпи, она бы лет тридцать мучилась, а потом отомстила бы обидчику,
написав заявление в РОВД. Но, к сожалению «афтаров», в жизни все по
другому. Типпи просто не устроил "договор" и она спокойно слилась,
жила долго и счастливо. Согласитесь, это довольно скучно и не
толерантно.
Поэтому создатели заострили на эпизоде расставания, представив его,
настолько трагичным, насколько это вообще возможно - Типпи
удаляется в даль, по перону, с такой физиономией, как будто
собирается закосплеить Анну Каренину.
То есть, мерзавец Хич, таки довел девушку до крайности и это есть
некорошо.
Теперь., что касается художественной формы данной нетленки.
Во-первых фильм, все-таки британский и потому избежал многих
голливудских штампов и однотипных примочек. Во-вторых, актеры
сыграли без фанатизма и довольно профессионально воплотили все
замыслы, какими бы абсурдными они не были, хотя надо отметить, что
портретного сходства с прототипами здесь и близко не валялось.
Все остальное сделано предельно бюджетненько и лаконично, как в
обычном телефильме, тут не обманешься.
Картину очень хвалили и завалили всякими наградами.