Тест BMW X5, Land-Rover Discovery, Freelander, Volvo XC 90, Kia Sorento
spb_auto — 02.08.2010 Всем доброго времени суток.Так вышло, что сейчас я занимаюсь проектом мероприятия с участием большого количества "внедорожников". И вот вчера я с командой спецалистов из Land-Rover Experience тестировал автомобили на искуственных препятствиях и "змейке". Мы собрали полноприводники с наиболее скромными внедорожными способностями, а Land-Rover-ы взяли в качестве "референсных" автомобилей - эталонов по проходимости.
Начался день на трассе Land-Rover Experience.
Отличное место для того, чтобы понять, что Land-Rover - это не вполне обычный автомобиль. Несмотря на то, что в России от силы 5% покупателей использует внедорожный потенциал этих машин, могут они очень и очень много.
Вот, например, максимальный дорожный просвет Discovery.
Добавьте к этому умную трансмиссию, хотя бы не совсем дорожные шины и адекватного водителя, и очень мало дорог останутся непокорёнными. Если будет возможность, запишитесь у дилера на вводный курс LR Experience или Touareg Experience, который пройдёт 14 августа - если вы не были знакомы с возможностями внедорожников, вы будете поражены.
Мне очень нравится эта марка, по многим причинам, но смущает одно - надёжность. Например, у тестового Disco не работала камера заднего вида. C другой стороны, машины на трассе LR Exp работают действительно в жёстих условиях, и, по словам инструктора, серьёзных отказов очень немного.
Мы забрали препятствия и перевезли их на территорию Major City.
Водитель был мегаколоритным:
Посмотрите на него внимательно и представьте, как он может общаться) Да, он общается именно так.
По пути я забрал первый автомобиль - BMW X5 X-drive 30d
На нём я проездил большую часть времени и скажу вот что. Салон:
Я остаюсь в нём жить. Дизайнерам интерьера удалось подружить огромное количество электроники и оборудования с очень лаконичным дизайном. Комфортные кресла с "ломающейся" спинкой, раздвижной подушкой и множеством регулировок превращаются из комфортного дивана в плотное, почти спортивное сидение. I-drive не вызывает отторжения, он интуитивно удобен. Штатная музыка звучит очень достойно.Задний диван, пожалуй, наиболее просторен из всех испытанных машин. В багажнике места полно, но мне не нравится откидной нижний борт. Думаю, немногие владельцы регулярно перевозят длинномеры, зато большинству приходится пачкать коленки, дотягиваясь до дальнего конца багажника. Надо отметить, что и у ХС 90 и у Disco борт такой же.
Ну что, о главном? Да, друзья, это настоящий BMW! Ну...на 99% настоящий*. Я не знаю, как им удалось так настроить звук выхлопа у дизельного мотора. но он заводит водителя. Автомобиль бросается в ответ на нажатие педали газа, подвеска в меру жёсткая, но не до дискомфорта. Рулевое управление не очень острое, но при этом машину отлично чувствуешь на любой скорости.
Масса все-таки чувствуется - при резких перестороениях крены имеют место быть. Возможно, дело в высокопрофильной резине, возможно, в отсутствие спортподвески. А что до скорости... То тут мощности начинает немного не хватать. Со 120-140 Х5 ускоряется, но уже не с тем подрывом, как на малых скоростях. Дело спасает умный автомат и спортрежим. В нём автомобиль становится живее и недостатка мощности почти не чувствуется. В общем, привыкнув к автомобилю в конце дня, я испытывал чистое удовольствие от управления... Мечтая о 35d с 286-сильным битурбо дизелем. Думаю, это BMW на 99,9%. *
На бездорожье... На нём не место X5. По крайней мере, на препятствиях, созданных для Land-Rover. Несмотря на умную трансмиссию, автомобиль пасует - геометрические параметры очень слабые. На льду комфортно, на кочках и в буераках можно очень легко не просто зацепиться, а сесть на брюхо.
Не внедорожник и Volvo XC 90 T5.
Этот автомобиль меня приятно удивил. Несмотря на почтенный возраст, у Volvo отличный салон с прекрасными креслами, мягкими материалами и отличной аудиосистемой.
Багажник очень похож на BMW. Показалось даже, что он отделан несколько лучше.
Меня приятно удивила динамика XC, по крайней мере, на скоростях до 100 км/ч (дальше, по словам продавцов, машина "скисает"). Под задорный свист турбины, автомобиль ускоряется очень резво и пропорционально нажатию педали. На змейке машина немного неповоротлива. Руль не столь пуст, как я думал раньше. Что вызвало дискомфорт - это тормоза. Педаль немного ватная и не информативная. Однако, при этом замедление очень даже ничего.
В общем, автомобиль приятный. Если есть желание его купить - берите, цена сейчас адекватна предложению - 1,8 млн за хорошо упакованный "пакетный" автомобиль.
KIA Sorento CRDI. К сожалению, сфотографировать не успел, но пару слов скажу. Думаю, это наиболее сбалансированный корейский автомобиль. Отличный силовой агрегат обеспечивает динамику, эргономичный, хорошо собранный интерьер - удобство, а малые свесы и неглупая муфта - приличную проходимость, лучше, чем у большинства паркетников. Кстати, по-моему, внешне он вполне симпатичный. Цена автомобиля - 1, 3-1,4 млн за версию с кожей и автоматом разумна, если вы не сноб. Я немножко сноб)
Land-Rover Freelander TD4 S мне сначала не понравился.
Грубоватый внешне и внутри, он казался мне не доведённой до ума машиной. Ан-нет. Салон функционален и удобен.
Руль великоват, а селектор КПП похож на старый BMW-шный. Сиденьям немного не хватает боковой поддержки, но профиль хорош. Сзади места достаточно, но подушка немного низковата (это характерно и для Discovery). Багажник большой и удобный. Пол высоковат, но зато, запаска доступна из салона, не нужно лезть под днище.
Динамика достойна. Причем, как разгона, так и торможения. Автомобиль воспринимается очень подвижным. Это касается и рулевого управления. Крены есть, но они в пределах ожидаемого, а шасси настроено азартно.
Кстати, по проходимости это лучший "паркетник". По крайней мере, из тех, на которых я ездил по бездорожью. Интересно было бы сравнить его с Grand Vitarа и Tiguan Track and Field.
Небольшое лирическое отступление. Все современные Land-Rover отличаются тремя деталями.
1. Удобный дверной подлокотник. Это супер. Так очевидно, что становится странно: почему многие марки от него отказались?
2. Удобный, но немного старомодный подлокотник на кресле со странноватой регулировкой. Плюс - не мешает локоть соседа. Минус - долго крутить рукоятку, чтобы зафиксировать.
3. Удобная шайба переключения режимов трансмиссии.
Все это есть и в Disco 4 TDV6 2,7.
Кстати, именно этот мотор, а не новый мощный 3.0 дизель рекомендуют специалисты с точки зрения надёжности. Его характер очень соответствует автомобилю. Disco - отличный вместительный круизный корабль с фантастической проходимостью и высокой посадкой водителя.
В верхнем и нижнем положении пневмоподвески автомобиль управляется по разному. В верхнем - это неторопливая баржа, а в нижнем - нормально управляемый довольно живой автомобиль. Ты так думаешь, пока не подъезжаешь к конусам. Там, где соразмерному X5 просторно, Discovery слишком тесно. Так что скоростных подвигов от него ждать не стоит - этот автомобиль только для спокойной езды. Точнее, разогнать его можно, но это не слишком комфортно и безопасно. Это не для него.
День пролетел и я отправился возвращать BMW дилеру. Для уставшего водителя, обволакивающий салом Х5 - самое то. Очень уютно, но не даёт уснуть. Приятный звук двигателя, мягкая кожа на толстом руле, умный автомат, шикарные тормоза... Пожалуй, он мне понравился за день больше всего. "Губа не дура!"- скажете вы, и будете совершенно правы!)
PS: Вы удивлены, что мне все автомобили понравились? Да, это правда, классные машинки, со своим характером и своими, не уникальными, но достойными качествами.
PPS: Пересев в Saab, я понял, что разница между лучшим паркетниками и обычными легковыми авто велика. Высокий автомобиль гораздо сложнее сделать хорошо управляемым, чем низкий. + Больше хода подвески + Выше профиль резины... В общем, летом на низком седане динамично передвигаться очень хорошо - по BMW X5 я скучать не буду. До зимы?
* На 100% - X6M