Тесла. Зарядка
engineering_ru — 22.11.2013 Ура, в ЖЖ обнаружен московский владелец электромобиля "Тесла"!Пишет the_bpah:
Как заряжать теслу.
Простой ответ - легко и просто. Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.
Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в
амперах, помноженной на напряжение в вольтах.
А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в
зависимости от модификации.
И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне
100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет
никаких.
Главное три фазы не подать :) но абстрактный имярек без
бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные
бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный
отбор все дела.
Итак поехали. Куча опций.
Вариант 1. Всегда и везде.
Штатный блок питания, обычная розетка 220В.
12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.
Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает.
Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.
Решение - либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.
Вариант 2. Дешево и сердито.
Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.
Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.
В зависимости от степени мотивации и мативации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.
Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.
Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.
Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.
Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.
Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку,
дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался
пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про
все.
Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.
Вариант 3. Wall connector.
Процесс организации практически полностью аналогичен варианту
2.
Отличия:
- бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80
ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся,
80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.
- вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное
устройство.
Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер,
воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под
ногами.
Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до
5-6 часов.
Уличное исполнение - да. Защита IP44.
Важный момент - убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться
током 80А. Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой
блока зарядки в тесле.
Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит
штатно.
Для обособленно живущих замкадышей также доступнна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.
Пока это всё что есть.
Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за
40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую
заряженную за 2 минуты).
Все будет. Год-два максимум.
Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах.
Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро
вспомнит, скоро :)
Что еще надо учитывать.
Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок
(по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального.
Запас соответственно не 400 км, а 250-300.
Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша - в пределах
100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день
нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а
5-6-7.
Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.
Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и
теслу.
|
</> |