Территория БрейнМайнинга_обустройство
leolion_1 — 02.06.2022
Быстро сказывается только сказка о прорывах российского
регионального образования, а дело делается не скоро, особенно в
условиях ковидных ограничений и смены губернаторских команд.
Но, тем не менее, проект Территория Брейн-Майнинга
продвигается, и мы, наконец, даже сделали для него сайт. Сайт мы
делали исключительно своими собственными силами, так что прошу к
вебдизайну не придираться.
На сайте можно найти информацию о том, что на Территории
располагается, кто ее обустраивает и зачем.
Три "кита", на которых Территория построена, это
"академический институт (федеральный центр)- педагогический вуз
(региональный центр) - районная школа (районный центр или крупное
районное поселение)", это центральная связка на главной
странице.
Там же на главной можно найти информацию о том, как мы видим
свои стратегические цели и основные задачи, какую деятельность
хотим развивать на Территории, информацию о команде и
фильм
об институте и его молодежном "ядре", а также документы, в
рамках которых осуществляется наша деятельность.
В разделе
ФизХимФест, который органично в
Территорию интегрирован, все семь частей физикохимического
школьного квеста, наш Профессорский Лекторий, который мы постепенно
наполним видео-лекциями, а в Фотозоне вы сможете внимательно
расссмотреть наш эксклюзивный шуточный научный артефакт,
периодическую таблицу физико-химических элементов Фрумкина.
Раздел
Школьные проекты посвящен проектной
деятельности, которую мы ведем в школе №2 поселка Старая Майна.
Пока там выложены только описания проектов и темы лекционных
занятий. Постепенно мы к ним добавим лабораторные и видео-уроки для
школьников так, чтобы их могли смотреть все желающиее, уже завтра,
возможно, загрузим первые три по историческому проекту.
Наконец, раздел "
Ученый начинается
с учителя" рассказывает о том, как мы взаимодействуем
с УлГПУ им. И.Н. Ульянова с тем, чтобы будущие выпускники смогли
творчески переосмыслить традиции "народного образования" Симбирской
губернии и стали педагогами-новаторами для своего региона, которые
не только сами будут вдохновляться научным знанием и строить на нем
свою работу, но и будут передавать это вдохновение своим
ученикам.
Я твердо знаю, что без глубокого преобразования подготовки
наших педагогов, особенно в регионах, без изменения их статуса в
обществе, на реальный прирост кадров, готовых двигать
научно-технологический прогресс страны в целом, можно всерьез не
рассчитывать. Нет, я не думаю, что можно продуктивно использовать
старые подходы к этому вопросу, которые хорошо работали 50 или 100
лет назад. Я твердо верю в то, что наших способностей и упорства
хватит на что-то новое, что будет отвечать нашему новому времени и
нашей новой реальности.
В этой части проекта также активно участвует корпус
профессоров РАН, за что моим коллегам большое спасибо (вся эта
деятельность безвозмездна, по крайней мере, пока).
И, конечно, я, как идейный вдохновитель и координатор, верю,
что у нашего проекта есть будущее. Потому, что созданную
иерархическую связку институт-педвуз-школа можно не только
клонировать в другие регионы на большом и малом масштабах (от
института может быть только лаборатория, а от педвуза - кафедра),
но можно и развивать сетевым образом, подключая новые институты,
вузы и школы к уже имеющейся структуре.
Насколько я знаю, пока эта идея прямых аналогов на территории
страны не имеет. Но я очень, очень, очень надеюсь, что нам удастся
побудить других к тому, чтобы они появились, и Территорией
Брейн-Майнинга станет вся страна.
***
Принимаются доброжелательные конструктивные замечания и
предложения)