Тем, кто возмущен ценниками в церковных лавках...
soborianelj — 23.11.2014 Отчего требы не бесплатны?Отчего указан размер желательного пожертвования за свечи?
Почему за освящение квартиры или машины надо что-то дать священнику? Разве благодать продается?
Эти и подобные вопросы многократно задают наши граждане и чем реже бывают они в храмах, тем чаще возникают они от них и тем строже их обличительный тон.
Таким, полагаю, бесполезно указывать на необходимость пожертвования в первую очередь для самого подающего:
Продади́те имѣ́нiя вáша и дади́те ми́лостыню. Сотвори́те себѣ́ влагáлища неветшáюща, сокрóвище неоскудѣ́емо на небесѣ́хъ, идѣ́же тáть не приближáется, ни мóль растлѣвáетъ.
Идѣ́же бо сокрóвище вáше, тý и сéрдце вáше бýдетъ (Лк. 12: 33-34).
И на разъяснение святителем Иоанном Златоустом необходимости церковных сборов:
...ты не смущайся: не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, любомудрием, возвышением над вещами житейскими, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались, то жена, положившая две лепты, немного получила бы; но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показавши всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорит, что царство (небесное) покупается за деньги: не за деньги, но за свободное решение, обнаруживаемое через деньги. Деньги однако ж нужны, скажешь? Не деньги нужны, а решение. Имея это последнее, ты можешь и за две лепты купить небо; а без него и за тысячу золотых талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты. Почему? Потому что, когда ты от многого дал меньшее, то хотя сотворил милостыню, но не такую какую вдова; ты подал не с таким усердием, с каким она; она сама себя лишила всего, или лучше – не лишила, а все себе даровала. Бог обещал царство не за таланты золота, но за чашу студеной воды, за ycepдие, не за смерть, которая не есть что-нибудь великое, но за намерение.(Беседа 15 на послание к Филиппийцам).
Такие "развгодревнители" начнут говорить, что размер должен определять сам жертвователь, то есть он. При этом как правило далее следует вопрос:
- А смогу я взять свечи бесплатно?
Чудак-человек! Ты же ревнуешь о жертве, отчего не вопрошаешь о другом - сможешь ли пожертвовать больше того?
Но такому вопрошающему я отвечу, что не лишен его вопрос и практического смысла... Вот, к примеру, что говорит Устав РПЦ (ты же ревнуешь, как прихожанин?) об обязанностях прихожан:
(священник с прихожанами, фото конца XIX века)
3. Прихожане
31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.
33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.
(Глава XVI. Приходы).
Поэтому, вопрошающий о "ценниках" на требы, на свечи и на все остальное -
Если ты как прихожанин регулярно заботишься о том, чтобы в храме не текла крыша, чтобы во время оплачивались счета за отопление и электричество, чтобы не было задолженности перед епархией... Если ты ежемесячно делаешь взносы на то, чтобы было чем платить певчим, чтобы батюшка мог сделать ТО на автомобиль, а матушка обуть, одеть, накормить детей и мужа, то вопрос твой имеет смысл.
Но ежели ты во всем вышеперечисленном не принимаешь участия, то читай Устав и не унижай себя подобными вопросами, сам же себя таким образом обличая...
Храни Господь и Матерь Божья!
С любовью,
рБ Дмитрий
|
</> |