"Текущая ситуация с российскими СМИ" или о феномене тов. Роджерса, на взгляд

В нем тов. Роджерс издевается в своем бойком стиле над российскими СМИ, включая и официальные, государственные

Источник изображения: https://ria.ru/20200201/1564131496.html
Попутно выставляя вот эти свои 2 места в общем топе ЖЖ своей и только своей личной авторской заслугой
Ну, что ж, попробую наивно слегка усомниться в однозначных постулатах тов. Роджерса как по поводу российских СМИ, так и по поводу его собственных успехов
Цитирую выборочно из его поста основное его содержание, выделяя некоторые места и дополняя текст комментариями
Заранее предупреждаю -- впереди много букв (в том числе и в качестве проверки постулатов товарища Роджерса)
«Текущая ситуация с российскими СМИ
<�…>
Ув. коллеги, трудящиеся в федеральных СМИ, сообщают, что у федеральных СМИ сейчас груз забот и проблем.
Во-первых, у всех сильно съехали просмотры, причём в особенности жёстко -- «дочитывания»: ув. граждане открывают тексты, смотрят, о чём там, и закрывают. И лишь немногие добираются до финала.
Во-вторых, за это руководителей федеральных СМИ унижает начальство (по слухам. Увы, но, в отличие от большинства граждан нашей страны и зарубежья, у меня нет ни одного источника в Кремле, чтобы перепроверить эту инфу. А таксисты, знающие всё, не колются).
В итоге крупнейшие федеральные СМИ идут на смелые шаги.
Смелый шаг 1: режут косты – то есть сокращают зарплаты и выкидывают на мороз часть уникальных журналистских коллективов.
Смелый шаг 2: сокращают величину публикаций. Ведь очевидно же, что если читатели не дочитывают тексты – то это только потому, что тексты слишком большие. Теперь в ведущих СМИ лонгриды станут редким зверем вроде утконоса-альбиноса.
[Вообще-то, в нынешний век мелькающей культуры, перенасыщенный информацией, действительно, большинству населения просто некогда читать большие тексты, особенно -- новому поколению, выросшему уже с мобильным (СМС), а потом и смартфоном в руках -- так что любые СМИ, нацеленные на массовую аудиторию, и должны тяготеть к краткости, как "сестре таланта"
И только достаточно узкие аудитории готовы регулярно читать длинные тексты, если они содержательно им интересны. Понятно, что федеральные СМИ просто обязаны работать на аудитории, измеряемые хотя бы сотнями тысяч тех, к кому они попадают в поле внимания
А во вторых... Вообще-то, тов. Роджерс сейчас сам является однозначным пропагандистом. Потому как чутко уловил нарастающий заказ в информационном поле РФ именно на пропаганду. А в пропаганде, которой и обязаны просто по определению заниматься федеральные СМИ, важны: а) как можно более массовый охват, б) сосредотачивать внимание прежде всего на заголовки (всё, как в рекламе), в) делать ударными первые и последние предложения любого текста, делая сам текст как можно короче -- чтобы всё попало в поле внимания даже при беглом взгляде по диагонали, г) постоянно повторять в качестве напоминания основные посылы -- что и наблюдается, когда сообщения об одном событии раз за разом заканчивают одним и тем же текстом -- раздражает, но в голове-то откладывается
Даже интересно стало, а что, тов. Роджерс, как "профессионал информационной работы" не знает о таких, давно установленных в рекламе закономерностях и способах эффективного воздействия на массовую аудиторию (?) -- Хиппи Энд]
...А, да. Это ещё не всё. Называемые причины, по которым в идеальной, казалось бы, журналистской среде (посреди войн, землетрясений, нашествий саранчи и кровавых ливней) у российских СМИ съехали просмотры – банальные:
1) Им теперь не удаётся проталкивать свои кликбейтные материалы в гугл
2) «С Яндекса пришлось переехать на Дзен».
[Просто пример, вот Хиппи Энда редактора ЖЖ перестали "проталкивать" в общий рейтинг на Главной странице, как делали это с лета 2021 года по осень 2022-го, и... ой, у него сразу съехала вниз посещаемость его журнала, который перестал попадать в центр внимания посетителей Живого Журнала...
В отличие от журнала тов. Роджерса, в котором ровно наоборот -- примерно в это же время каждыый пост те же редактора стали "проталкивать" в общий рейтинг записей на Главной в обязательном я бы сказал порядке, и... о чудо (!) -- посещаемость журнала тов. Роджерса резко поперла вверх
А тут... Гугл, блин (!) Гугл (!!!) Один из наиболее используемых в Рунете поисковиков, если не самый используемый аж до сих пор... И еще... Яндекс (!) И тов. Роджерс полагает, что это "не причины" резкого падения посещаемости любых ресурсов, чьи материалы перестали допускать в Гугл и на Яндекс (?) Серьезно (?) -- Хиппи Энд]
То есть все эти бесконечные заслуги с растущими отчётами и самонаграждениями офигительных медиаманагерок в лучших гостиных – были результатом банального насильственного и многократного перезапихивания себя в публику: спекулянтскими сеошными результатами в поиске, обманными заголовками вида «США обдумывают ядерный удар по России» и «В Германии высмеяли Байдена» и всем таким.
[А что, самого тов. Роджерса сейчас редактора того же ЖЖ не "банально насильственно не перезапихивают насильственно в жежешную публику", раз за разом обеспечивая его постам "зеленое шоссе" на верхушку топа и в центр внимания посетителей ресурса соответственно (?) В чем разница-то (?) -- Хиппи Энд]
<�…>
А сейчас, когда у медийки отобрали эту лёгкую многоразовую капусту, нарубаемую тупо алгоритмически – она алгоритмически же усугубляет своё положение, делая себя (в рамках борьбы с неэффективностью) ещё скучней и ещё пустей.
<�…>
Итак, на фоне идущей СВО и глобального противостояния за мировую гегемонию, у большинства крупных российских СМИ падают просмотры (количественно) и досмотры (качественно).
Казалось бы, ситуация – мечта для любого настоящего журналиста. Ибо каждый день наполнен событиями (а самая страшная для журналиста ситуация, это когда ничего не происходит и не о чем писать – такое бывало).
Но вот то, которое сидит в крупных СМИ и осваивает бюджеты – оно не способно этим воспользоваться. Ибо оно «дефективный менеджер». Все навыки которого сводятся к
а) «дать денег поисковикам, чтобы те показывали их и не показывали других»;
б) рисовать завлекающие кликбейты.
[Ну да, ну да... То, что просмотры и досмотры падают потому, что этим СМИ в условиях СВО пришлось заняться пропагандой, а вот времени с тех пор, когда массам поневоле приходилось кушать пропаганду эффективно в отсутствии доступа к какой-либо альтернативе, ой, существенно изменились
Сейчас ведь под рукой интернет и даже с випиэном, чтобы любой желающий мог запросто, почуяв пропаганду, сказать: "фе" и отправиться смотреть в сети что-то другое... оставив занявшиеся пропагандой СМИ для неизбежно ограниченной аудитории "паствы" или "секты" -- называйте как хотите, -- для которой эта самая пропаганда желанна, и... всё,
Т.е. при наличии у людей информационного выбора -- у ранее максимально массовых СМИ, работавших на максимально широкую аудиторию, которую больше интересуют светские скандалы и прочая "желтая хрень", а НЕ политика, если им в условиях СВО приходится переключаться на политическую пропаганду, численность аудитории должна сейчас падать просто по определению, кто бы в них ни работал... Потому что даже самую талантливейшую пропаганду читать... НЕ обязательно, и можно легко переключиться вместо на нее на куда более желаемые и пивычное что-то другое
Это элементарное предположение для тов. Роджерса -- тоже какая-то "тайна" (?)]
Почему падают просмотры?
Потому что редакторы крупных СМИ не понимают, что действительно интересно народу, не держат руку на пульсе. Ибо привыкли «и так сойдёт, пипл схавает, что ему дадут». А пипл, как оказывается, не хавает, пипл разборчив и хочет вполне конкретную информацию нормального качества (которую ему предоставить не в состоянии).
[Да ладно, отлично они это понимают, просто теперь обязаны давать другое, иначе будут уличены в отсутствии патриотизма и т.д. Так что должны "гнать пропаганду" в одном, заданном ключе. Вот в соседней стране вообще сделали проще -- тупо запретили давать информацию, отличную от одобренной наверху, что и является "конечной станцией" любой пропаганды И что -- от этого у СМИ аудитории выросли (?) Если вдруг да, то надо срочно вводить то же самое в РФ, не спи, товарищ Роджерс, а то тебя в информационном поле враг обыграет -- Хиппи Энд]
Почему падают досмотры? Потому что вместо привлечения хороших авторов набирают «студентов подешевле». Вот это самое «резать косты». При этом редакторы даже не понимают, что такое разные форматы и как с ними работать.
[А что, "хорошие авторы" готовы будут послушно заниматься пропагандой вместо реализации своего авторского "Я" (?) Хорошие авторы... они ведь обычно слишком самодостаточны и самостоятельны, чтобы плясать под обязательные "редакционные дудки", хотя, конечно, какой-то их процент и попадает в то, что требуется "по пропаганде" в силу личных взглядов и устремлений, но... именно что процент, которого на все СМИ точно хрен хватит -- очередное, чисто субъективное, но сразу приходящее в голову -- Хиппи Энд]
<�…>
И опишу свою первую попытку работать в «РИА Новости». Я пришёл на встречу с редактором направления, а мне говорят «Вы не подходите, у вас статьи неправильного формата. Вы пишете аналитический формат в публицистическом стиле, а нам нужен новостной формат и сухой официальный язык».
[Так это же ГОСУДАРСТВЕННОЕ, ОФИЦИАЛЬНОЕ СМИ, которое по определению прсто обязано проводить задаваемую властью государства точку зрения на любые события в мире... "Или нет?" (из песни Слепакова) -- Хиппи Энд]
Что такое аналитический формат? Это описание проблематики, фактаж, выводы. Самое вкусное в конце.
Что такое новостной формат? Это в первом абзаце сообщают главное, а потом подробности (всё менее значимые).
Естественно, что в новостном формате тексты не читают до конца! Там главное в первом абзаце, а дальше обычно сообщают уже известные человеку факты. Лонгрид невозможен в новостном формате!
[Ну да, именно так и работает основная масса рекламы и рассчитанных не на узко специализированную, а на широкую аудиторию СМИ -- тов. Роджерс никогда не видел рекламы (?) И много он видел в ней длинных, "аналитических" текстов о рекламируемом товаре (?) А чем от рекламы так уж принципиально отличается "рекламирующая идеи, установки, точки зрения" пропаганда (?) -- Хиппи Энд]
Но когда ты пытаешься объяснять такие, в сущности базовые вещи «маститым редакторам», они на тебя смотрят, как «я начальник – ты дурак, что ты меня тут учить пытаешься».
<�…>
В результате никого из топовых блогеров-колумнистов, которых читают сотни тысяч людей, в РИА Новости на сегодняшний день практически не осталось.
[Так может быть, это потому, что "сотни тысяч" для них -- потолок, а РИА Новости вообще-то по определению должно работать с аудиторией в миллионы (?) -- Хиппи Энд]
Ну и статистика просмотров/дочитываний показывает соответствующие печальные циферки. А почему же так? Видимо «аудитория глупеет, это тик-ток виноват!», точно вам говорю (нет).
<�…>
Может кто-то думает, что я преувеличиваю? Тогда скажите мне, почему ВСЕ самые читаемые авторы России на сегодня работают в формате "самозанятый", творя для "Спонср", "Бусти" и прочих аналогичных платформ?
[И что, на этих платформах, названия которых я, уж извините мою дремучесть, увидел впервые вот тут, у тов. Роджерса, хотя уже девять лет ежедневно отсматриваю свою ленту в ЖЖ и много еще чего в инфополе, -- так вот, что, у этих авторов аудитория хотя бы сопоставима с аудиторией РИА Новости или иных федеральных СМИ (?) -- Хотелось бы конкретных цифирок, но... как обычно у тов. Роджерса: "я их знаю, а вам тут незачем", ага -- Хиппи Энд]
И тишина в ответ...
[А кто такой тов. Роджерс, простите, что его замечать с его вопросами во всего лишь ЖЖ (уже, наверное, всего лишь сотые доли процента в трафике социальных сетей Рунета) и даже там -- во всего лишь его личном журнале (?) Понятно, что в ответ -- тишина... Ну, извини, НЕ заметили... Микроскоп поломался... -- Хиппи Энд]
Если вы думаете, что это полное описание проблемы, то таки нет.
Ибо многие их нынешних руководящих должностей в СМИ пришли в высокие кабинеты ещё в девяностые. И их туда привели Ходорковский, Березовский, Гусинский, Кулистиков и прочие аналогичные персонажи. И пришли они с курсов «молодых лидеров» и «демократических журналистов», организованных Фондом «Карнеги», USAid и Соросом.
А потом кто-то с плакатом в кадр забегает, устраивая дешёвые провокации, а кто-то исподволь текстики русофобского содержания строчит, о том, что у Путина «комната грязи», а Генштаб воевать не умеет…
Так что если где-то и устраивать масштабные чистки, так это в СМИ. Игнорируя обязательно возникающие визги про «свободу слова зажимают». Эта тусовка не только русофобская, но и вопиюще некомпетентна (как бы не раздувала щёки, пытаясь доказывать обратное).
Попытки же решать проблемы «А давайте этим же просто дадим больше денег» результата не дадут. Точно вам говорю.
P.S. Предвидя возможные возражения в стиле «да кто ты такой»: я умудряюсь писать уже 15 лет, не исписываясь и не надоедая однообразием. И могу критиковать, ибо у меня даже в формате «СМИ из одного человека» аудитория стабильно растёт, причём без рекламных бюджетов, СММ и прочего продвижения»
Источник информации: https://alexandr-rogers.livejournal.com/1641679.html
И завершающее ой-ёй-ёй...
А с чего тов. Роджерс взял, что он "не надоедает однообразием", если его журнал представляет сейчас собой именно что однообразную пропаганду для жаждущего такой пропаганды "диванного воинства", набегающего к нему в комментарии (?)
Ведь при том, что он -- по его же словам -- пишет уже 15 лет (!) -- еще каких-нибудь 9 месяцев всего лишь тому назад вот этот же самый его журнал... извините, прозябал где-то во втором десятки украинского рейтинга и вдали от общего, кириллического топ-25
И даже совсем уж специфический журнал Хиппи Энда, изначально направленный на узкую, специализированную аудиторию, ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ к однозначно более массовым аудиториям полит топ блогеров... но вдруг попавший на "зеленую улицу" редакторской установки в ЖЖ, посещался на порядок больше (2 место по Украине и до 31 места в общем топе с регулярными попаданиями постов в кириллический топ-25 на Главной странице), чем журнал 15 лет пишущего так разнообразно и бойко товарища Роджерса...
При всем его "НЕ надоедающем разнообразии", талантливости и опыте писания текстов в течение 15 лет...
Ну, просто по факту
Как так (?!!)
И вдруг... видать, опять "редакционная установка переменилась"... и вместо того, чтобы убирать из топа на Главной, посты тов. Роджерса начали один за другим неизменно на ней оставлять и давать им "зеленую улицу" в центр внимания посетителей ресурса Живой Журнал
Вы удивитесь, но... одновременно с журналами наиболее посещаемых его оппонентов, пропагандирующих за Украину
После чего... журнал товарища Роджерса, как на крыльях успешно полетел на самый верх рейтинга и посещаемости, а вот журнал Хиппи Энда -- ровно наоборот, поехал к вылету вообще из топа...
Хотя... надеюсь, вы понимаете, что после стольких лет их ведения что у одного, что у другого содержание при этом каким было в целом, таким и осталось
Но неужели товарищ Роджерс столь же наивен, что и его украинские оппоненты, чьи журнал сейчас тоже вынесены наверх по крайней мере украинского топа на российском ресурсе (?)
Что и те украинские топ блогеры, которые наивно полагают, что "сумели обмануть Роскомнадзор" и потому из стопроцентно антироссийские, антипутинские и даже откровенно русофобские посты никто тут НЕ замораживает, а ровно наоборот -- они добираются уже даже до первой десятки кириллического топа ЖЖ
Алё, товарищ Роджерс, где очередное "разоблачение", что не только в федеральных СМИ, но и в Роскомнадзоре "сидят некомпетентные личности, а то и прямые враги" (?)
Давай... такой материал точно попадет на самый верх контролируемого согласно указанием этого самого Роскомнадзора жежешного топа
К гадалке не ходи, как любит повторять сам т. Роджерс
Напоминаю для досужих комментаторов, что всё это -- всего лишь чисто субъективные впечатления и соображения наивного наблюдателя Хиппи Энда в его личном журнале
И не более того
P.S. И умоляю, воздержитесь сообщать мне о том, что такая ротация наших с тов. Роджерсом журналов в топе произошла потому, что я тут стал цензурировать комментарии, а вот у тов. Роджерса их под постами до хрена
Потому что:
а) моему журналу это цензурирование комментариев почему-то никак НЕ мешало еще этой осенью находиться на 2 месте украинского топа и в общем топ-50
б) цензура комментариев в журнале тов. Роджерса похлеще даже, чем здесь, просто он НЕ пишет об этом под каждым постом. Можете убедиться по тому, что под его постами комментирует почти на 100% исключительно "паства" полностью с ним согласных. Да и вот вам конкретный факт: меня тов. Роджерс забанил еще в 2015 году за кратенькие комментарии, в которых я всего лишь иногда ставил под сомнение содержание его постов (редко сам комментирую и только в журналах, для которых вижу в этом смысл). А вот я забанил тов. Роджерса... только в конце 2022 года, и только, когда он прибежал в мой журнал с чисто "срачными" комментариями типа: "дурачок хохол... бла-бла-бла... сало уронили" -- т.е. пришлось чисто в силу рабочей необходимости на общих, так сказать, основаниях...
В общем, основания по которым в очередной раз прошу "диванных военов" с обеих сторон от комментариев на тему здесь воздержаться -- изложены
Так что, дамы, господа и товарищи "диванные воены" с любой стороны -- от стандартных клише на эту тему здесь -- пожалуйста, воздержитесь
Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021

|
</> |