Технический аспект виртуальной реальности
scarych — 12.06.2011 Совсем кратко о максимизации погружения и использовании железа при этом.Заметка больше для себя, но если вам интересно... :)
Итак, задача - максимально погрузить человека, а точнее - его сознание - в виртуальную реальность.
Чтобы это добиться этого эффекта, нам нужно отрубить одни сигналы с органов чувств, и подать на вход другие.
Два чувства самоочевидны: видео-очки - визуальная информация, наушники - звук.
Запах в теории можно просто заглушить, чтобы не "путался под ногами", в случае визуализации знакомых образов, мозг синтезирует запахи по памяти, в противном случае их просто не будет. Но можно будет добавить в дальнейшем.
Тактильные ощущения создает костюм с обратной связью, но по большому счету можно обойтись без него, хотя гамма ощущений будет уже не та.
Но самое сладкое - это отключение чувства времени и чувства пространственной ориентации. Поскольку эти два ощущения нагружают мозг довольно сильно (хотя и работают всегда в фоновом режиме), то их блокировка переведет ощущения на принципиально новый уровень. Уже сама депривация этих чувств породит в сознании фонтан новых визуальных и прочих ощущений, а если их дополнить транслируемой картинкой, то вы легко сможете спутать сон с явью ;)
Отключить эти чувства можно, например, в ванне сенсорной депривации. Но лучше всего подойдет - гироскопический карданов подвес.
Цимус в том, что при таком "контроле" чувства времени скорость подачи информация может быть любой, а следовательно час виртуальности можно уложить в 5 минут "нашего времени".
Короче, есть о чем подумать на досуге. А об экспериментах с чувством времени я уже давно размышляю, есть пара занятных мыслей :)
|
</> |