Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. I.
chuliganka — 24.09.2016Почему именно Фигерас? Да потому что Дали там родился и вырос. В 1960 году мэр Фигераса попросил Дали подарить городу его картину, а Дали на это ответил, что он подарит не просто картину, а целый музей.
Проектировал этот музей сам Дали, строили его 14 лет. На строительство Дали потратил большую часть своего немаленького состояния, кроме того, деньги выделяло испанское правительство и частные инвесторы.
Почему называется именно "театр-музей"? Во-первых, музей начали строить на руинах разрушенного городского театра, но видимо, ещё и потому, что Дали считал всю его жизнь сплошным театром (в общем, так оно и было).
Начала писать этот пост и поняла, что его нужно разделить, как минимум, на два.
Мне очень хочется рассказать хоть частичку того, что говорила нам наша прекраснейшая экскурсовод.
Те, кто любит творчество Дали, несомненно обратили внимание на то, что у него есть несколько постоянно повторяющихся символов и в его картинах, и в его скульптурах.
Сейчас я расскажу вам только о тех символах, которые вы видите на этих фотографиях.
На следующей фотографии вы видите три из них.
Яйцо.
В понимании Дали, яйцо не столько символизирует чистоту и совершенство (как учит христианство), сколько дает намек на прежнюю жизнь и возрождение, символизирует внутриматочное развитие.
Статуи "Оскар"
Дело в том, что Дали во время учёбы в Мадридском университете познакомился и подружился с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсией Лоркой. Впоследствии Дали сделал с Бонюэлем 16-минутный сюрреалистический немой фильм "Андалузский пёс". Были ещё фильмы, в создании которых Дали принимал участие. Но "Оскара" он не получил. Ну и не надо! Он сам сделал себе этих Оскаров и в изобилии.
Хлеб.
Вы видите на стенах многочисленные булочки, вот одна из них крупным планом.
Экскурсовод рассказала нам такую историю.
У Дали было очень много работ, и как-то ему нужно было найти его картину "Хлеб", а там, где хранились эти картины, их были сотни. Дали попросил cвою любимую Галу (о ней в следующем посте) помочь ему разыскать эту картину. Гала пошла прямо к тому месту, где была эта картина и показала её Дали, тот поразился: "Неужели ты помнишь, где находится каждая моя картина?" "Нет, — ответила она, — просто эта картина мне особенно нравится".
С тех пор образ хлеба, который и так много значил для Дали, приобрёл ещё большее значение.
Немое кино "Андалузский пес" 1929 г.
https://youtu.be/cv_3SikBVWQ
После выхода фильма появилось множество толкований смысла картины. Вероятно, это немало позабавило создателей, хотя Бунюэль и Дали достаточно отчетливо заявили, что единственным правилом при написании сценария было отсутствие чего либо, поддающегося однозначному рациональному объяснению. Затем Бунюэль решил не остужать интерес публики и добавил, что единственный способ исследования смысла кинокартины — это психоанализ.
В результате в фильме «Андалузский пес» было найдено столько подтекста, что создатели, возможно, даже и не думали столько вкладывать в свою картину.