Тайное место, где живут паровозы

топ 100 блогов macos14.05.2015
Тайное место, где живут паровозы


Эра паровозов давно закончилась, но паровозы продолжают жить. Каждый день они выходят на маршруты, везут людей в другие города. И это в Москве, в 2015 году!

Они ездят по тем же веткам, что и мы на своих электричках. Просто не замечаем. Тот, кто увидел — уже не забудет.

Однажды я оказался в специальном паровозном депо.



1 О существовании депо, которое обслуживает только паровозы, наверняка знают жители окрестных районов — Сокола и Тимирязевской. Станция Подмосковная теперь почти центр Москвы. Но она сама — ничуть не изменилась. Разве что основная ветка железной дороги проходит чуть в стороне. Но старинный вокзал, водонапорная башня и само веерное депо такие же, как и сто лет назад.
Тайное место, где живут паровозы

2 Уже хотите? Попасть сюда может любой желающий, в депо водят организованные экскурсии. Но самая большая ценность не в том, что сохранили, а что продолжает функционировать. Несколько лет назад я писал про польский город Вольштын, где сохранялось последнее в Европе регулярное паровозное движение. Сейчас — увы, они тоже стали работать только как музей, а рейсовый паровоз заменили дизелем.
Тайное место, где живут паровозы

3 Внутри самого депо паровозы, как правило, ремонтируют.
Тайное место, где живут паровозы

4 Какие же они красивые!
Тайное место, где живут паровозы

5 С каждым годом их становится больше, пусть и должно быть наоборот. Старых ржавых паровозов по стране очень много валяется, а здесь работает реставрационная мастерская, где их восстанавливают. На балансе РЖД стоит много старинных локомотивов на ходу, в каждом большом городе найдётся как минимум один.
Тайное место, где живут паровозы

6 В Москве их больше всего. Знаете, что в музее на Рижском вокзале почти вся техника действует? Ходят слухи, что это не просто так, а резерв на случай техногенной катастрофы или большой войны. Дрова-то всегда нарубить получится.
Тайное место, где живут паровозы

7 Думаете, все паровозы чёрные? Вот и не все!
Тайное место, где живут паровозы

8 В нашей голове, благодаря фильмам, сложился устойчивый образ чёрного дымящего паровоза с красной звездой. На самом деле в СССР были паровозы самых разных цветов, причём ещё с двадцатых годов повелась такая классификация, что в чёрный цвет красились грузовые локомотивы, а пассажирские, напротив, были яркими. Синими, зелёными, фиолетовыми, даже красными!
Тайное место, где живут паровозы

9 Сейчас эта класификация, конечно, не соблюдается, “живых” локомотивов не так много. В то утро, когда я пришёл в депо, к рейсу готовили сразу два паровоза.
Тайное место, где живут паровозы

10 Интересно наблюдать за локомотивной бригадой, которая тщательно и заботливо проверяет каждый винтик на машине. Заливают воду, засыпают уголь, обстукивают колёса и основные узлы.
Тайное место, где живут паровозы

11 Процесс занимает больше 12 часов! Половина суток только на то, чтобы подготовить паровоз к поездке!
Тайное место, где живут паровозы

12 Всё начинается ещё накануне, его растапливают с вечера. Проходя мимо меня, один из сотрудников изрёк железнодорожную мудрость: — Легче девственницу растопить, чем старый паровоз!
Тайное место, где живут паровозы

13 У вас уже текут слюни? Завидуете? Хотите оказаться на моём месте?
Тайное место, где живут паровозы

14 Увидеть всё своими глазами?
Тайное место, где живут паровозы

15 Или даже прокатиться? Вы ведь наверняка уже задали себе вопрос: если эти паровозы куда-то ходят каждый день — КУДА?
Тайное место, где живут паровозы

16 Отправляются они с нескольких вокзалов Москвы. Стоят рядом с современными электровозами и тепловозами. Всё просто, используются они для экскурсий, которые проводит РЖД-тур. У них на сайте чуть ли не десять разных программ по городам Подмосковья и соседних областей. Однажды я чуть было в такой тур не поехал.
Тайное место, где живут паровозы

17 Да здесь даже машинист аутентичный! Его тоже с пятидесятых хранят?
Тайное место, где живут паровозы

18 Пустил меня в кабину дымящего паровоза. Всё это я уже видел, но виртуально: когда-то давно, когда было время на компьютерные игры, игрался в Microsoft Train Simulator.
Тайное место, где живут паровозы

19 Несмотря на обилие рычажков, кнопок и датчиков, самое главное — здесь. Слева - датчик уровня воды. Справа - манометр, измеряющий давление в котле. Вы же знаете, почему паровозы постоянно гудят? Это машинист стравливает лишний пар из котла, чтобы уменьшить давление.
Тайное место, где живут паровозы

20 Здесь хранится 27 тонн угля и почти в два раза больше воды.
Тайное место, где живут паровозы

21 Угля хватает надолго: если считать от Москвы, то можно прокатиться в Рязань, вернуться обратно, и ещё останется. А вот воду в пути придется доливать. Но это только потому, что в этом поезде всего два вагона. Чем больше нагрузка на локомотив, тем больше угля нужно для движения.
Тайное место, где живут паровозы

22 Как машинист вообще может что-то видеть?
Тайное место, где живут паровозы

23 А вот как, голову высовывать! Конечно, это не Сапсан, где кабина с панорамным стеклом!
Тайное место, где живут паровозы

24 Паровоз серии “П”, прозванный "Генералом", был собран в 1955 году. Удивлён, что он может разгоняться до 125 км/ч! Сейчас он с такой скоростью, понятно, не ездит. А пару лет назад не ездил вообще - с 1983 по 2013 год он "работал" памятником.
Тайное место, где живут паровозы

25 25 Экскурсионный вагон. Всего их два, так что поезд короткий. Пассажиры не всё время сидят внутри, а сама экскурсия состоит не только в том, чтобы доехать до пункта назначения на поезде. Там большая программа: например, в Коломне посещают кремль, музей пастилы и рыцарский турнир. Стоит такое что-то порядка 3 тысяч рублей.
Тайное место, где живут паровозы

26 Надо как-нибудь съездить!
Тайное место, где живут паровозы

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня Тайное место, где живут паровозы в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Тайное место, где живут паровозы Твиттер | Тайное место, где живут паровозы Фейсбук | Тайное место, где живут паровозы Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну что, дело пошло. Ваши 678 комментов к посту о "самой-самой" квартире не пропали даром - Никита у нас теперь знатный дизайнер, заказы сыпятся как из рога изобилия. Ну а мы, чтобы в грязь лицом не ударить и собрать потом тыщщу комментов, как всегда ...
Всем тем, кто приходит сюда поплясать на костях и сделать черный пиар на смерти ребенка и горе матери, а также послать мне проклятия и всевозможные соответствующие пожелания (аллаверды в подзаголовке моего ЖЖ), хочу сказать: переключитесь уже ...
Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал губернаторов провести «самомобилизацию» в регионах. Мол, «Россия — федеративное государство, в котором регионы могут быть инициаторами любых начинаний. И одним из таких начинаний сегодня должна стать «самомобилизация»». Мол, главам регионов не следует ...
В эти выходные благотворительный фонд "Линия жизни" проводит акцию «Чья-то жизнь — уже не мелочь!» , направленную на сбор железных денег в помощь тяжелобольным детям. Акция проходит уже в 3-й раз. За первые две акции удалось собрать более 1 200 000 ...
Твердых камней на Луне очень мало. Проверено Луноходом. (краткое изложение статьи Visitor “Мягкие” камни Лунохода” http://economics.kiev.ua/forum/index.php?topic=2543.msg11135#msg11135 ) (Настоящих твердых камней на Луне не более 5%, остальные 95% – не камни, а камневидные ...