Таррагона Таррагона

топ 100 блогов alena_7322.05.2020 В ленте люди так хорошо и вкусно пишут про то, как они сами или их друзья вполне себе приличные люди красиво и артистично опаздывают на поезда и самолеты, что и меня пробрало.
Я – человек, который везде опаздывает. Мой муж утверждает, что моя любимая фраза «мы успеем» настолько выводит его из себя, что он каждый раз мысленно обещает себе со мной развестись и только потому, что я самая прекрасная и удивительная женщина на свете сам толком не знает почему, он этого не до сих пор не сделал.
Моя бабушка была человеком, любящим порядок до маниакальности, мама всегда считала, что опаздывать некрасиво и невежливо, и потому даже на работу всегда приходила затемно, а папа, сухарь, педант, классический советский инженер-технарь, у которого в мозгах если не компьютер, то калькулятор точно, всюду являлся минута в минуту. И непонятно, почему из меня выросло то, что выросло наверно, медсестра в роддоме все-таки перепутала бирки.
Но поскольку всему должны быть логические объяснения, их есть у меня!
Во-первых, я жила в 3 минутах ходьбы от школы. А кто опаздывает в школу чаще? Правильно, те, кто живут ближе. Это же аксиома. Ну почти.
Потом, у меня была Светка. И это, кстати, ее фраза – мы успеем!
- Мы успеем! – уверенно говорила она, замышляя очередную шалость, когда до звонка оставалось всего ничего.
Учились мы почти все время во вторую смену, и каждое утро в 10 часов я брала портфель, объявляла бабушке, что иду в школу (мое рвение и усердие ее всегда радовало), и направлялась к Светке. Потому что – логично – у меня дома всегда была бабушка, а у Светки никого, и можно было хоть на люстре висеть, хоть прохожих водой с пятого этажа обливать (прикольно, кстати).
Понятно, что в школу мы почти всегда опаздывали, но – спасибо моим лояльным учителям – обошлось без расстрелов.
Во-вторых, став студенткой и поселившись в общаге, все пошло еще веселей. До университета было даже не три минуты пешком. Он, университет, был прямо под окнами общаги. Вот так проснешься утром, глянешь в окно, рукой помашешь, привет, универ, и можно считать, что уже и сходил – спи дальше, студент.
В-третьих, став дипломированным специалистом, я волей судеб очутилась в школе, куда я особо и не рвалась, но карты легли, а звезды сошлись, и я, четыре года, от звонка до звонка asseyez-vous les enfants, s'il-vous-plaît и je vous en prie. Знаете, тут вообще без вариантов – сам бог велел опаздывать.
Хуже стало, когда я пошла работать на завод. Режимное предприятие, пропускная система, первый отдел, враг не дремлет и все дела.
Слава богу тут у меня случился муж. Он как-то неожиданно появился на 29 году моей жизни и сразу дурачок какой решил на мне жениться. А, женившись, стал взращивать во мне пунктуальность и ответственность. И надо сказать, почти взрастил, но тут наш начальник отдела сделал всем переводчикам на пропусках ромашку – это такая фигня, которая дает тебе право опаздывать куда хочешь проходить через все КПП в любое время.
Короче, вывод: ромашка сильнее мужа.

А однажды мы поехали в Испанию.
Поехали мы организованными туристами, а вели себя, как неорганизованные.
В один из дней нашего двухнедельного турне мы решили, что вполне себе созрели для того, чтобы двинуть в сторону Барселоны полюбоваться красотами и достопримечательностями, описанными в путеводителе.
Еще дома, в заснеженной России, коллега по работе и опытный турист Лара настоятельно советовала мне отправляться из Салоу в Барселону на поезде. Там такие виды из окна, говорила Лара, море, пальмы и золотой песок, и покупай билет сразу туда-обратно, так дешевле.
Ну что ж… Наверно, мы с Ларой ездили на разных поездах.
Сквозь засиженное мухами окно и потные тела местных аборигенов в вытянутых на коленях трениках, толпившихся в проходе между сиденьями, море с пальмами угадывалось как-то слабо. Но, тем не менее, до Барселоны мы добрались, как говорят в романах, без особых приключений, и прямо с железнодорожного вокзала отправились расширять кругозор.
Улица Рамба, Саграда Фамилия, башня Агбар, площадь Испании… а когда солнце перевалило за горизонт, я вспомнила про Тибидабо.
- Нам обязательно надо на Тибидабо! – сказала я. – Мы себе не простим, если там не побываем.
Любка, которой в ту пору уже стукнуло целых пять (очень почтенный возраст), и которая уже прошла с нами пешком пол-Барселоны потому что родителей, увы, не выбирают, только пожала плечами, а муж осторожно напомнил про билеты на поезд до Салоу, куда нам бы надо успеть до захода солнца.
- Мы успеем! – уверенно сказала я.
Муж еще раз клятвенно пообещал себе со мной развестись сразу по приезду на родину, вздохнул и полез на Тибидабо.
Тибидабо себя оправдало. Совершенно потрясающие виды, прямо раскинула бы руки и полетела почему люди не летают так как птицы. Ребенок в качестве компенсации за безумства своих родителей получила гигантское шоколадно-клубничное мороженое, переляпалась до трусов, стала липкой и шоколадной, и за одно евро рассматривала в телескоп небрежно раскинувшуюся у подножья Тибидабо Барселону.
А потом мы топали с Тибидабо пешком, мимо домов за миллионы евро и чувствовали себя немного миллионерами.
А потом вдруг резко выяснилось, что до поезда нам осталось всего каких-то полчаса.
- Мы успеем, - сказала я. Может и без особой уверенности, но все-таки.
Ладно, мы не успели.
Нет, если бы, конечно, мы лучше знали Барселонское метро, если бы мы были знакомы с Барселонским вокзалом, если бы кто-то хотя бы изредка смотрел на часы, то тогда мы, несомненно, успели бы.
Но мы не успели.
И еще выяснилось, что до Салоу поездов в этот день больше нет.
- Поедете до Таррагоны? – предложила женщина в окошке кассы.
- Таррагона это где? – осторожно поинтересовался муж.
- Да фигня! Это рядом! – уверенно сказала я.
А Любка ничего не сказала. Она спала, свернувшись калачиком рядом с рюкзаком, на замызганном вокзальном полу.
И мы поехали в Таррагону. На ночном поезде Барселона – Мадрид.
Вдруг выяснилось, что ночной поезд в Испании – это совсем не то, что ночной поезд в России. Проводники по вагонам не снуют, чай в стаканах, украшенных железными резными подстаканниками, не предлагают. И совершенно не у кого спросить, на какой остановке надо выходить.
Ближе к времени, указанному в билетах, мы выползли в тамбур и стали вглядываться в ночную тьму за окном, пытаясь угадать очертания неведомой Таррагоны.
Был разработан стратегический план. Сразу после остановки поезда в предполагаемой Таррагоне было решено, что я хватаю рюкзак, муж – сонного ребенка, мы с криками апачей спрыгиваем на платформу, быстро делаем разведку местности, и, если это все-таки не Таррагона, быстро запрыгиваем обратно в вагон.
- Не, ну должны же там быть указатели, Таррагона это или не Таррагона, - сказала я.
Стоявший с нами в тамбуре грустный носатый идальго, с большим чемоданом и в мятой розовой рубашке, при слове «Таррагона» оживился и что-то быстро залопотал по-испански, настойчиво повторяя «Таррагона Таррагона». И было совсем не понятно, то ли он подтверждал, что Таррагона близко, то ли пытался предупредить, что до Таррагоны еще телепать и телепать, то ли рассказывал нам о таррагонских достопримечательностях.
Во всяком случае мы решили рискнуть, и как только поезд тормознул, высыпались на платформу согласно разработанному плану. Идальго с чемоданом прошелестел за нашими спинами и быстро испарился в ночи.
Тьма в этой Таррагоне была такая, хоть глаз выколи. И ни малейших опознавательных знаков. Поезд, выплюнув нас из вагона, дал три свистка и сразу же отчалил в Мадрид, а мы остались на перроне – два взрослых идиота и один спящий ребенок – и никого!
Дальнейшее я помню смутно. Кажется, я тоже заснула, не выдержав ударов судьбы. А муж куда-то убежал, потом прибежал обратно, подхватил нас с Любкой под мышки, погрузил в найденное во тьме такси, и через 10 минут мы были в Салоу.
Вот такие пироги с котятками.
А на самолет я тоже почти опаздывала. Два раза. Но почти это не считается.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня на водят на мысли параллели с 1941 г. Накануне войны ТАСС бодренько сообщил, что никакой войны не будет, а война это брехня империалистов. Но именно после заявлений о том, что никакой войны не будет, она и началась. В нынешней ситуации меня напрягает то, что появились сообщения о ...
Оказывается, американские президенты не контролируют ядерный чемоданчик. Оказывается, американские генералы не доверяют своим президентам. Ну и что вы прикажете в этих условиях делать президенту Путину и председателю ...
Еще по поводу 93-х процентных мне прислали… В одном из летних кафе Днепра (который не река и т.д.) собралось несколько тех самых 93-х процентных, и помимо прочего обсуждали свои былые перемоги, а так же вспоминали тех, кого с ними нынче нет. Вспоминали некоего Жука, я так понимаю, ...
Москва каждый раз удивляет меня чем-то новым: современными небоскребами, дорожными развязками и тоннелями, огромными торговыми центрами и, конечно же, своими мошенниками и аферистами... В моем любимом московском торговом центре Метрополис есть продуктовый магазин Перекресток. Неожиданн ...
Путин выступил первым после того, как они с Байденом завершили свою трехчасовую встречу на исторической вилле XVIII века на берегу Женевского озера, дав свою оценку их встрече. Он прошел в комнату, где проходила его пресс-конференция, в отличие от Байдена, который подъехал к зданию на ...