рейтинг блогов

Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР

топ 100 блогов vovachi07.03.2021
Идея построить танк на воздушной подушке, которому не страшны ни мины ни болото, волновала умы советских конструкторов с начала прошлого века. Но в 70-х годах этот многообещающий проект был закрыт, а его результаты засекречены
 Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР
Первые мысли о танке на воздушной подушке были озвучены Константином Циолковским в 1927 году. Первый парящий танк сконструировали в 1937 году. Машина была построена коллективом Московского авиационного завода №84 под руководством В.И. Левкова, выдающегося советского инженера, который, по сути, и изобрёл воздушную подушку. Разработанная машина имела сравнительно небольшой вес и получила название «Земноводный подлетающий танк». Проект заработал признание представителей военного руководства страны, но по неизвестным причинам так и не получил дальнейшего развития. Кроме того, Левков разработал эскизный проект ещё одной революционной боевой машины – десантного амфибийного судна на воздушной подушке для нужд сухопутных войск. По конструкции эта машина более походила на катер, вмещала 20 человек десанта и оборудовалась вращающейся башней с пулемётным вооружением. В то же время в ОКБ ВВС под руководством инженера Гроховского тоже разработали двухместный бронеавтомобиль на воздушной подушке, но и этот проект так и остался на бумаге.
 Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР
В послевоенные годы работы по созданию танка на воздушной подушке возобновились с новой силой. В 1958 году был построен ходовой макет машины на воздушной подушке в габаритах танка для проверки динамических качеств подобных машин. В 1959 году советская разведка получила сведения о том, что за рубежом тоже разрабатывают боевое СВП, и руководство страны привлекло к работам значительный ряд передовых заводов и научно-исследовательских институтов. Такой импульс породил немало проектов, но лишь немногие из них нашли воплощение в металле и дошли до реальных испытаний.

В 1961 году совместно ВНИИ-100 и Челябинским тракторным заводом был разработан ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, который получил секретное обозначение «Объект 760». Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и лишь вспомогательной камерной воздушной подушки, два нагнетателя располагались в средней части корпуса. Машина имела классическую компоновку: отделение управления размещалось в носовой части (экипаж из трёх человек находился под прозрачными колпаками полусферической формы), в средней части располагалось боевое отделение («Объект 760» вооружался макетом 73-мм пушки 2А28 «Гром»), в задней части было помещено моторно-трансмиссионное отделение. На испытаниях машину сравнивали с обычным танком ПТ-76, и «Объект 760» показал отличные результаты проходимости. Максимальная скорость достигала 45 км/ч, противопехотные мины были ему не страшны, а для противотанковых мин танк на воздушной подушке был и вовсе недосягаем. Машину выпустили всего в одном экземпляре, а по итогам испытаний разработали проект БРДМ-ВПК, который не получил дальнейшего развития.
 Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР
Финальным практическим аккордом советских разработок по созданию танка на воздушной подушке стал «Объект 8М-906». Машина использовала базу танка ПТ-76, оснащалась камерной подушкой и имела массу 13,5 тонны (на 0,5 т меньше, чем ПТ-76). И сама разработка, и испытания велись в условиях строгой секретности, поэтому подробности проекта в открытых источниках отсутствуют. Работы по созданию танков на воздушной подушке продолжались до 1970-х годов и в конечном счёте были прекращены. Среди главных причин такого решения выделяли чрезмерное потребление топлива, уязвимость конструкции и плохую ремонтопригодность машин. Тем не менее, наработанные результаты сыграли важную роль в дальнейшей разработке военных судов на воздушной подушке для ВМФ.

Оригинал взят у  Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР komodo74 в Танки на воздушной подушке: военный секрет СССР

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Ну, в общем так. Была у меня такая вот закадычная и душевная русская подружка по имени Таня, верные читатели моего журнала прекрасно знают, о ком здесь идёт речь. Ага, ну да, та самая, которая была так сильно озабочена устройством моей личной ...
Коллеги, дайте умный совет, плиз, пока ГИБДД едет. Мой аппарат зацепил газелист во дворе, дверь помял, стекло выбил, в общем, не смертельно, но досадно. Мы с ним вызвали ГИБДД. Вопрос вот в чём. У меня есть КАСКО с франшизой 15 тыр и ОСАГО, у газелиста ОСАГО, он вину не отрицает, всё ...
Украина берёт новые вершины свободы слова: власти распорядились заблокировать Живой Журнал и ещё 425 неугодных сайтов. Впрочем, она строго следует в мировом тренде, который ясно обрисовался в начале этого года: банить всех и вся, от главы сверхдержавы до мельчайших блогеров, по любому ...
      ...
На носу выборы в Европарламент - в этот период представители разных партий активно кочуют по стране с агитационными целями. Вчера в Милан по этому поводу приезжал Маттео Сальвини, нынешний министр внутренних дел и предводитель партии Lega Nord (Лига Севера). На площади Дуомо планировался ...