танцы в советских фильмах
rikki_t_tavi — 23.10.2011
Вчера пол-ночи смотрела на ютубе советские фильмы семидесятых.
Началось все с того, что у Там у нее отрывок из фильма "Центровой из поднебесья". Я фильм никогда не смотрела, баскетбольную терминологию не знала, поэтому название мне казалось загадочным и абсолютно непонятным. А в том клипе, что был у Зины на сцене, поет крепенькая такая певица, которая, видимо, изображает некую абстрактную Пугачеву ( одолжившую ей голос по ходу дела), а сзади нее танцуют четыре сладких молодых человека. И вот эти четыре человека в клешах и рубашечках настолько уморительны, что я осталась в глубоком недоумении ( поскольку кино не смотрела) - они являют собой жесткий стёб и пародию или это совершенно искренне "красивые" подтанцовки с точки зрения того времени? ( клип под катом)
У главного героя там, кстати, очень красивые глаза, но усы семидесятых сейчас никому не рекомендуют носить, и на современные эстетический взгляд это глубоко правильно.
Потом я посмотрела еще пару отрывков из фильма - с песнями, в том числе, где песню про верблюда поет как бы омериканец - тоже смешно. А в коментах кто-то сказал, что такие же чувства испытывал от танца в фильме "Когда я стану великаном" - я пошла разыскала и этот фильм. Там играет маленький Миша Ефремов, фильм 74-го года, кажется, я его никогда не видела. Фильм этот отдельно совершенно можно обсуждать, в нем очень много антропологически интересного. У маленького Ефремова там внешность и голос такой, что его легко без дополнительных усилий можно сделать девочкой-героиней. Он беспрерывно своим девочкинским голосом читает стихи - от Шекспира в подлиннике до самопально-детских, и эти места я старалась пролистывать, они у меня вызывали чувство ноющей неловкости, как зубы под мороженым. Нужная сцена с танцами нашлась за четыре минуты до конца фильма. И это действительно дивно. В паре с предыдущими танцами, я начала думать, что они серьезно это показывали, без всякой насмешки, как образец хорошо и модно танцующих людей мужского пола.
Самое странное, что при моей любви к антропологии и этнографии - у меня не было в голове такой картинки танцев. И вчерашнее увиденное меня поразило - что, так вот делали?? Этих плавных нежных движений, этих выразительных ужимок у меня не было в представлении семидесятых. Противная одежда и гаденькие прически мужские - вполне есть в представлении. Все эти рубашки в талию и в цветочек, открывающие густую поросль на груди, все эти тесные в паху и клешеные внизу штанишки, все эти костюмчики в цветные кубики или матрасные полоски, все эти толстоморденькие ботинки на каблуках, все эти волосы, висячие на ушах, кудри, височки, разросшиеся до бакенбард - все это есть. А танцев не было:))
Сами смотрите.
Вот клип из "Центрового из поднебесья". Там будет странная эстрада, Псевдо-Пугачева, справа ансамммбль с кудрями и усами и духовыми инструментами, а слева и за квазипугачевой совершенно невообразимые танцовщики.
А это танец из "Когда я стану великаном". Он попал на стык двух частей, так что в первом клипе нужно смотреть самый конец ( с момента 9:26), а во втором клипе самое начало. Герой - новенький из девятого "а", молчун, красавчик, баскетболист, приехал из другого города, все девочки без ума, "очень хорошо танцует". Дело происходит на дне рождения девочки.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Дионея, растение-ловушка
Октябрь. Насущное.
30 лет назад - газета МФТИ "За науку", №30 (1328), 20 октября 1995 года
Inveraray Castle.. Inveraray, Scotland, UK
про смех
Попытка этимологии странного слова Хана.
Классический поп
Воробышки, снегири и др. интересности. Туманно - смоговое

