Танцы с раввинами. Гидеон Леви.

топ 100 блогов sentjao16.12.2010 Дебаты по поводу законопроекта о переходе в иудаизм оставляют ложное впечатление. Они ведутся в темном и затхлом углу, их тема тривиальна, на первый взгляд они имеют отношение к судьбе немногих, и, похоже на то, что интересуют они еще более немногих. Но то, что происходит на самом деле, должно волновать каждого израильтянина, потому что эти дебаты затрагивают самые фундаментальные основы нашего общества и государства.

Вопрос о том, военные или гражданские раввины будут определять, кто есть еврей - маргинальный. Рафи Перец или Шломо Амар - какая разница? В десять раз более существенен вопрос о том, не получается ли так, что мы живем в единственной стране на земле, в которой клерики определяют право на гражданство. Не менее важен вопрос, как мы смеем продолжать обманывать себя, что это светское и демократическое государство?


Раввины - стражи врат Израиля. То, во что большинство из них верят, стало до боли ясно, когда они опубликовали постановление, запрещающее сдавать квартиры арабам и иностранцам. Один "умеренный" раввин предложил "компромис": сдавать квартиры только "хорошим арабам". Другой "умеренный" раввин сказал, что в письме раввинов "нет мудрости", но не сказал ни слова о его моральности или справедливости. У большинства из них страшно узкий кругозор, они охвачены страхом и разжигают ненависть к чужим, которых они никогда не видели. Что они знают о мире? Или о правах человека?

Убежденные и пытающиеся убедит других в том, что речь идет об избранном народе, включение в который чужих и даже контакты между ним и чужими запрещены, они живут в своей узкой черте оседлости, большинство из них невежественны и не знают ничего о том, что происходит вокруг. Это наши стражи врат и они определяют наш истинный образ. Как селекторы на входе в ночные клубы, раввины определяют характер всей вечеринки, и эта вечеринка - мрачная религиозная вечеринка.

Дебаты о переходе в иудаизм поднимают другой, более глубокий вопрос: согласно законопроекту, иудаизм - это религия, лишь религия, а не национальность или народ. Это что касается "еврейского народа" и "народа Израиля". Если раввины - стражи врат, то речь идет о присоединении к религии или культу, а не к народу или государству. В так называемом светском государстве Израиль, таким образом, невозможно присоединиться к еврейскому народу, оставшись при этом светским. Как мы можем утверждать, что иудаизм - и религия, и национальность, если вступление в него основывается только на религиозном законе и на постановлениях раввинов? А что с теми, кто хотят присоединиться к "народу Израиля", но не верят в Бога? Почему слово "атеист" - по-прежнему бранное слово в Израиле, которое не произносят?

Пора признать, что единственное название для такого подхода - расизм. Да, этот затертый термин. Это именно то самое - когда кровь в твоих жилах определяет твой статус. Если кто-то, чья бабушка, вроде бы, была еврейка, прибыв сюда с конца света, имеет право на автоматическое гражданство, а нееврейский солдат, который по своему выбору живет здесь и сражается за эту страну, натыкается на препятствия раввинов, то это не просто суждение по религиозному закону, но суждение по расистскому закону. Если родившийся в этой стране араб - неприкасаемый, но члена "колена Менаше" из Бирмы встречают с распростертыми объятиями и предоставляют ему все права просто потому, что раввин сказал, что тот - еврей, то это обскурантистская теократия. Шестьдесят два года спустя после образования государства, пора набраться мужества и изменить эту реальность.

Будучи уже достаточно укорененным, Израиль должен по-прежнему быть домом и убежищем для любого еврея, но, конечно, не только для него. Пришло время для нормальности, для того, чтобы войти в просвещенный мир, в котором иммиграционные законы определяются лишь по гражданским критериям. Не вход для всех - такого нет нигде в мире - но критерии государства и общества, а не закон Божий.

Для большинства израильтян, которые выросли в искаженной реальности, все это кажется нормальным. Нормально жить в государстве без общественного транспорта в Шаббат, где почти на каждой двери висит мезуза, где нет возможности заключить гражданский брак, где существуют ярко выраженные религиозные законы и раввины - единственные арбитры того, кто может присоединиться к народу. Практически нет протеста против чего-либо из этого. Даже общественный диспут, в тех масштабах, в которых он существует, сводится к маргинальным вопросам: военный или гражданский раввинат? И после всего этого, мы смеем называть себя либеральным и современным государством.

На английском
На иврите

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера, поговорив по телефону, выехал и приехал. Я специально поджидал тот троллейбус, что едет по большому кругу и обязательно довезет меня в центр. Но уже в дороге, посмотрев на часы, я понял, что торопится некуда, а гулять - полезно. Вышел на Кожанова и пошел по Гоголя до площади ...
Сейчас я сижу на штурманском месте и пишу этот отчет на обратном пути от Томтора. Эмоции переполняют меня -  мы вышли со Староколымского тракта после 3х дней пути по нему. В такой глуши и таком экстриме я пожалуй не был за все 15 лет путешествий. Экстрим прежде всего потому что мы ...
Исполнитель : Nоrаh Jоnеs Название альбома : Рlауing Аlоng Год выпуска : 2023 Жанр : Piano Pop, Vocal Jazz Битрейт : MP3, 320 kbps Размер : 118 mb Ссылка/Скачать :: download "Нора Джонс выпустила ограниченным тиражом на виниловых пластинках специальный альбом «Рlауing Аlоng» ...
горшочек , не вари. я читать не успеваю. ...
2 октября на оппозиционном форуме "Последняя Осень" прошли дебаты на тему "стратегия оппозиции на ближайших парламентских выборах" с участием Гарри Каспарова, Бориса Немцова и Алексея Навального. Лидеры "Солидарности" предлагали бойкот ...