
Танцы на войне во Всемирный День танца

Каждый
танец на бис раза по три
был
исполнен с весёлым огнём...
Премирована
рота на смотре
патефоном
в чехле голубом
И
в казарме за час до отбоя,
полустёртой
пластинкой шурша,
каждый
день он играет такое,
от
чего замирает душа.
Не
забудет моё поколенье
тот
простой и сердечный мотив –
эшелонной
гитары томленье
и
окопной гармони порыв.
А
когда отстрадает гитара,
земляка
приглашает земляк:
церемонно
раскланявшись,
пара
отрывает гвардейский гопак.
Начинается
всё по порядку:
на
скобленом полу, топоча,
то
бочком, то волчком, то вприсядку
ходят
с присвистом два усача.
Дробный
гул от подковок железных,
как
в слесарных стоит мастерских.
Жаль,
в Москве у танцоров известных
не
услышишь подковок таких.
...А
в дверях, чтобы рьяный дневальный
раньше
срока солдат не прервал,
встал
тихонько, как зритель случайный,
моложавый
седой генерал.
Танцы
на войне Семён Гудзенко, 1951 год