ТАЛМУД ГИЮРЕ, О СКОТОЛОЖЕСТВЕ
ru_antireligion — 12.07.2010
Вчераа израильский кнессет в первом чтении принял закон о гиюре
(переходе в иудаизм). Во-первых непонятно, чего это парламенст
цивилизованного государства будет вообще этим
заниматься. Во-вторых принятый закон отличается невероятно
реакционной даже для Израиля формулировкой. А чего. ведь
там большинство верит, что живет во времена мессии. А во вемя
мессии, как заявил один из инициаторов закона, согасно Талмуду, не
принимаем больше неофитов.
Тут как раз у eterman про
то, что думает иудаиззм о скотоложестве. Ведь Талмиуд - у них -
труд боговдохновенныуй, свод того, что Бог сказал Моисею на Горе
Синайской
Мудрецы Мишны (танаи) постановили, что еврею запрещается
передавать свой скот на попечение неевреев, поскольку в обычае
последних совокупляться с животными (в том числе, даже с собаками).
Поскольку Тора запрещает скотоложество не только евреям, но и
неевреям, нельзя вводить последних в грех.
Мудрецы Талмуда (амораи) подробно обсуждали эту проблему. В
частности, они спросили: если неевреи действительно имеют обычай
совокупляться с животными, почему закон разрешает приобретать у них
скотину для жертвоприношений в Храме; ведь тот же закон запрещает
приносить в жертву животных, совокуплявшихся с человеком? На это
вопрос был дан следующий ответ: неевреи не совокупляются со своими
собственными животными: с самками – чтобы те не стали бесплодными,
с самцами – чтобы их мясо не стало жестким. Однако когда речь идет
о животном, принадлежащем еврею, неевреи равнодушны к отрицательным
последствиям совокупления – и совершают этот грех. Тогда возник
следующий вопрос: допустим, неевреи-мужчины не совокупляются со
своими животными ввиду того, что не хотят наносит им ущерб – и
потому можно приобретать у них скот для Храма.
Но почему закон не запрещает приобретать скот для Храма у неевреек?
Ведь их также подозревают в склонности к скотоложеству, еще точнее,
в том, что они заставляют своих быков, козлов и баранов
совокупляться с ними, причем такого рода совокупления не наносят
вреда животным! Мудрецы ответили: нееврейки также избегают
совокупления с собственными животными из опасения, что их
четвероногие партнеры, раз получив удовольствие, станут ухаживать
за партнершами и преследовать их на улицах, так что все сразу
поймут, в чем дело, и развратные нееврейки будут опозорены.
Однако когда речь идет о животных, принадлежащих евреям, этого
опасения нет, ибо евреи передают свою скотину неевреям лишь на
короткое время и вскоре забирают ее обратно, так что у животных нет
времени бегать за партнершами-нееврейками. Констатировав, что
животное продолжает ухаживать за женщиной, с которой совокупилось,
мудрецы задали следующий естественный вопрос: закон запрещает
вдове-еврейке проживать в домах, где есть собака мужского пола, из
опасения, что вдова станет совокупляться с кобелем. Но поскольку
известно, что собака начнет затем ухаживать за женщиной и тем самым
ее опозорит, резонно предположить, что еврейская вдова поступит так
же как нееврейка и воздержится от совокупления с животным! Мудрецы
ответили, что случай с собакой отличается от случая с быком или
бараном, поскольку привязанность собаки к хозяйке может быть
истолкована и иначе, легитимным образом, скажем, так, что собака
ищет у хозяйки еду, а не сексуальных утех. Поэтому вдова может не
опасаться, что собака ее опозорит – и вступить с ней в связь.
Далее мудрецы спросили: почему запрещается передавать скотину
женского пола нееврейке? Ведь нет опасения что эти особи женского
пола вступят в сексуальные отношения! В данном случае закон
опасается другого – того, что к нееврейке придет любовник-нееврей
для того, чтобы совокупиться с ней, не застанет ее дома и совершит
половой акт со скотиной; более того, не исключено, что даже если
нееврейка окажется дома, любовник предпочтет еврейскую скотину
нееврейской женщине, ибо мудрецы уже установили, что "скотина еврея
милее им собственных жен". Затем мудрецы спросили: что говорит
закон о домашней птице? Существует ли у неевреев обычай
совокупляться с ней? Ведь если он существует, запрещено передавать
даже птицу под попечение неевреев!
Мудрецы ответили: да, неевреи имеют обычай совокупляться с птицей,
что подтверждается таким примером. Некий нееврей купил на рынке
гуся, совокупился с ним, а затем задушил его, изжарил и съел. Еще
одна история: однажды араб купил окорок, вырезал в нем дырку,
соответствующую размеру его полового органа, совокупился с ним, а
затем поджарил его и съел.
(Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара 22б)
кросспост
|
</> |