Таки посмотрел Дюну
smirnoff_v — 31.10.2021 Все же посмотрел Дюну. По мне так неплохо, но и минусов немало. Мне, конечно, возразят, что социальный строй, то да се, совершенно не реальные для будущего… знаю. И вполне себе учитываю сказочность этого произведения. Но при этом помню, как появились на рубеже 80-х/90-х странного рода платные библиотечки, где можно было взять книгу, иногда даже сделанную кустарно. Именно такую книгу с незнакомым мне названием Дюна я повертел в руках и взял почитать, после чего погрузился в мир совершенно незнакомого мне на тот момент жанра – советская фантастика была совсем другой.Но о фильме. Эпичность и гигантизм переданы неплохо, вопрос другой. Что там сможет понять человек, который не читал романа. А мОлодеж и пОдростки романа, в массе своей, не читали. Они вообще ничего не читают.
Вот почему люди космической эры сражаются холодным оружием? В романе причины объясняются и связаны с наличием индивидуальных полей с особым действием – останавливают быстро движущиеся предметы, например пули. А в фильме куча нелепых муд.. бегают с железками на фоне суперкосмолетов. Кстати сказать и в романе тут дырка ибо если уж холодное оружие, то почему отсутствует строй, и в общем все тактические наработки тысячелетней истории господства холодного оружия?
Так же в фильме я как тоне заметил объяснения особенности техники этого мира, связанных с ограничением на развитие компьютерных технологий, а соответственно и не рассказывается о людях-компьютерах – ментатах, и вообще о том, что в этом мире то, что мы отдавали компьютерной технике, стало уделом специально подготовленных людей. Они, эти люди показаны, но кто они и зачем совершенно непонятно для человека, который не читал книгу.
Как не понятно, почему так доверяли доктору Юэ, и почему его предательство так необычно и потрясающе – в книге объясняется, что доктор прошел так называемое имперское кондиционирование, гарантирующее верность и неспособность навредить жизни и здоровью другого человека. В фильме рассказа об этом нет.
Все это очень странно!
Мне не понравился «эффект штурмовика», проникший в фильм. В данном случае речь о том, как герои фильма расправляются с имперскими сардаукарами, например тот же Дункан Айдахо перед гибелью расправился как минимум с десятком бойцов. Нужно помнить, что сардоукары были лучшими войнами галактики, обеспечившими власть императора. Они почти не уступали фрименам – другое дело что фрименов было подавляюще больше на Аракисе – миллионы, и они были дома. Собственно, в романе есть обоснование, почему фримены все же лучше, но убивать их десятками в одиночку… это же не звездные войны!
Ну а кряки политкорректности, что смена пола у Льета, что негры среди фрименов, все это уже привычное дерьмо, как пятна на пленке.
|
</> |